Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Управление Министерства культуры Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному округу (далее - Заказчик):;
ООО МСО "Ценный Советник" (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 1979-ЭП/23 от 25.01.2023) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на юридические услуги для нужд Управления (извещение N 0172100008323000002) (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Аукциона размещено 18.01.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100003422001116. Начальная (максимальная) цена контракта - 240 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении недостоверных сведений.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, отражающий описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
В электронном документе, содержащем описание объекта закупки предусмотрен объем оказываемых услуг, который составляет - 18 закупок.
При этом, в электронном документе "НМЦК Часть 5.docx" указано следующее количество услуг: 12.
Кроме того, на заседании Комиссии УФАС, установлено, что в печатной форме извещения Заказчиком указан следующее количество (объем работы, услуги): 1.
Таким образом извещение содержит недостоверные сведения в части объема услуг.
Исходя из изложенного, Комиссией УФАС усматривает в действия Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 (п. 7 ч. 1 ст. 42) Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе были установлены следующие обстоятельства.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ: проект контракта.
Статьей 94 Закона о контрактной системе устанавливается детализированный порядок осуществления приемки выполненных работ в электронном виде.
В силу п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона):
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
В соответствии с п. 4 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона):
4) в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Таким образом, приемка выполненных работ в электронном виде является обязанностью заказчика при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур.
Комиссией УФАС установлено, что в проекте контракта содержится следующее:
"6.1. Сдача-приемка услуг по настоящему Контракту оформляется актом сдачи-приемки оказанных услуг подписанным Заказчиком и Исполнителем. Исполнителем акт сдачи-приемки оказанных услуг предоставляется Заказчику в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента оказания услуг.
6.2. Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения от Исполнителя акта сдачи-приемки оказанных услуг направляет Исполнителю подписанный акт сдачи-приемки или мотивированный отказ.
6.6. В случае отказа Заказчика от приемки оказанных услуг Заказчик направляет Исполнителю в срок, установленный п. 6.2 Контракта, письменный мотивированный отказ с указанием причин отказа от приема оказанных услуг. Исполнитель после получения мотивированного отказа от Заказчика обязан устранить за свой счет выявленные Заказчиком недостатки. После устранения выявленных недостатков Исполнитель обязан письменно уведомить об этом Заказчика и вновь представить акт сдачи-приемки оказанных услуг".
Проанализировав вышеуказанные положения Комиссия УФАС констатирует, что условие о том, что приемка работ осуществляется с использованием единой информационной системы проектом контракта не предусмотрена.
Исходя из изложенного, Комиссией УФАС усматривает в действия Заказчика нарушение п. 5 ч. 2 ст. 42 (ч. 13 ст. 94) Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении данных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО МСО "Ценный Советник" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 (п. 7 ч. 1 ст. 42), п. 5 ч. 2 ст. 42 (ч. 13 ст. 94) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 января 2023 г. N 44-337/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2023