Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГБПОУ "Петровский колледж" (далее - Заказчик), по доверенности;
ООО "Группа Компаний "КОРУС Консалтинг" (далее - Заявитель), по доверенности;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 440-ЭП/23 от 10.01.2023) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности в государственных учреждениях из числа объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по науке и высшей школе, в 2023 г. (извещение N 0372100023822000323) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.12.2022 в единой информационной системе, номер извещения 0372100023822000323. Начальная (максимальная) цена контракта - 23 331 217,87 рубль.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, опубликованная в ЕИС, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы с другой стороны описание объекта закупки не должно необоснованно ограничивать количество участников закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что описание объекта закупки содержится в Приложении к Извещению об осуществлении закупки.
В жалобе Заявитель утверждает, что установленные Заказчиком требования к составным частям закупаемых товаров, равно как требования к материалам, из которых изготовлены закупаемые товары, не предусмотрены Законом о контрактной системе и ограничивают количество участников закупки.
Вместе с тем, Комиссия УФАС констатирует, что в рассматриваемом случае подателем жалобы не приведено доказательств, свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком требования, на которые указывает Заявитель в своей жалобе, не влияют на функциональные и потребительские свойства закупаемых товаров, не определяют их качественные характеристики.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 4 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В день рассмотрения жалобы по существу участник закупки, подавший жалобу, вправе ее отозвать непосредственно при рассмотрении.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушении указанной нормы Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих доводы Заявителя о том, что указанные в документации требования не обусловлены необходимостью удовлетворения потребности Заказчика и приведут к закупкам товаров, которые имеют избыточные потребительские свойства.
В части указания кода ОКПД2 в составе извещения об осуществлении закупки установлено следующее.
Пункт 1 ч. 2 ст. 42 Закона предусматривает, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать в том числе следующие электронные описание объекта закупки.
В составе извещения Заказчиком размещен файл Приложение N 1 к Извещению "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КОМПЛЕКСНЫХ СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИЗ ЧИСЛА ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ, В 2023 Г." примечание 2 устанавливает требования в части кодов товаров, подлежащих передаче Заказчику (поставляемых Заказчику). Указано: код поставляемых товаров ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 26.30.50.121; 26.30.50.123; 26.30.50.129.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктами 3, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, работ, услуг, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности предлагаемого к поставке товара установлены Заказчиком в Приложении N2 к Описанию объекта закупки.
Приложением N3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в электронной форме и инструкция по ее заполнению" Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки следующих сведений (пункты 7, 8 раздела 1.1 Приложения):
"7. Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона: наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона.
8. Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)."
Согласно абзацу 2 Инструкции по заполнению заявки в части указания характеристик предлагаемого товара (Приложение N1 к Приложению N 3 к извещению об осуществлении закупки), заявка на участие в закупке должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке.
В Приложении N2 к Описанию объекта закупки, установлены Требования к значениям показателей (характеристик) товара, работ, услуг, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности предлагаемого к поставке товара.
Перечень поставляемых товаров указан в разделе 2 Приложении N 3 к Описанию объекта закупки.
