Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ИП Колышева Сергея Александровича (далее - Участник, Поставщик): по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 1836-ЭП/23 от 24.01.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку внешних аккумуляторов (извещение N 0172200006022000054),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 12.10.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку внешних аккумуляторов (извещение N 0172200006022000054) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 936 165,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Колышев Сергей Александрович.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Колышевым Сергеем Александровичем заключен государственный контракт N 01-11/2022 от 07.11.2022 на сумму 935 983,62 рублей (далее - Контракт), по условиям которого Участник обязался поставить внешние аккумуляторы (далее - Товар).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 12.4 Контракта предусмотрено его расторжение по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 30.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Колышевым Сергеем Александровичем.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил следующее:
В соответствии с условиями Контракта, ИП Колышев Сергей Александрович обязан поставить товар по Контракту в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения контракта (до 28.11.2022 включительно).
Однако Товар был поставлен только 23.12.2022, просрочка составляет 19 (девятнадцать) рабочих дней.
Пунктом 12.6.2. Контракта предусмотрено, что Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае просрочки Поставщиком срока поставки товара более чем на 2 (два) рабочих дня от срока, установленного Контрактом.
Также, качество поставленного Товара не отвечает требованиям, заявленном в техническом задании контракта, а именно:
N п/п |
Характеристика |
Заявленные характеристики |
Фактические характеристики |
1. |
Размер изделия |
150x72x13 мм |
136x67x14 мм |
2. |
Материал аккумулятора |
Пластик с покрытием софт-тач |
Перфорированный пластик |
3. |
Количество входов |
1 |
2 |
4. |
Упаковка |
Самосборная коробка |
Крышка, дно |
5. |
Тиснение текста на коробке |
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА |
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ -ПЕТЕРБУРГА |
Помимо несоответствия заявленным техническим характеристикам товара были выявлены множественные дефекты покрытия на корпусе изделия (царапины, следы механического воздействия, капли краски).
В соответствии с п. 4.3.2. контракта Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к поставляемому товару или представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.
На основании изложенного, Заказчиком было принято решение расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 10.01.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Колышевым Сергеем Александровичем устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 23.01.2023.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе).
Представитель ИП Колышева Сергея Александровичя на заседании Комиссии УФАС пояснил следующее:
Согласно пункту 1.2 Контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в Описании товара (Приложение N 2 к контракту), являющемся неотъемлемой частью Контракта.
Предметом поставки является сувенирная продукция, перечисленная в приложении N2, а именно: "внешний аккумулятор размером 150х72х13 мм в количестве 621 единиц товара, которые упакованы в самосборную коробку размером 173х120х24 мм. Материал коробки картон Twill синий микровельвет 300 гр/м2. На коробке нанесено изображение силуэта Мариинского дворца и текст в две строки (шрифт "Times New Roman"): ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Размер изображения и надписи 80 х 55 мм, выполнен методом тиснения фольгой (серебро) (Рис.3)".
Как указано в пункте 3.1. Контракта поставщик самостоятельно в рабочее время Заказчика поставляет товар Заказчику по адресу: Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., д. 6, в помещения, определенные Заказчиком (далее - место поставки), в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения контракта.
В связи с тем, что предметом контракта является сувенирная продукция, а также принимая во внимание, что заказчик не включил в проект контракта предлагаемые Участником эскизы в составе заявке, перед производством продукции Участником было принято решение согласовать с Заказчиком макеты продукции.
С этой целью 08.11.2022 и 17.11.2022 в адрес Заказчика, а именно указанному в п 3.15 Контракта, ответственному лицу со стороны заказчика (п 3.15 Контактное лицо со стороны Заказчика: Громов Артем Ильич, +7 (812) 318-80-74, e-mail: os@assembly.spb.ru.) по электронной почте направлены макеты продукции с просьбой их согласовать.
Направляя макеты сувенирной продукции, Участник руководствовался прежде всего необходимостью учитывать права и законные интересы Заказчика. Поскольку предметом Контракта является сувенирная продукция, все требования к которой не могут быть учтены в контракте, и в основном такие требования при приемке носят субъективный оценочный характер, ИП Колышевым Сергеем Александровичем, исходя из опыта выполнения аналогичных контрактов и договоров, было принято решение согласовать разработанный макет с Заказчиком.
Данные действия соответствуют пункту 3 ст. 307 ГК РФ, согласно которому при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Между тем, Заказчик отказывался давать официальные ответы, проводил переговоры исключительно по телефону, и в ходе устных телефонных переговоров представители заказчика подтвердили, что предлагаемая продукция будет принята, что и послужило основанием для запуска производства продукции и последующей её поставки.
23.12.2022 состоялась поставка продукции в полном объеме.
