Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
МА ВМО пос. Солнечное (далее - Заказчик):;
ООО "САТЕЛИТ СТРОЙ" (далее - Участник, Исполнитель):,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 1837-ЭП/23 от 24.01.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на проектирование ремонта здания по адресу: Санкт-Петербург, поселок Солнечное, ул. Вокзальная, д. 15, литера В (извещение N 0172300011722000001),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 25.03.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на проектирование ремонта здания по адресу: Санкт-Петербург, поселок Солнечное, ул. Вокзальная, д. 15, литера В (извещение N 0172300011722000001) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 300 280,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "САТЕЛИТ СТРОЙ".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "САТЕЛИТ СТРОЙ" заключен контракт N 0172300011722000001 от 18.04.2022 на сумму 300 280,00 рублей (далее - Контракт), по условиям которого Участник принял на себя обязательства выполнить работы по разработке проектной документации на здание по адресу: п. Солнечное, ул. Вокзальная, д.15, лит. В (далее - работы).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 13.2 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:
13.2.1. В случае просрочки выполнения Работ более чем на 10 дней.
13.2.2. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 10.01.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "САТЕЛИТ СТРОЙ".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил следующее:
В соответствии с п. 5.1 Контракта срок окончания выполнения работ - 31.10.2022.
По состоянию на 10.01.2023 обязательства по Контракту ООО "САТЕЛИТ СТРОЙ" не исполнены.
На основании изложенного, Заказчиком было принято решение расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 11.01.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "САТЕЛИТ СТРОЙ" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 12.01.2023.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе).
Представитель ООО "САТЕЛИТ СТРОЙ" на заседании Комиссии УФАС пояснил, что ООО "САТЕЛИТ СТРОЙ" были проведены следующие работы:
21.04.2022 был осуществлен выезд на осмотр и замер.
04.05.2022 был дан запрос в МА ВМО пос. Солнечное на выяснения точек подключения электроснабжения в Россети, проведена консультация, как правильно выполнять запрос.
30.06.2022 Участником получено письмо от Заказчика с ответом от Россетеи о том, что выяснение точек подключения и выделенной мощности невозможно. На основании чего было принято решение подключения здания к существующему щиту МО Солнечное на соседнем здании.
В связи с уходом руководителя проекта в отпуск за свой счет по семейным обстоятельствам, работы были приостановлены. Но так как было выяснено, что согласования, прописанные в договоре, не требовались, то срок договора достаточен для выполнения договорных обязательств.
Участником 10.08.2022 в адрес Заказчика была направлена смета с эскизом дизайна для согласования типа отделки. Ответа на высланное письмо Исполнитель не получал.
22.09.2022 по мессенджеру Watsapp были запрошены сведения о проверке сметы. На тот момент глава МО Солнечное находилась в отпуске.
26.09.2022 Виктория Анатольевна вышла на связь, было выяснено, что такой тип отделки и сметы их устраивает.
12.10.2022 ООО "САТЕЛИТ СТРОЙ" были направлены эскизы (максимально простой и понятный проект для людей, не имеющих отношения к строительству) с пометкой в письме для ознакомления и подтверждения типов работ и расположения оконных проемов.
На что был получен ответ, что проект отправлен в Службу заказчика. Получается, что данным проектом никто из Заказчика не занимался и письмо не читал.
ООО "САТЕЛИТ СТРОЙ" было принято решение дождаться ответа от службы заказчика, чтобы понять с кем можно общаться и получать ответы на свои вопросы. И уже тогда выяснять все необходимости для выполнения качественного проекта.
17.10.2022 были получены замечания.
С 20.10.2022 по 10.12.2022 Руководитель проекта была в отпуске за свой счет по состоянию здоровья и семейным обстоятельствам.
В связи с частичной мобилизацией, объявленной 22.09.2022, часть сотрудников ООО "САТЕЛИТ СТРОЙ" были мобилизованы, что повлекло за собой распределение обязанностей между оставшимися сотрудниками, и привело к тому, что заменить руководителя проекта было некому.
12.12.2022 Участником начал проработку проекта со службой заказчика.
16.12.2022 была проведена трёхсторонняя встреча (Заказчик, Исполнитель, Служба заказчика) в Администрации Курортного района, на которой была пересмотрена вся концепция проекта, (был выбран другой тип отделки во всех помещениях, принято решение о расширении проема, принято решение по установке приточно-вытяжного клапана, принято решение о замене фасада с существующего винилового сайдинга на металлический).
ООО "САТЕЛИТ СТРОЙ" в кратчайшее время, были направления на согласование типы отделки, подобран вариант замены фасада, изменена для ознакомления смета.
23.12.2022 был направлен проект, на который Участник получил замечания 27.12.2022, которые уже 28.12.2022 были устранены.
К заявленному заказчиком сроку 30.12.2022 Участник не успел выполнить все работы в полном объёме.
К 23.01.2023 весь проект и сметы с устранёнными замечаниями были направлены Заказчику, службе заказчика.
На основании изложенного, Участник ходатайствовал о невключении ООО "САТЕЛИТ СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Однако на заседание Комиссии УФАС ООО "САТЕЛИТ СТРОЙ" не представило документов, подтверждающих обстоятельства, препятствующие исполнению условий Контракта, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника при исполнении условий Контракта.
Кроме того, на заседание Комиссии УФАС письма, подтверждающие уведомление Заказчика о приостановке выполнения Работ по Контракту представлены не были.
Заказчик на заседании Комиссии УФАС настаивал на включении сведений в отношении ООО "САТЕЛИТ СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Заказчик на достиг цели проводимой закупки.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении Аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
При этом, представленные Заказчиком на заседание Комиссии УФАС документы свидетельствуют о том, что Участник надлежащим образом не исполнил принятые на себя обязательства по Контракту.
Из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Аукциона не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "САТЕЛИТ СТРОЙ" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "САТЕЛИТ СТРОЙ", ИНН: 7817099617, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Симонов Александр Владимирович, ИНН: 243901560710, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "САТЕЛИТ СТРОЙ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
23.01.23 |
25.01.23 |
24.01.23 |
0 |
24.01.23 |
31.01.23 |
30.01.23 |
0 |
02.02.23 |
01.02.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2023 г. N РНП-78-181/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2023