Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБОУ лицей N 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ИП Безнос Миланы Владимировны (далее - Участник): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС по адресу электронной почты, указанному в контракте - liza.bystrova@mail.ru (исх. N 07/1338/23 от 24.01.2023),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 1680-ЭП/23 от 23.01.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке здания и территории по адресу Бухарестская ул., д. 33, корп. 6 для нужд ГБОУ лицей N 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2023 году (извещение N 0372200257822000035),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 15.12.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке здания и территории по адресу Бухарестская ул., д. 33, корп. 6 для нужд ГБОУ лицей N 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2023 году (извещение N 0372200257822000035) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 992 588,38 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.12.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признана ИП Безнос М.В.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Безнос М.В. заключен государственный контракт N 0372200257822000035 от 04.01.2023 на сумму 1 988 888,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 7.5 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в случае нарушения Участником условий настоящего контракта, в том числе:
7.5.1. В случае нарушения Участником сроков оказания услуг более чем на 3 календарных дня;
7.5.2. В случае систематического (2-х и более раз) невыполнения или ненадлежащего выполнения Участником обязательств по контракту;
7.5.3. Если отступления в оказанных услугах от условий контракта или иные недостатки в их результате в установленные Заказчиком сроки не были устранены Участником, либо являются неустранимыми.
7.5.4. В случае привлечения Участником иностранных работников с нарушением миграционного законодательства РФ.
7.5.5. В случае неоказания Участником услуг в течение 3 календарных дней;
7.5.6. По другим основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 10.01.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Безнос М.В.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по комплексной уборке здания и территории по адресу Бухарестская ул., д. 33, корп. 6 для нужд ГБОУ лицей N 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Услуги) в период с 09.01.2023 по 08.06.2023 (5 мес.), с 21.08.2023 по 20.10.2023 (2 мес.) и с 30.10.2023 по 29.12.2023 (2 мес.) (п. 2.1 Контракта).
Согласно п. 2 Приложения N 2 к Контракту оказание услуг осуществляется в соответствии с Перечнем оказываемых услуг, в объеме согласно Перечню помещений и территории, в соответствии с графиком, согласуемым с Заказчиком в соответствии с расписанием работы учреждения.
Согласно п. 4 Приложения N 2 к Контракту Участник обязан предоставить списки сотрудников допущенных к оказанию услуг на территории Заказчика, с указанием Ф.И.О. и контактных телефонов; действующий QR-код о вакцинации от COVID-19 или действующий QR-код переболевшего COVID-19 за последние полгода; приказ о назначении сотрудников на работу на территорию Заказчика; для сотрудников Участника иностранных граждан обязательно предоставление заверенной копии патента на работу; справку об отсутствии судимости.
Пунктом 10 Приложения N 2 к Контракту установлено, что Участник должен предоставить необходимое количество сотрудников, достаточное для своевременного и качественного оказания всего объема оказываемых услуг, но не менее 4- х человек.
04.01.2023 Заказчик обратился к Участнику (исх. б/н от 04.01.2023) с просьбой предоставить в срок до 08.01.2023 12:00 сведения, указанные в п. 4, п. 15 Приложения N 2 Контракта.
08.01.2023 Заказчиком было получено письмо от Участника, в котором отсутствовали запрашиваемые сведения.
08.01.2023 по истечении указанного срока Заказчиком направлена Претензия о нарушении сроков представления сведений и требование устранить нарушение в срок до 09.01.2023 12:00.
09.01.2023 в адрес Заказчика поступило письмо Участника, содержащее просьбу о допуске в учреждение Заказчика сотрудников, указанных в списке, но необходимые сведения также отсутствовали.
09.01.2023 Заказчиком направлена повторная Претензия о нарушении сроков представления сведений, нарушении сроков оказания услуг и требование приступить к оказанию Услуг 10.01.2023.
10.01.2023 исх. N 4 от Участника получено возражение на претензию о неправомерности требования сведений на сотрудников с обязательством предоставить их в срок до 16.01.2023 и информацией, что на объекте работают 4 человека.
Однако, по словам Заказчика, Услуги Участником не оказывались.
10.01.2023 Заказчиком получено письмо исх. N 5 с просьбой о расторжении контракта по соглашению сторон.
10.01.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены разъяснения по предоставлению сведений на сотрудников, снабжением их необходимыми моющими и техническими средствами и имеющимися неоднократными и систематическими невыполнениями принятых на себя обязательств по Контракту, что является согласно п. 7.5.2 Контракта основанием для одностороннего отказа от исполнения Контракта.
По состоянию на 10.01.2023 в нарушение п.п. 2, 4, 10, 15 Приложения N 2 к Контракту Участник не представил Заказчику документы, указанные в п. 4 Приложения N 2 к Контракту, не согласовал с Заказчиком график оказания услуг в соответствии с расписанием работы учреждения Заказчика, а также не предоставил сотрудников для своевременного и качественного оказания всего объема оказываемых Услуг.
Учитывая вышеизложенное, на основании п.п. 7.5.1, 7.5.2 Контракта Заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.01.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
11.01.2023 от Участника Заказчиком было получено письмо с новым списком трех сотрудников и фотокопии паспортов, медицинских книжек, патентов и регистрационных документов, которые явились по адресу Заказчика и отказались от оказания Услуг в присутствии доверенного лица Участника Быстровой Елизаветы Наумовны.
Исходя из писем Участника, направленным в адрес Заказчика, Заказчик пришел к выводу, что Участник должным образом не ознакомился с условиями Контракта и не намеревался его исполнять.
Таким образом, нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Безнос М.В. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 23.01.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не направил своих представителей, не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Безнос Миланы Владимировны, ИНН: 780440420782, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Безнос Миланы Владимировны в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
23.01.23 |
25.01.23 |
23.01.23 |
0 |
23.01.23 |
30.01.23 |
27.01.23 |
0 |
01.02.23 |
01.02.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2023 г. N РНП-78-175/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2023