По результатам проверки заказчик совершил юридическое действие - провел приемку товара в ЕИС, а 10.01.2023 разместил в системе ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с перечнем замечаний.
16.01.2023 в адрес Заказчика направлен ответ на претензию, в котором Поставщик сообщил о несогласии с замечаниями Заказчика.
23.01.2023 от Заказчика поступило письмо, в котором он повторно сообщил, что отказывается принимать товар и потребовал оплатить штраф.
24.01.2023 в адрес Заказчика направлено письмо о необоснованности и незаконности замечаний Заказчика.
Поставщик не согласен с Решением Заказчика в связи со следующим:
1. Заказчик указывает, что при нанесении надписи имеется лишний пробел.
Данное замечание необоснованно, поскольку надпись нанесена в соответствии с условиями Контракта и эскизом Заказчика. Макет был отправлен Заказчику на согласование и никаких возражений от Заказчика не поступало.
В письме от 23.01.2023 Заказчик подтверждает, что 08.11.2022 и 17.11.2022 в адрес Заказчика ИП Колышевым Сергеем Александровичем направлялись на согласование макет и коробка сувенирной продукции. Однако, как указывает Заказчик, данная продукция не была согласована со стороны Заказчика в связи с наличием лишнего пробела в надписи.
Данный довод не соответствует действительности, Заказчик не направлял замечания на макет, в ином случае они были бы безусловно учтены.
Доводы Заказчика о наличии ошибки в наименовании "Санкт-Петербург" не соответствуют действительности: в макете отсутствует орфографическая или пунктуационная ошибка. Приведенная заказчиком ссылка на Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N767-192 "О порядке использования в наименованиях юридических лиц официального наименования Санкт-Петербург" является необоснованной, поскольку данный закон не регламентирует требования к сувенирной продукции и к предмету контракта (исполнитель не разрабатывает уставную документацию для юридических лиц с использованием наименования "Санкт-Петербург"). Кроме того, названный Закон не устанавливает нормативные требования к порядку написания слова "Санкт-Петербург", в том числе количеству пробелов в наименовании Санкт-Петербург (перед или после знака "-").
При таких обстоятельствах данное замечание является необоснованным и незаконным.
2. Заказчик указывает, что поставлена не самосборная коробка, а коробка крышка-дно.
Данное замечание является необоснованным, поскольку коробка крышка-дно является разновидностью самосборной коробки (конкретное требование о разновидности самосборной коробки в контракте не установлено). Объединяет различные виды самосборных коробок то, что они собираются без каких-либо дополнительных приспособлений, простым складыванием.
В письме Заказчика от 23.01.2023 (в ответ на письмо Поставщика от 16.01.2023) повторных претензий к коробке не предъявлялось, опровержений выводов поставщика относительно данного замечания не содержало, что подтверждает необоснованность довода.
3. Заказчик указывает на несоответствие требований к материалу покрытия батареи.
Данное замечания является необоснованным, поскольку все аккумуляторные батареи были покрыты промышленным методом специальным эластичным резиноподобным матовым лакокрасочным покрытием "софт-тач" в цвет, указанный заказчиком. Перфорированным пластиком внешние аккумуляторы не покрываются.
В письме Заказчика от 23.01.2023 (в ответ на письмо поставщика от 16.01.2023) повторных претензий к материалу покрытия не предъявлялось, опровержений выводов поставщика относительно данного замечания не содержало, что подтверждает необоснованность довода.
4. Заказчик указывает, что количество входов 2, вместо одного.
Заказчик вправе использовать по своему усмотрению и в целях удовлетворения своих нужд исключительно один вход 5V/2.0A на выбор Type-C или Micro USB. Никаких препятствий для этого у заказчика не имеется. При желании может быть задействован второй вход, что безусловно свидетельствует об улучшенной характеристике батареи.
По словам Участника, данное замечание является необоснованным.
В письме Заказчика от 23.01.2023 (в ответ на письмо Поставщика от 16.01.2023) повторных претензий к количеству двух входов не предъявлялось, опровержений выводов поставщика относительно данного замечания не содержало, что дополнительно подтверждает необоснованность довода.
5. Заказчик указывает о несоответствии размеров внешнего аккумулятора.
Заказчиком в приложении N2 к контракту описывается внешний аккумулятор Xiaomi Power Bank (Внешний аккумулятор Power Bank DSAILA 10000mAh 2.4A) 2021 года выпуска. Данный товар снят с производства и не обслуживается, товар на вторичном рынке не имеет гарантийных обязательств и не может использоваться при исполнении контракта.
С 2022 года производитель Xiaomi выпускает более компактную батарею с габаритами 136х74х14 мм (Внешний аккумулятор Power Bank DSAILA B1 10000mAh 2.4A).
