Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБДОУ детский сад N 6 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ИП Кривцова А.В. (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 1963-ЭП/23 от 25.01.2023) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений группы N 1 и группы N 8 в здании государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 6 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Пролетарская ул., д. 62, корп. 2 литер А (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.12.2022 в единой информационной системе, номер извещения 0372200011622000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 650 696, 00 рублей.
В жалобе ИП Кривцова А.В. указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.01.2023 NПРОII1, заявка Заявителя была оценена конкурсной комиссией следующим образом по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта":
Наименование показателя |
Значимость показателя |
Наименование признака/формула подсчета баллов |
Значимость Признака |
Заявка N8 |
|||||
Представлено в составе заявки и принято к учету |
Начислено баллов |
Представлено в составе заявки и принято к учету |
Начислено баллов |
Пояснения |
|||||
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100 |
Детализирующий показатель |
80 |
0 |
0,00 |
12969 701 |
19,91 |
Представленный Договор на Выполнение работ по ремонту помещений в здании ООО "Русэлпром-Ленинградский электромашиностроительный завод" по адресу: Металлострой, дорога на Металлострой, д.5, литер. И ЭВ-22 01.02.2022 не принимается, так как относительно него в заявке содержатся противоречивые (недостоверные сведения) - в формах заказчик поименован как ООО "Легал", в сканах - как ООО "Эверест" |
|
Детализирующий показатель |
20 |
0 |
0,00 |
1 825 684 |
1,24 |
Представленный Договор на Выполнение работ по ремонту помещений в здании ООО "Русэлпром-Ленинградский электромашиностроительный завод" по адресу: Металлострой, дорога на Металлострой, д.5, литер. И ЭВ-22 01.02.2022 не принимается, так как относительно него в заявке содержатся противоречивые (недостоверные сведения) - в формах заказчик поименован как ООО "Легал", в сканах - как ООО "Эверест" |
|||
Итого сумма баллов |
|
0,00 |
|
21,15 |
|
||||
Присвоенное второй части заявки значение по критерию оценки согласно п.4 ч.1 ст.32 Закона N44-ФЗ |
|
0,00 |
|
8,46 |
|
Не согласившись с указанным решением, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и информацией, заслушав пояснения сторон, констатирует, что, принимая оспариваемое решение, комиссия Заказчика не учла следующее.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий "Квалификация участников закупки".
Из содержания извещения о проведении рассматриваемого конкурса следует, что Заказчиком в качестве одного из критериев определен критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", с указанием перечня документов, подтверждающих указанную квалификацию.
Также в извещении определен следующий порядок оценки заявок по указанному критерию:
Признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Для оценки по признаку N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с пунктом 28 Положения Заказчиком установлены: 1) предмет договора (договоров), оцениваемого по признаку N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): ) - разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт объекта капитального строительства, разработка проектно-сметной документации на строительство объекта капитального строительства, разработка проектно-сметной документации на реконструкцию объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) 2) перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта: - исполненный (-ые) договор (-ы), акт (-ы) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (-ов). При этом, последний акт, составленный при исполнении договора (-ов), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке; К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. По признаку N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" к оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). По признаку N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе. Для Заказчика лучшим является наибольшее значение признака N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта". Значение количества баллов по признаку N 1 показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", и рассчитывается по формуле: , где: Хi - значение признака, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по признаку N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта"; Хmin - минимальное значение признака N1, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"; Хmax-максимальное значение признака N1, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"; Под значением признака N 1 понимается общая цена исполненных участником закупки договоров, соответствующих требованиям, установленным в настоящем пункте, в российских рублях. Участник заполняет рекомендуемую форму "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (Приложение N1 к Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе). В случае непредставления участником информации по рекомендуемой форме "Общее количество исполненных участником закупки договоров" (Приложение N1 к Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) начисление баллов производится в соответствии с документами, установленными настоящим разделом и подтверждающими опыт работы, связанный с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, даты, подписи, печати. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе сведений/документов не является основанием для отказа в допуске к участию в электронном конкурсе. Предоставление недостоверных сведений является основанием для отказа в допуске к участию в электронном конкурсе. |
