Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России (далее - Заказчик, Покупатель): по доверенности,
ИП Цоя Александра Владимировича (далее - Участник, Поставщик):,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 1953-ЭП/23 от 25.01.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку медицинских изделий (Тонометры, термометры) (извещение N 0372100048822001101),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 15.11.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (Тонометры, термометры) (извещение N 0372100048822001101) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 208 420,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.11.2022 N ИЗК1 победителем Запроса котировок признан ИП Цой Александр Владимирович.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Цоем Александром Владимировичем заключен государственный контракт N 0372100048822001101 от 29.11.2022 на сумму 146 000,00 рублей (далее - Контракт), по условиям которого Поставщик обязался поставить медицинские изделия (далее - Товар).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.3 Контракта предусмотрено его расторжение по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила,что 11.01.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Цоем Александром Владимировичем в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком партиями. Количество партий не более 5 (пяти). Срок поставки Товара (период поставки) составляет 10 (десять) рабочих дней, с учётом ограничений, установленных настоящим пунктом Контракта. Срок поставки Товара начинает течь со следующего после даты получения Поставщиком соответствующей заявки на поставку Товара рабочего дня и заканчивается в 15:00 (по московскому времени) последнего рабочего дня, входящего в период поставки.
Заявка на поставку Товара от 05.12.2022 N 10.3-09/8549 направлена в адрес Поставщика и получена последним 05.12.2022. Срок исполнения обязательств Поставщика истек 19.12.2022.
Поставщик нарушил условие, содержащееся в пункте 4.1 Контракта, поскольку не предоставил Покупателю Товар в количестве и ассортименте определенных заявкой на поставку в вышеуказанные сроки.
Претензией от 28.12.2022 N 10.3-11/9085 Покупатель потребовал устранить недостатки и исполнить принятые на себя обязательства по поставке товара.
Вместе с тем по состоянию на 11.01.2023 Поставщик не исполнил обязательства по поставке Товара в количестве и ассортименте, предусмотренными Контрактом. Указанные нарушения свидетельствуют о недобросовестном поведении Поставщика и совершении им умышленных действий в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 11.01.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 24.01.2023.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Цоем Александром Владимировичем устранены не были.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе).
На заседании Комиссии УФАС ИП Цой Александр Владимирович пояснил следующее.
В рамках Контракта, Поставщиком был закуплен и поставлен товар, в том числе Термоиндикаторы LogTag ЮТРИКС-16 UTRIX-16 регистрирующие со светодиодной индикацией, с принадлежностями, соответствующий техническим характеристикам определенным Приложением N2 к Контракту "Технические характеристики", за исключением определенного пп. 1.3. п. 8 Технических характеристик для "Термоиндикатор LogTag регистрирующий со светодиодной индикацией, с принадлежностями" - Год выпуска оборудования: 2022, поставлен товар 2021 года выпуска.
По данному факту Поставщик направил Заказчику письмо (исх. N1222/13 от 28.12.2022) с разъяснением причин невозможности поставки товара 2022 года выпуска и просьбой рассмотреть возможность принять товар 2021 года выпуска.
Заказчик (исх. N 10.3-11/9085 от 28.12.2022) сообщил о невозможности принять товар с несоответствующим годом выпуска и отсутствии оснований для расторжения Контракта по соглашению сторон ввиду сохранения потребности Заказчика в данном товаре.
В связи с невозможностью принять Заказчиком Термоиндикаторы LogTag ЮТРИКС-16 UTRIX-16 регистрирующие со светодиодной индикацией, с принадлежностями в рамках Контракта от 29.11.2022 N 0372100048822001101, но ввиду сохранения потребности Заказчика в данном товаре, для выполнения лечебной и научной деятельности, Поставщиком предложено Заказчику принять данный товар в качестве пожертвования (исх. N0123/06 от 16.01.2023).
26.01.2023 между Поставщиком и Заказчиком заключен договор пожертвования имущества N26/01 от 26.01.2023, и товар Термоиндикаторы LogTag ЮТРИКС-16 UTRIX-16 регистрирующие со светодиодной индикацией, с принадлежностями, в количестве 12 шт., на общую сумму 71 031,60 рублей передан в качестве пожертвования.
На основании изложенного, ИП Цой Александр Владимирович ходатайствовал о не включении его в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие отсутствия, по данным официального дистрибьютора марки LogTag ООО "ТЕРМОВИТА", в продаже товара с необходимыми характеристиками (год выпуска 2022) на территории России (исх. N2022/26/12 от 26.12.2022). Поставщиком предприняты все меры для надлежащего исполнения условий контракта, в том числе осуществлены действия по удовлетворению сохранявшейся потребности Заказчика в товаре.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что со стороны Поставщика предпринимались все необходимые действия для исполнения обязательств по Контракту, а включение ИП Цоя Александра Владимировича в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком, в отношении ИП Цоя Александра Владимировича (ИНН: 231301333842) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 января 2023 г. N РНП-78-193/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2023