Согласно разделу 2 Приложения N 3 к Описанию объекта, Перечень товаров, поставляемых для оказания услуг по проведению ремонта с заменой элементов, определен в Приложении N 2 к Описанию объекта закупки, при этом к таким товарам относятся:
Извещатель пожарный Оборудование тип 1. СПб ГБПОУ "СПб ТКУиК". СПб, Кондратьевский пр., д. 46, лит. А.;
Пульт контроля и управления охранно-пожарный Оборудование тип 2. СПб ГБПОУ "СПб ТКУиК". СПб, Большой Сампсониевский пр., д. 61, лит. А.;
Извещатель охранно-пожарный Оборудование тип 3. СПб ГБПОУ "СПб ТКУиК". СПб, Кондратьевский пр., д. 46, лит. А.;
Извещатель пожарный Оборудование тип 4. СПб ГБПОУ "СПб ТКУиК". СПб, Лабораторная ул., д. 7, лит. А.;
Резервный источник питания Оборудование тип 1. СПб ГБПОУ "СПАСК". СПб, Рижский пр., д. 3, корп. 2, литер В.;
Резервный источник питания Оборудование тип 1. СПб ГБПОУ "АУГСГиП" Санкт-Петербург, ул. Руставели, д. 33, литера А, (учебный корпус);
Извещатель пожарный Оборудование тип 2. СПб ГБПОУ "АУГСГиП" Санкт-Петербург, ул. Миргородская д. 24-28 литера А.;
Пульт контроля и управления Оборудование тип 1. СПб ГБПОУ "АПТ". Санкт-Петербург, Колпино, ул. Труда 1/7. ;
Блок контрольно-пусковой Оборудование тип 2. СПб ГБПОУ "АПТ". Санкт-Петербург, Колпино, ул. Труда 1/7. ;
Линейный блок Оборудование тип 3. СПб ГБПОУ "АПТ". Санкт-Петербург, Колпино, ул. Труда 1/7. ;
Прибор оповещения Оборудование тип 4. СПб ГБПОУ "АПТ". Санкт-Петербург, Колпино, ул. Труда 1/7. ;
Извещатель пожарный Оборудование тип 5. СПб ГБПОУ "АПТ". Санкт-Петербург, Колпино, ул. Труда 1/7. ;
Блок линейный Оборудование тип 1. СПб ГБПОУ "СПбТОТФиП". СПб, ул. Бассейная, д. 20, лит. А.;
Источник резервного питания Оборудование тип 3. СПб ГБПОУ "СПбТОТФиП". СПб, ул. Бассейная, д. 20, лит. А.;
Блок линейный Оборудование тип 1. СПб ГБПОУ "АТТ". Санкт-Петербург, ул. Салова 63.;
Контроллер двухпроводной линии связи Оборудование тип 2. СПб ГБПОУ "АТТ". Санкт-Петербург, ул. Салова 63.;
Прибор приемно-контрольный Оборудование тип 1. СПб ГБПОУ "Петровский колледж" 198095, Санкт-Петербург, Балтийская ул., д. 26, литер А.;
Прибор приемно-контрольный Оборудование тип 2. СПб ГБПОУ "Петровский колледж" 198095, Санкт-Петербург, Балтийская ул., д. 26, литер А.;
Прибор приемно-контрольный Оборудование тип 3. СПб ГБПОУ "Петровский колледж" 190020, Санкт-Петербург, Курляндская ул., д. 39, литер Б, В, Д.;
Прибор приемно-контрольный Оборудование тип 4. СПб ГБПОУ "Петровский колледж" 198095, Санкт-Петербург, ул.Швецова, д. 22, литера А.;
Прибор приемно-контрольный Оборудование тип 5. СПб ГБПОУ "Петровский колледж" 198095, Санкт-Петербург, Охотничий пер., д.7.;
Прибор приемно-контрольный Оборудование тип 6. СПб ГБПОУ "Петровский колледж" 190020, Санкт-Петербург, Курляндская ул., д. 39, литер Б, В, Д.;
Извещатель пожарный Оборудование тип 7. СПб ГБПОУ "Петровский колледж" 198095, Санкт-Петербург, Балтийская ул., д. 26, литер А.;
Извещатель пожарный Оборудование тип 8. СПб ГБПОУ "Петровский колледж" 198095, Санкт-Петербург, Балтийская ул., д. 26, литер А.;
Извещатель пожарный Оборудование тип 9. СПб ГБПОУ "Петровский колледж" 190020, Санкт-Петербург, Курляндская ул., д. 39, литер Б, В, Д.;
Извещатель пожарный Оборудование тип 10. СПб ГБПОУ "Петровский колледж" 198095, Санкт-Петербург, ул.Швецова, д. 22, литера А.;
