Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБОУ СОШ N 152 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Альфа Капитал" (далее - Заявитель);
в отсутствии представителей:
Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 1853-ЭП/23 от 24.01.2023) на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, обследований работников с внесением всех данных в медицинскую книжку для государственных бюджетных образовательных учреждений и учреждений физической культуры и спорта, находящихся в ведении Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, для нужд Санкт-Петербурга в 2023 году (извещение номер 0172200000722000377) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.12.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000722000377. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 063 205,94 рублей.
В жалобе ООО "Альфа Капитал" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки Заявителя на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 настоящего Федерального закона.
Согласно сведеньям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.01.2023 NИЭОК1 заявка Заявителя была оценена следующим образом:
"
Критерий (показатель) |
Итого: |
|
с учетом значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
без учета значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
|
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (коэффициент значимости показателя - 0,60) |
0,00 |
0,00 |
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (коэффициент значимости показателя - 0,30) |
30,00 |
100,00 |
Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов (коэффициент значимости показателя - 0,10) |
9,00 |
90,00 |
Квалификация участников закупки |
39,00 |
|
Количество баллов с учетом значимости критерияКвалификация участников закупки(коэффициент значимости критерия - 0,60) |
23,40 |
Попоказателю оценки Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта
По Заявке N 2 участника с идентификационным номером заявки (113394950):
Участником закупки в составе заявки представлено 466 контрактов (договоров). Из них зачтено 0 контрактов (договоров).
Начислено: 0 баллов
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:
- исполненный договор (договоры),
- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Попоказателю оценки Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
По Заявке N 2 участника с идентификационным номером заявки (113394950):
Участником закупки в составе заявки представлено 64 пакетов подтверждающих документов. Из них зачтено 63.
Начислено:
Начислено 100 баллов (без учета значимости) *0,30 (3начимость показателя оценки) = 30 баллов (с учетом значимости).
Начислено: 30 баллов
Попоказателю оценки Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов
По Заявке N 2 участника с идентификационным номером заявки (113394950):
Участником закупки в составе заявки представлено 10 единиц оборудования собственного или арендуемого оборудования, или их аналогов и пакет подтверждающих документов. Из них зачтено 9.
Присвоение баллов по подпоказателям осуществляется в следующем порядке:
0 баллов - отсутствие оборудования.
10 баллов - наличие каждого наименования оборудования, собственного или арендуемого оборудования, или их аналогов
Начислено 90 баллов (без учета значимости) *0,10 (3начимость показателя оценки) = 9 баллов (с учетом значимости).
Начислено: 9 баллов".
Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок, на участие в конкурсе Приложения N 4 к Извещению в рамках критерия "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" участник закупки предоставляет следующие документы (их копии):
- исполненный договор (договоры);
- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.
При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Начисление баллов по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки" производится только в том случае, если в заявке участника представлены сведения о наличии контрактов (договоров) с объемом оказанных услуг не менее 50 человек по каждому контракту (договору).
Непредставление информации оценивается в 0 баллов.
Анализ заявки Заявителя показал, что последняя содержала сведения о 466 договорах, в том числе, 47 электронных образов государственных контрактов и указал их реестровые номера в ЕИС.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что Заказчик не зачел представление контракты, так как в заявке Заявитель не предоставил полный комплектов документов, однозначно подтверждающих, что договор(ы) исполнен(ы) (соглашения о расторжении или уведомления о прекращении договора).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заявитель представил комплект документов в соответствии с требованиями извещения об осуществления закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсной комиссией был не корректно применен порядок оценки, следовательно, в её действиях установлено нарушения пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признается обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
- 1. Признать жалобу ООО "Альфа Капитал" обоснованной
- 2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
- 3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
- 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБОУ СОШ N 152 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ул. Стахановцев, 15/корп.2 лит. А,
Санкт-Петербург, 195196,
тел.: 7-812- 4440240
Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Среднеохтинский пр. 50,
Санкт-Петербург, 195027
тел.: 7-812-4098949
ООО "РТС-тендер"
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
Москва, 121151
факс: (495) 733-95-19
ООО "Альфа Капитал"
ул. Народная, 1, лит. Б, пом. 4-Н,
Санкт-Петербург, 193079
тел.: +7(812) 611-07-57 (доб.211)
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-318/23 об устранении нарушений законодательства о закупках
30.01.2023 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-318/23 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 8, 32, 54.1, 54.2, 54.3, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу, Заказчику - ГБОУ СОШ N 152 Красногвардейского района Санкт-Петербурга и его конкурсной комиссии в 14-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушения пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса с номером извещения 0172200000722000377;
- повторно рассмотреть вторые части заявки, поданные на участие в конкурсе с номером закупки 0172200000722000377, с учетом мотивировочной части решения и руководствуясь Законом о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0172200000722000377 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его конкурсной комиссии в срок до 28.02.2023 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Заказчику, его конкурсной комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2023 г. N 44-318/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2023