Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик), действующей на основании доверенности от 09.01.2023 N 3,
в отсутствии представителей индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (далее - Заявитель, ИП Блинова Н.А.),
надлежащим образом извещенных уведомлением N АК/122/23 от 27.01.2023, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ИП Блиновой Н.А., рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0379200000423000002 "Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования" с пользованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. на действия Заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе Заявителя, извещение об осуществлении закупки N0379200000423000002 "Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования" составлено Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика в своих возражениях сообщили, что Заказчик при описании объекта закупки руководствовался требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы ИП Блиновой Н.А Комиссией состоялось 02 февраля 2023 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ИП Блиновой Н.А., изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.01.2023 в 10:21 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0379200000423000002 "Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования" (извещение о проведении аукциона - 18.01.2023 в 10:21 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 6 679 769,30 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 18.01.2023 в 10:21 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 26.01.2023 в 09:56 ч.
На участие в аукционе подана 1 заявка от участников закупки.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на основании утратившей силу редакции Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с п.п. "в" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с пп. "в" п.1 ч. ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, информацию и документы об участнике закупки, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России отмечает, что согласно требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен предоставить:
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в редакции Закона о контрактной системе, которая на момент размещения Извещения утратила силу.
Таким образом, действия Заказчика нарушают с п.п. "в" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу Заявителя в проекте контракта Заказчик установил ненадлежащие сроки оплаты.
Согласно ч.13.1 ст.34 (в редакции, действующей на момент размещения информации об исполнении контракта) Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно Пункту 11.2 Проекта контракта, оплата по Контракту за поставленный Товар осуществляется Заказчиком после представления Исполнителем в срок 10 рабочих дней следующих документов или копий документов: акта оказания Услуг (приложение N 4к Контракту), подписанных Исполнителем и Заказчиком, счета.
Таким образом, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в проекте контракта Извещения ненадлежащий срок оплаты выполненных работ, нарушают ч.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно доводу Заявителя, проект контракта не содержит информации и условий о начислении пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного п. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 ст. 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с ч.7 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России отмечает, что согласно Пункт 13.10 Проекта контракта, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных исполнителем.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в утратившей силу редакции Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в проекте контракта неверно установлен срок возврата обеспечения, в случае предоставления последнего в денежном выражении.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России отмечает, что в Извещении о проведении электронного аукциона N0379200000423000002 "Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования" Заказчиком установлены преимущества и требования к участникам закупки в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно п.12.7 Проекта контракта, в случае если обязательства по настоящему контракту выполнены исполнителем в полном объеме, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения контракта, возвращаются исполнителю в срок не более 30 дней со дня, следующего за днем полного исполнения Заказчиком своих обязательств по контракту.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в утратившей силу редакции Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Блиновой Н.А. обоснованной.
2. Признать Республиканское государственное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница" нарушившим п.п. "в" п. 1 ч. 1 ст. 43, ч.3 ст.7, ч.13.1, ч.30, ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Республиканскому государственному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница Оператору электронной площадки "Фабрикант" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N009/06/106-05/2023 от 02.02.2023 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 3 февраля 2023 г. N 009/06/106-05/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2023