Именно в связи с этим в адрес заказчика до поставки направлены макеты продукции в том числе, макеты имеющихся на складах внешних аккумуляторных батарей.
Какие-либо возражения от Заказчика не поступили, наоборот, в ходе переговоров с представителями заказчика получено согласование на поставку продукции.
При этом поставленная аккумуляторная батарея имеет иные улучшенные характеристики (дополнительный вход Type-C, 5V/2.4A - более высокий ампераж, который позволяет быстрее зарядить аккумулятор). Старый вариант батареи отсутствует на складах, гарантия на такие батареи не продлевается, продукция снята с производства.
На все аккумуляторные батареи имеются документы о приобретении нового товара, что исключает их эксплуатацию ранее.
В решении об одностороннем отказе отсутствует указание на то, что незначительное отклонение характеристик от требований Контракта, повлекли для заказчика причинение значительного (существенного) ущерба, являются существенными нарушениями условий заключенного сторонами контракта, влекут за собой непригодность продукции, в связи с чем являлись бы основанием для отказа от приемки товара и оснований для применения санкций к Поставщику. В настоящее время арбитражные суды также поддерживают правовую позицию, согласно которой незначительные отклонения характеристик товара от условий контракта не является существенным нарушением контракта (например, Определение Верховного Суда РФ от 11 октября 2021 г. N 309-ЭС21-18238 по делу N А60-11483/2020, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 января 2021 г. N Ф03-5452/20 по делу N А73-368/2020, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 марта 2019 г. N 17АП-19719/18 и мн. другие).
В любом случае у заказчика имеется правовая возможность принять товар в порядке ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, в ходе исполнения контракта допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными при условии, что поставщик (подрядчик, исполнитель) поставляет товар, выполняет работу или оказывает услугу с улучшенной характеристикой и свойством, не изменяя при этом цену и не ухудшая иные характеристики и свойства (Письмо Минфина России от 13 августа 2020 г. N 24-01-08/71028 "О рассмотрении обращения").
В письмах Минфина России от 01.09.2020 N 24-03-08/76658, от 05.11.2020 N 24-0307/96264, от 03.06.2020 N 24-02-08/47557 и от 17.02.2020 N 24-03-08/10935 отмечено, что товары, работы, услуги, обладающие улучшенными параметрами, качествами, техническими и функциональными характеристиками (потребительскими свойствами) должны быть не хуже установленных в документации о закупке (далее - документация), контракте характеристик.
Поскольку критерии определения улучшенных технических характеристик и функциональных (потребительских свойств) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг Законом о контрактной системе не установлены, заказчик самостоятельно определяет такие критерии и согласовывает поставку (подрядчику, исполнителю) изменение предусмотренных контрактом характеристик поставки товара, выполнения работ или оказания услуг (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28 мая 2019 г. N Ф01-6970/18 по делу N А29-6924/2016).
Характеристики поставленного товара является улучшенными, в сравнении с указанными в контракте (дополнительный вход Type-C, 5V/2.4A - более высокий ампераж, который позволяет быстрее зарядить аккумулятор), то есть поставленный товар, поскольку он отвечает потребностям заказчика, может быть использован в тех целях, которые установлены в документации, в связи с чем просим согласовать поставку названного товара в порядке части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Доводы о наличии царапин и пятен являются недостоверными и направленными на уклонение от приемки товара.
С учетом установленной п. 5 ст. 10 ГК РФ презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений и разумности их действий, а также по смыслу статей 469, 474 - 477 ГК РФ надлежащее качество поставленного товара в отсутствие доводов покупателя об ином предполагается (презюмируется).
Заявляя о некачественности переданного товара, покупатель в силу статей 9, 65 АПК РФ несет бремя доказывания соответствующих обстоятельств относимыми, допустимыми, достоверными доказательствами, совокупность которых должна в достаточной степени подтвердить обоснованность его возражений.
Однако Заказчик не предоставил какие-либо объективные доказательства в обоснование своих замечаний.
Поставщиков использовались новая закупленная у официального поставщика продукция, что подтверждается сопроводительными документами к товару. Заказчику сообщалось о готовности произвести совместный осмотр продукции на наличие царапин и пятен в любое удобное для заказчика время. Однако такой осмотр не был произведен.
Как указывалось Поставщиком ранее данный негативный результат стал следствием действий самого Заказчика:
- в проект контракта не были включены эскизы из заявки участника,
- заказчик отказался от согласования направленных макетов и не оказывал содействие в ходе производства сувенирной продукции для учета его мнения и пожеланий,
- заказчик не составлял мотивированный отказ от приемки продукции.