Признак N 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Для оценки по признаку N 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с пунктом 28 Положения Заказчиком установлены: 1) предмет договора, оцениваемого по признаку N 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): - разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт объекта капитального строительства, разработка проектно-сметной документации на строительство объекта капитального строительства, разработка проектно-сметной документации на реконструкцию объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) 2) перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта: - исполненный (-ые) договор (-ы), акт (-ы) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (-ов). При этом, последний акт, составленный при исполнении договора (-ов), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. По признаку N 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" к оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). По признаку N 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе. Для Заказчика лучшим является наибольшее значение признака N 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта". Значение количества баллов по признаку N 2 показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", и рассчитывается по формуле:
где: Хi - значение признака, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по признаку N 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта"; Хmin - минимальное значение признака N2, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"; Хmax-максимальное значение признака N2, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"; Под значением признака N 2 понимается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров, соответствующего требованиям, установленным в настоящем пункте, в российских рублях. Участник заполняет рекомендуемую форму "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (Приложение N2 к Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе). В случае непредставления участником информации по рекомендуемой форме "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (Приложение N2 к Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) начисление баллов производится в соответствии с документами установленными настоящим разделом и подтверждающими опыт работы, связанный с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, даты, подписи, печати. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе сведений/документов не является основанием для отказа в допуске к участию в электронном конкурсе. Предоставление недостоверных сведений является основанием для отказа в допуске к участию в электронном конкурсе |
Из содержания заявки Заявителя следует, что участником закупки был представлен Договор на выполнение работ по ремонту помещений в здании ООО "Русэлпром-Ленинградский электромашиностроительный завод" по адресу: Металлострой, дорога на Металлострой, д.5, литер. ИЭВ-22 01.02.2022, Заказчиком по которому выступало ООО "Эверест". При этом, в содержащихся в составе заявки формах по указанному договору участником в качестве Заказчика поименовано ООО "Легал".
Принимая оспариваемое решение, комиссия Заказчика усмотрела в указанных документах противоречивые сведения и не учла указанный договор при оценке предложения Заявителя.
Вместе с этим, Комиссия УФАС не может согласиться с указанным выводом комиссии Заказчика, поскольку в силу установленного в извещении порядка оценки заявок Заказчиком определено, что в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе. В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в предоставленных участником формах, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся документах.
Комиссия УФАС также отмечает, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не предусматривает возможность не учитывать при оценке заявок на участие в конкурсе ту или иную информацию, документы, в содержании которых содержатся противоречивые сведения, а, следовательно, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у комиссии Заказчика отсутствовали основания для неучета представленного Заявителем в составе второй части заявки договора.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что конкурсная комиссии не соблюла установленный Заказчиком порядок оценки заявок на участие в конкурсе, чем нарушила п.п. б) п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
2. В результате внеплановой проверки обстоятельств размещения рассматриваемой закупки Комиссией УФАС установлено следующее.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
В силу подпункта "г" пункта 3 Приложения, для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий оценки - квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 Положения, в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным, в том числе подпунктом "г" пункта 3 Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Согласно п.п. 24-25 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В соответствии с п. 31 Положения, при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16 1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
автомобильная дорога;
особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
контракт, предусмотренный частью 16 1 статьи 34 Федерального закона;
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам)
Вместе с тем, в рассматриваемом случае Заказчиком определен порядок оценки заявок по критерию "квалификация участников закупки", отличный от установленного Положением, в том числе, Заказчиком определены не предусмотренные Законом и Положением формы представления сведений о квалификации участника закупки.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, выразившемся в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок.
3. Выявленные в действиях Заказчика и его конкурсной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кривцова А.В. обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика по осуществлению закупок нарушение п.п. б) п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его конкурсной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 января 2023 г. N 44-298/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2023