Извещатель пожарный Оборудование тип 11. СПб ГБПОУ "Петровский колледж" 198095, Санкт-Петербург, Охотничий пер., д.7.;
Извещатель пожарный Оборудование тип 12. СПб ГБПОУ "Петровский колледж" 198095, Санкт-Петербург, Балтийская ул., д. 26, литер А.;
Извещатель пожарный Оборудование тип 13. СПб ГБПОУ "Петровский колледж" 198095, Санкт-Петербург, Балтийская ул., д. 26, литер А.;
Извещатель пожарный Оборудование тип 14. СПб ГБПОУ "Петровский колледж" 190020, Санкт-Петербург, Курляндская ул., д. 39, литер Б, В, Д.;
Извещатель пожарный Оборудование тип 15. СПб ГБПОУ "Петровский колледж" 198095, Санкт-Петербург, ул.Швецова, д. 22, литера А.;
Извещатель пожарный Оборудование тип 16. СПб ГБПОУ "Петровский колледж" 198095, Санкт-Петербург, Охотничий пер., д.7.;
Извещатель пожарный Оборудование тип 17. СПб ГБПОУ "Петровский колледж" 198095, Санкт-Петербург, Балтийская ул., д. 26, литер А.;
Извещатель пожарный Оборудование тип 18. СПб ГБПОУ "Петровский колледж" 198095, Санкт-Петербург, Балтийская ул., д. 26, литер А.;
Извещатель пожарный Оборудование тип 19. СПб ГБПОУ "Петровский колледж" 190020, Санкт-Петербург, Курляндская ул., д. 39, литер Б, В, Д.;
Извещатель пожарный Оборудование тип 20. СПб ГБПОУ "Петровский колледж" 198095, Санкт-Петербург, ул.Швецова, д. 22, литера А.;
Извещатель пожарный Оборудование тип 21. СПб ГБПОУ "Петровский колледж" 198095, Санкт-Петербург, Охотничий пер., д.7.;
Блок резервного питания Оборудование тип 22. СПб ГБПОУ "Петровский колледж" 198095, Санкт-Петербург, Балтийская ул., д. 26, литер А.;
Блок резервного питания Оборудование тип 23. СПб ГБПОУ "Петровский колледж" 190020, Санкт-Петербург, Курляндская ул., д. 39, литер Б, В, Д.;
Блок резервного питания Оборудование тип 24. СПб ГБПОУ "Петровский колледж" 198095, Санкт-Петербург, ул.Швецова, д. 22, литера А.;
Блок резервного питания Оборудование тип 25. СПб ГБПОУ "Петровский колледж" 198095, Санкт-Петербург, Охотничий пер., д.7.;
Блок резервного питания Оборудование тип 26. СПб ГБПОУ "Петровский колледж" 190020, Санкт-Петербург, Курляндская ул., д. 39, литер Б, В, Д.;
Источник резервного питания Оборудование тип 1. СПб ГБПОУ "ПКГХ". СПб, пр. Авиаконструкторов, д. 28, лит. А.
При этом в соответствии с Положением о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. N 1279, обязывает Заказчика отражать отдельными кодами ОКДП2 товары, которые поставляются при выполнении работ (оказании услуг).
Таким образом Комиссия УФАС констатирует нарушение Заказчиком Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, что, в свою очередь, нарушает ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Заявителем указывается на отсутствие положений в составе проекта контракта предусмотренных ч. 13 ст. 94 Закона (электронная приемка).
Вопреки доводам Заявителя в составе проекта контракта (Приложение N 4 к извещению об осуществлении закупки) Заказчиком установлен следующий порядок приемки товаров, работ, услуг, предусмотренных предметом закупки:
"5.1. Исполнитель в течение 5 рабочих дней с момента завершения оказания услуг (по каждому месяцу) формирует с использованием единой информационной системы (далее-ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя и размещает в ЕИС акт оказанных услуг (далее- акт оказанных услуг, документ о приемке).