На основании изложенного, участник ходатайствовал о невключении ИП Колышева Сергея Александровича в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик обращает внимание, что требованиями извещения установлен национальный режим в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н). ОКПД 2: 27.20.23.190 - Батареи аккумуляторные прочие.
В соответствии с Приказом N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н (далее - Приложение).
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.
Поставщик в своей заявке указал страну происхождения товара - Российская Федерация.
По состоянию на 28.11.2022 товар поставлен не был. 13.12.2022 от Поставщика в отдел снабжения Заказчика поступило Гарантийное письмо (датированное 12.12.2022, 12.12.2022 поступило датированное 12.11.2022) о том, что весь товар будет поставлен 20.12.2022, задержка вызвана частичной мобилизацией (файл "Гарантийное письмо"). Заказчиком было принято решение не расторгать контракт в одностороннем порядке, а дождаться поставки товара.
20.12.2022 Поставщик разместил в ЕИС документ о приемке, в котором указана страна происхождения товара Россия. Заказчик 22.12.2022 ошибочно подписал документ о приемке. Заказчик обратился в техническую поддержку о возврате документа о приемке на стадию подписания. Техническая поддержка ответила о невозможности данного действия. В дальнейшем у Заказчика отсутствовала возможность оформить мотивированный отказ о приемке.
Товар поступил к Заказчику 23.12.2022 после 15-00 в количестве 8 упаковок (мешков) курьерской доставкой, без представителя Поставщика. Дополнительное соглашение о согласовании Сторонами изменений в характеристиках товара заключено не было.
При частичном вскрытии упаковок и проверке товара Описанию товара обнаружилось не соответствие надписи "_САНКТ-ПЕТЕРБУРГА" на коробке (написано "_САНКТ -ПЕТЕРБУРГА", с лишним пробелом) и внешнего вида аккумуляторов. Поставленный товар Заказчик не мог идентифицировать, тем самым у Заказчика отсутствовала возможность проверки товара на соответствие товара требуемым техническим характеристикам. В прилагаемых документах также отсутствовала какая-либо информация о товаре. Представитель Заказчика сообщил о несоответствиях Поставщику.
26.12.2022 в отдел снабжения Заказчика поступил проект дополнительного соглашения к контракту на поставку товара с улучшенными характеристиками (файл "Дополнительное соглашение"), в котором Поставщик, в том числе предлагал закрепить Описанием товара неправильное написание "_САНКТ -ПЕТЕРБУРГА", что указывало на недобросовестность Поставщика.
16.01.2023 в отдел снабжения Заказчика поступило письмо Поставщика (исх. 16/01 от 16.01.2023) (файл "Письмо") в котором он указал, что он поставил внешние аккумуляторы Xiaomi Power Bank DSAILA B1 10000 mAh 2.4A, т.е. страна происхождения товара Китай, а не Россия, что является нарушением требований Приказа N 126н.
Также Поставщик не признал ошибку в написании "_САНКТ-ПЕТЕРБУРГА".
При вскрытии всех упаковок (под видеозапись) никаких сопроводительных документов обнаружено не было.
До даты вступления в силу Решения Поставщиком не предприняты меры по устранению нарушений условий контракта.
На письмо Поставщика был подготовлен ответ N 208471 от 23.01.2023, который размещен в ЕИС 23.01.2023. Также подготовлено требование об уплате неустойки, которое размещено в ЕИС 23.01.2023.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
На заседание Комиссии УФАС Участником не представлено документов, подтверждающих вышеуказанное утверждение, как и документов, свидетельствующих о добросовестном поведении ИП Колышева Сергея Александровича при исполнении условий Контракта.
По мнению Комиссии УФАС у Заказчика имелись основания для одностороннего отказа от исполнения Контракта, нарушения, допущенные Участником при исполнении Контракта носят существенный характер, поведение Участника с момента заключения Контракта и после его расторжения по инициативе Заказчика подтверждают недобросовестное отношение Участника к принятым на себя обязательствам.
Комиссией УФАС было установлено, что Участником фактически не исполнены условия Контракта и не устранены замечания Заказчика, выявленные при приемке поставленного Товара.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении Аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
При этом, представленные Заказчиком на заседание Комиссии УФАС документы свидетельствуют о том, что Участник надлежащим образом не исполнил принятые на себя обязательства по Контракту.
Из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Аукциона не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ИП Колышева Сергея Александровича подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Колышева Сергея Александровича ИНН: 503198803903, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Колышева Сергея Александровича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
23.01.23 |
25.01.23 |
24.12.22 |
0 |
24.12.22 |
31.01.23 |
30.01.23 |
0 |
02.02.23 |
01.02.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2023 г. N РНП-78-180/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2023