Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Ребичиковой Н. В.,
от Часовских С. В. - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступило обращение Часовских С. В., содержащее информацию о нарушениях, допущенных заказчиком - ГБУЗ СК
"Пятигорский межрайонный медицинский фтизиопульмонологический центр" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200010121000107 "Оказание услуг по транспортированию, обезвреживанию (термическому уничтожению), предварительно обеззараженных химическим методом, медицинских отходов классов "Б" и "В"", в связи с чем, было назначено проведение внеплановой проверки в порядке ст 99 Закона N 44-ФЗ.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
11 октября 2021 г.ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный медицинский фтизиопульмонологический центр" было размещено извещение об осуществлении закупки N 0321200010121000107 "Оказание услуг по транспортированию, обезвреживанию (термическому уничтожению), предварительно обеззараженных химическим методом, медицинских отходов классов "Б" и "В"".
Исходя из доводов, указанных в обращении Часовских С. В., Заказчик при описании объекта закупки, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, должен установить требование к исполнителю оказываемых услуг в соответствии с ГОСТ Р 53692-2009 "Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов" и ГОСТ Р 56828.17-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Наилучшие доступные технологии. Ресурсосбережение. Стратегии и методы термической обработки опасных отходов".
Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом, указанный в обращении заявителя ГОСТ Р 56828.17-2017 устанавливает подходы к применению наилучших доступных технологий экологически безопасного удаления опасных отходов путем их термической обработки (сжигания). Как следует из части 1 ГОСТа, Положения, установленные в настоящем стандарте, предназначены для применения в нормативно-правовой, нормативной, технической и проектно-конструкторской документации, а также в научно-технической, учебной' и справочной литературе применительно к процессам вовлечения отходов в хозяйственный оборот, обеспечивая при этом защиту окружающей среды и здоровья людей.
Таким образом, положения данного ГОСТа распространяют свое действие на лиц, непосредственно осуществляющих деятельность по утилизации отходов исключительно методом термической обработки.
Согласно, с п.п. "ж" пункта 200 СанПиН 2.1.3684-21, термическое уничтожение медицинских отходов классов Б и В может осуществляется децентрализованным способом (инсинераторы или другие установки термического обезвреживания, предназначенные к применению в этих целях). Термическое уничтожение обеззараженных медицинских отходов классов Б и В может осуществляться централизованным способом (мусоросжигательный завод).
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, требование о соответствии исполнителя ГОСТ Р 56828.17-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Наилучшие доступные технологии. Ресурсосбережение. Стратегии и методы термической обработки опасных отходов", является требованием к наличию оборудования и определенным мощностям, что не соответствует положениям ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Указанный в обращении ГОСТ Р 53692-2009, согласно части 1 не распространяется на обращение с радиоактивными, биологическими отходами, отходами лечебно-профилактических учреждений и военными объектами после окончания срока службы, снятия с эксплуатации и хранения.
Таким образом, доводы заявителя при проведении внеплановой проверки не нашли своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный медицинский фтизиопульмонологический центр" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200010121000107 "Оказание услуг по транспортированию, обезвреживанию (термическому уничтожению), предварительно обеззараженных химическим методом, медицинских отходов классов "Б" и "В"" соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии Е.В. Вишневская
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 января 2023 г. N 026/10/99-107/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2023