5.2.В течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, Заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке или формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа и сроков устранения недостатков.
5.3.В случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Исполнитель вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в указанном порядке.
5.4. Датой приемки оказанной услуги (по каждому месяцу) считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного Заказчиком.
4.5. Внесение исправлений в документ о приемке осуществляется путем формирования, подписания усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени Исполнителя, Заказчика, и размещения в ЕИС исправленного документа о приемке.
5.6. Приемка Заказчиком оказанных Исполнителем услуг осуществляется в том числе, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным Контрактом.
5.7. Все товары, поставляемые Заказчику при выполнении закупаемых работ/услуг должны быть новыми, ранее не эксплуатировавшийся (не бывшими в употреблении).
5.8. Приемка товаров осуществляется по адресу Заказчика и принятый товар, после действий, определяемых пунктом 6.16 Контракта, передается Исполнителю для оказания услуг/работ.
5.9. Факт приемки Заказчиком Товара оформляется двусторонним актом приемки, подписанным представителями Заказчика и Исполнителя, который подтверждает приемку по количеству и качеству поставляемого товара, который является неотъемлемой частью документа о приемке.
5.10. Количество поставляемого товара должно соответствовать объемам, установленным в Приложении N 2 к настоящему Контракту.
5.11. В случае обнаружения при приемке несоответствия характеристик поставленных Товаров Приложению N 2 к настоящему Контракту, об этом делается соответствующая запись в акте.
5.12. С поставляемым товаром, Заказчику передаются документы, подтверждающие соответствие товара: документы изготовителя, инструкции по применению товара (при наличии), паспорт на товар (при наличии), сертификаты соответствия и/или декларация о соответствия на товары, для которых предусмотрена обязательная сертификация и/или подтверждение соответствия которых осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, гарантийные талоны на товары (при необходимости) , промежуточные и итоговые акты о результатах проверки (испытания) материалов, оборудования на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и Контракта (при наличии), а в случае, если подтверждение качества товаров регламентируется в соответствии с техническими регламентами, в том числе техническими регламентами ЕАЭС - качество товаров должно подтверждаться согласно с соответствующими техническими регламентами.
5.13. При осуществлении приемки Товаров Заказчик обязан их осмотреть, проверить количество и качество, совершить другие необходимые действия, обеспечивающие принятие Товаров:
- Осуществить проверку соответствия товаров требованиям установленным Заказчиком к таким товарам;
- Осуществить проверку соответствия функциональных, качественных, технических, эксплуатационных характеристик (при необходимости) поставляемых товаров требованиям установленным соответствующими стандартами и техническими условиями (при наличии) для конкретного вида товара и другими документами, предусмотренными Контрактом.
5.14. В случае обнаружения в поставленных Товарах недостатков, или иных несоответствий, не позднее чем в трехдневный срок письменно уведомляет об этом Исполнителя.
5.15. Заказчик имеет право при приемке поставляемого товара:
а) требовать предоставления информации, технической и иной документации, подлежащей оформлению и представлению Заказчику;
б) вызывать представителей Исполнителя для решения вопросов, касающихся приёмки поставленных товаров;
в) предъявлять требования, связанные с недостатками поставленных товаров;
г) инициировать привлечение независимого эксперта (экспертной организации) для осуществления приёмки товаров;
д) требовать от эксперта (экспертной организации) заключения и (или) предложений;
е) в случае, если экспертиза проводится без привлечения независимых экспертов (экспертных организаций), проводить экспертизу качества поставленного товара на предмет их соответствия условиям Контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации.
