Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика Полникова А.А.
от ООО "ПРЕМЬЕР АВТО" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРЕМЬЕР АВТО" на действия заказчика - ГБУ СК "Дирекция особо охраняемых природных территорий Ставропольского края" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200022523000001 Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования извещения.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик в случаях при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель указывает на неправомерное установление требования к месту оказания услуг с привязкой к расстоянию, а именно:
Согласно п. 1 Приложения к извещению об осуществлении закупки описание объекта закупки местонахождения СТО исполнителя должно быть расположено не более 5 км от местонахождения заказчика (г. Ставрополь, ул. Гражданская 9а).
Вместе с тем, согласно письма Министерства экономического развития РФ от 20 февраля 2017 г. N Д28и-699 заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах.
При этом Заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.
Из пояснений заказчика следует, что устанавливая территориальную удаленность местонахождения станций технического обслуживания не более 5 км. от своего местонахождения исходит из следующих целей:
- оперативность прибытия на станцию технического обслуживания сотрудников автотранспортного отдела учреждения в течении рабочего дня;
- рациональное использование и минимизация потери рабочего времени сотрудников учреждения;
- экономия горюче-смазочных материалов, а соответственно эффективный расход бюджетных средств.
Так же заказчиком представлены доказательства того, что в обозначенных границах находятся такие станции технического обслуживания транспортных средств как, например:
ИП Русанова Н.И. - у л . Заводская 15/2;
ООО Хропаль Авто - ул. Завокзалъная 4/1;
ООО "Техноарт" -ул. Объездная 27;
ООО "Рубин" - Старомаръевское шоссе 14/1
ИП Миленина Н.С. - ул. Завокзалъная 4/1
Автосервис Ркз1;ор - ул. Дзержинского, 2/2;
Центр "Автодоктор" - у л . Пионерская 1/2
Автосерсир "Рестарт" - ул. Заводская 15/4;
"Патриот Хантер 26" Автосервис - Старомаръевское шоссе 6 и другие.
Заказчиком предоставляется принскрин (карта участка с сайта 2ГИС), где видно наличие и расположение станций технического обслуживания находящихся на расстоянии не более 5 км, от места нахождения Заказчика.
Как установлено Комиссией и следует из пояснений представителя заказчика, установление вышеуказанных требований к месту оказания услуг обусловлено потребностью заказчика получить необходимые услуги на расстоянии, не превышающем 5 км от его местонахождения до местонахождения СТО, в целях оперативного осуществления мойки автотранспортных средств в процессе рабочего времени, поскольку по времени движения это составляет 6-10 минут. Большая удаленность автомоечных комплексов от заказчика приведет к потере времени водителей, соответственно, нарушит рабочий процесс заказчика, а также приведет к увеличению объема использования ГСМ, а соответственно, к увеличению расходования бюджетных средств.
Таким образом, прерогатива определения удаленности места оказания услуг лежит на заказчике с учетом его потребности.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона N44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В день рассмотрения жалобы по существу участник закупки, подавший жалобу, вправе ее отозвать непосредственно при рассмотрении.
На заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона N44-ФЗ при описании объекта закупки, а также свидетельствующих, что данные положения Технического задания могут привести ограничению круга участников данной закупочной процедуры.
Поскольку заказчик вправе обосновано территориально устанавливает удаленность места оказания услуг с целью наилучшего удовлетворения потребности и эффективного расходования бюджетных средств, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах. В данной связи комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРЕМЬЕР АВТО" на действия заказчика - ГБУ СК "Дирекция особо охраняемых природных территорий Ставропольского края" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200022523000001 Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 января 2023 г. N 026/06/106-120/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2023