Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - Тимофеева Д.Ю.
от ООО "МОНТАЖНОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ-7" - Чернова Е.А.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Монтажное строительное управление-7" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Шпаковская районная больница" и уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200004723000003 Поставка и монтаж быстровозводимой модульной конструкции фельдшерско-акушерского пункта.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В жалобе заявителя указано, что им подана заявка на участие в рассматриваемой закупке. Однако, уполномоченным органом было принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов.
В силу ч. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На участие в электронном аукционе поступило 5 заявок.
Рассмотрев заявки участников, комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок комитета (далее - комиссия) приняла решение об отклонении 4 заявок, поданных участниками закупки, и о признании соответствующими 1 заявки.
Заявка с идентификационным номером 113409309 (ООО "Монтажное строи- ' тельное управление - 7") была отклонена в связи с несоответствием информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки. В представленной заявке участника закупки сведения о характеристиках товара не соответствуют Приложению N 1 к извещению об осуществлении закупки, что не соответствует требованиям пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ и Приложению N 3 к извещению об осуществлении закупки.
Так, например:
по разделу "Площадь помещений" представлено "Конструктивные и иные элементы из дерева Не допускаются",
по разделу "Внутренняя отделка" представлено "Особенности и требования к внешнему виду ... Допускается наличие ребер - 5 на панель. ... Не допускается применение отделочных горючих и токсичных материалов ...".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (Приложение N к извещению): "Предложение участника закупки в отношении товаров, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, не должны сопровождаться словами: ... "не допускается(-ются)", "допус-кается(-ются) (с учетом всех возможных их родов и чисел)").
По разделу "Вентиляционная система и кондиционирование" требовалось "Тип вентиляции (для санузла и помещения для уборочного инвентаря, мою- щих и дезинфицирующих средств) Должен быть реализован принудительный отток воздуха за стену здания посредством вытяжного вентилятора".
Участником в заявке представлено: "Тип вентиляции (для санузла и помещения для уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств) принудительный отток воздуха за стену здания посредством вытяжного вентилятора".
В инструкции установлено: "В случае установления требований к товарам, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, характеристики данных товаров, должны быть указаны участником закупки в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком, в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки.").
Таким образом, заявка участника закупки с идентификационным номером 113409309 (ООО "Монтажное строительное управление - 7") отклонена в соответ-
ствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ за несоответствие информа-ции и документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (протокол подведения итогов от 25.01.2023 N 0121200004723000003).
2. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При этом, как установлено на заседании Комиссии одним из доводов жалобы является обжалованию положений извещения.
В соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС по Ставропольскому краю оставляет доводы жалобы без рассмотрения, ввиду обжалования положений извещения, за пределами срока, установленного пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, нарушение Закона N44-ФЗ, при формировании извещения не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажное строительное управление-7" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Шпаковская районная больница" и уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200004723000003 Поставка и монтаж быстровозводимой модульной конструкции фельдшерско-акушерского пункта - необоснованной.
2. Доводы жалобы на положения извещения оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
С.И. Рошевский
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 февраля 2023 г. N 026/06/106-166/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2023