5.16. Заказчик обязан при приемке поставляемого товара:
а) обеспечить приёмку товаров по позициям, количеству и(или) объему;
б) принять к рассмотрению отчетную документацию Исполнителя;
в) оформить акт о приёмке поставляемого товара либо направить в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа Исполнителю;
г) в случаях, установленных частью 4 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, а также по мере необходимости, привлекать экспертов, экспертные организации на основании Контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
д) в случае привлечения независимого эксперта, экспертной организации при принятии решения о приёмке либо об отказе в приёмке поставленного товара учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения."
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В части установления требований, предусмотренных положениями ст. 14 Закона Комиссия УФАС отмечает, что Заказчиком в соответствии с кодами ОКПД2 установленными в составе электронного документа Приложение N 1 к Извещению "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КОМПЛЕКСНЫХ СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИЗ ЧИСЛА ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ, В 2023 Г." размещенного в единой информационной системе установлен требования о применении в отношении предлагаемых к поставке товаров положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом, Заявителем не представлены доказательства о необходимости применения иных нормативных актов, принятых в соответствии с положениями ст. 14 Закона к положениям закупки Заказчика.
4. Заявителем указано, что в составе проекта контракта Заказчиком установлен ряд положений, протирающих требованиям извещения об осуществлении закупки.
Комиссией УФАС установлено следующее. Пункт 2.4.5 проекта контракта предусматривает следующее положение: "2.4.5. В течение десяти рабочих дней со дня оплаты Исполнителем выполненных обязательств по договору с соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представлять Заказчику копии документов о приемке оказанных услуг, которые являются предметом договора, заключенного между Исполнителем и привлеченным им соисполнителем и копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Исполнителем соисполнителю, в случае если договором, заключенным между Исполнителем и привлеченным им соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты оказанных услуг, предусмотренных настоящим Контрактом (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение пяти дней со дня оплаты Исполнителем обязательств, выполненных соисполнителем);". Содержание указанного положения указывает, что оно предусмотрено п. 4 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N1466. Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, размещенное в единой информационной системе в сфере закупок не содержит условия предусмотренного ч. 5 ст. 30 Закона.
При установленных обстоятельства Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 1 ст. 34, п. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 33, 42, 49, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ "КОРУС КОНСАЛТИНГ" обоснованной в части содержания проекта контракта, не отвечающего условиям извещения об осуществлении закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 23, ч. 1 ст. 34, п. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
СПб ГБПОУ "Петровский колледж" Балтийская ул., 35, Санкт-Петербург, 198095 тел.: 7-812-6454014
АО "ЕЭТП" проспект 60-я Октября, д. 9, Москва, 117312 факс: (495) 542-40-20 (102)8
ООО "Группа Компаний "КОРУС Консалтинг" ул. Марата, д. 55/5, пом. 5Н, лит. А, Санкт-Петербург, 191119 тел.: 7 8126775690
|
| |
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-111/23
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
16.01.2023 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
на основании своего решения по делу N 44-111/23 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, участнику совместной закупки - СПб ГБПОУ ""АКАДЕМИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ ИМЕНИ Ж.Я.КОТИНА""; "СПБ ГБПОУ "АКАДЕМИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ""; "СПБ ГБПОУ "ПЕТРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ""; "СПБ ГБПОУ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ""; "СПБ ГБПОУ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ФИНАНСОВ И ПРАВА""; "СПБ ГБПОУ "АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ""; "СПБ ГБПОУ "АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДОЙ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ПЕЧАТИ""; "СПБ ГБПОУ "ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА""; "СПБ ГБПОУ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И КОММЕРЦИИ"" - в течение 7-ми дней с момента размещения настоящего предписания в единой информационной системе устранить нарушение ч. 6 ст. 23, ч. 1 ст. 34, п. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отозвать ранее направленный участнику закупки проект контракта;
- повторно сформировать и направить участнику закупки проект контракта в порядке, установленном Законом о контрактной системе с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания.
2. Заказчику, участнику совместной закупки представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 02.03.2023.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику, участнику совместной закупки техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2023 г. N 44-111/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2023