Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУ "Молодежно-подростковый центр "Московский" (далее - Заказчик),
ООО "Легал" (далее - Заявитель),
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 1857-ЭП/23 от 24.01.2023) на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту театрального зала ПМК "Нева" СПб ГБУ МПЦ "Московский по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Смоленская д. 1 лит. А (извещение номер 0372200185022000052) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 29.12.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200185022000052. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 700 700,00 рублей.
В жалобе ООО "Легал" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон,
1. В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 настоящего Федерального закона.
Согласно сведеньям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.01.2023 NИЭОК1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
"Отклонена (п.8 ч.12 ст. 48 - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке . Комментарий:Участником представлены недостоверные данные. Участником представлено Договор N 285/4 от 29.05.2021 г. В пункте 4.1. договора, указано - Стоимость работ по Договору установлена согласно объемам и перечню видов работ приложение N 1, далее в этом пункте - Общая стоимость работ по договору 540 000,00. При этом согласно приложению N 1 к указанному договору, стоимость работ по договору составляет 350 000,00. Так же Участником к указанному договору представлен Акт приемки работ от 21.08.21г., в котором указана недостоверная информация, а именно указано, что общая стоимость ровна 350 000,00 При этом в этом же акте указано, что итоговая стоимость ровна 540 000,00. Таким образом, представленные Участником копии документов, содержат недостоверные данные;)"
В свою очередь, податель жалобы не согласился с результатами работы конкурсной комиссии, по основаниям, изложенным в доводах жалобы и обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Согласно приложению N4 к Извещению об осуществлении закупки (Порядок рассмотрения и оценки заявок в конкурсе) установлено по показателю оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" следующее:
"В случае непредставления подтверждающего документа (ов), такие сведения учитываться не будут".
Также в приложении N 3 к Извещению об электронном конкурсе установлено, что вторая часть заявки должна содержать следующую информацию и документы:
"1.5. Документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ".
Таким образом, в случае если Договор N 285/4 от 29.05.2021 г содержит техническую ошибку и не соответствует требованиям Заказчика, Заказчик по данному договору должен засчитать 0 баллов, но не отклонять за предоставление недостоверной информации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у конкурсной комиссии не было достаточно оснований для отклонения заявки Заявителя от участия в рассматриваемым конкурсе, следовательно, в её действиях установлено нарушения пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признается обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Легал" обоснованной
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБУ "Молодежно-подростковый центр "Московский"
ул. Алтайская, 37,
Санкт-Петербург, 196143
тел.: 7-812-4174898
АО "Сбербанк - Автоматизированная
система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
факс: +7 (495) 787-29-98
ООО "Легал"
пр. Королева, д. 59, корп. 2, лит. А, кв. 357,
Санкт-Петербург, 197350
тел.: 8(952) 225-81-34
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-320/23 об устранении нарушений законодательства о закупках
30.01.2023 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-320/23 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 8, 32, 54.1, 54.2, 54.3, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУ "Молодежно-подростковый центр "Московский" и его конкурсной комиссии в 14-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушения пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса с номером извещения 0372200185022000052;
- повторно рассмотреть вторые части заявки, поданные на участие в конкурсе с номером закупки 0372200185022000052, с учетом мотивировочной части решения и руководствуясь Законом о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0372200185022000052 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его конкурсной комиссии в срок до 28.02.2022 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания.
3. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику, его конкурсной комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2023 г. N 44-320/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2023