Резолютивная часть оглашена
30.01.2023 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Дашкевича Вячеслава Витальевича (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (контур дыхательный) (извещение N 0342100011822000633, начальная (максимальная) цена контракта - 2 984 340,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Дашкевича Вячеслава Витальевича на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме.
Согласно доводам Заявителя в заявке допущенного участника содержатся недостоверные сведения.
Кроме того, Заявитель считает, что участник аукциона, предложивший в составе своей заявки товар "Изделия медицинские для дыхательной терапии" производства "Мортон Медикал", Турция (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/09053), указал характеристики товара, несоответствующие извещению о проведении электронного аукциона.
Просит признать жалобу обоснованной, пересмотреть заявки участников закупки, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.01.2023 NИЭА1.
Представители Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона и приложения к нему, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно доводам Заявителя в заявке допущенного участника электронного аукциона содержатся недостоверные сведения.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Извещением об осуществлении закупки предусмотрены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно подпункту б пункта 2 Постановления Правительства РФ N102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Как следует из Протокола подачи ценовых предложений от 19.01.2023 NЦПА1 на участие в закупке подано 7 заявок. Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.01.2023 NИЭА1 заявка Индивидуального предпринимателя Дашкевича Вячеслава Витальевича признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, приложениям к нему на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (Перечень 2). Так же, на участие в аукционе поступили заявки, содержащие сведения о товаре, происходящем из государств - членов Евразийского экономического союза, от двух разных производителей. Заявка участника содержит товар с указанием страны происхождения Российская Федерация. В составе заявки: не представлен сертификат (СТ-1), подтверждающий страну происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 2. Не представлен акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, подтверждающий соблюдение процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции. Заявка подлежит отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Антимонопольным органом установлено, что в 2 заявках участников предложен к поставке товар, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 38 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Порядок регистрации медицинских изделий определяется Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - "Постановление").
Согласно пункту 2 указанного Постановления, государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.
Согласно пункту 56 Постановления, в регистрационном удостоверении указывается, помимо прочего, наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).
Таким образом, указание в регистрационном удостоверении перечня принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия, является обязательным, поскольку предписано императивной нормой регулирующего данные отношения нормативного акта.
Установлено, что в заявке участника закупки N6 ООО "СМАРТМЕДТРЕЙД" предложен к поставке товар производства ООО "Ассомедика", а именно" "Контуры дыхательные однократного применения по ТУ BY 190682947.003-2009, РУФСЗ 2010/06637 от 05.12.2019".
Согласно описанию объекта закупки Заказчику требуется: "Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования Тип 3, в составе товара также требуется наличие небулайзера, тестового колпачка".
Однако, в регистрационном удостоверении N ФСЗ 2010/06637 от 05.12.19г. изделия "Контуры дыхательные однократного применения" в составе изделия отсутствует небулайзер, тестовый колпачок.
Таким образом, дополнительные характеристики "Небулайзер", "Тестовый колпачок" не включены в регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06637 от 05.12.19г., а следовательно, в заявке участника закупки содержатся недостоверные сведения о комплектации товара, предлагаемого к поставке.
На основании вышеизложенного довод Заявителя признан обоснованным.
Заявитель считает, что участник аукциона, предложивший в составе своей заявки товар "Изделия медицинские для дыхательной терапии" производства "Мортон Медикал", Турция (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/09053), указал характеристики товара, несоответствующие извещению о проведении электронного аукциона.
Вопреки части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе, ни в жалобе, ни в заседании Комиссии Управления Заявителем не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении аукционной комиссией норм Закона о контрактной системе в указанной части.
На основании вышеизложенного довод Заявителя признан необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Дашкевича Вячеслава Витальевича частично обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 февраля 2023 г. N 10-10194-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2023