Резолютивная часть оглашена
31.01.2023 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 26.01.2023 г. N15 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: ***
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Самарской области "Самарский областной центр детско-юношеского технического творчества" на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении и исполнении контракта N 9226 (реестровый номер N 2631907774622000015) на поставку комплекта учебного оборудования (детский автогородок с переносным оборудованием),
в присутствии представителя от Заказчика - *** (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
20.12.2022 г. Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования Самарской области "Самарский областной центр детско-юношеского технического творчества", по результатам закупки N 0142200001322029226 заключен контракт N 9226 (реестровый номер N 2631907774622000015) с ООО "Красивые стенды" на поставку комплекта учебного оборудования (детский автогородок с переносным оборудованием).
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 утверждены Правила ведения в единой информационной системе в сфере закупок реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно подпункту "в" пункта 11 раздела II указанных Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
14.01.2023 г. Заказчиком в реестре контрактов размещена информация и документы об оплате поставленных товаров - платежное поручение N2543 (сумма 889 907, 10 руб.) от 29.12.2022 г. С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанный документ и информация подлежали размещению в реестре контрактов не позднее 12.01.2023 г. (с учетом праздничных дней).
Таким образом, заказчиком нарушен срок размещения документа, подтверждающего оплату поставленного товара.
Заказчиком представлены письменные пояснения от 30.01.2023 г. исх. N65, согласно которым не своевременное размещение документа об оплате поставленного товара связано с допущенной технической ошибкой (в части неверного указания даты документа). Исправление данной ошибки заняло несколько дней в связи с отсутствием ответственного должностного лица по семейным обстоятельствам на рабочем месте. А также в связи с отсутствием электроэнергии в помещении места нахождения Заказчика.
Таким образом, заказчиком нарушен срок размещения документов, что содержит нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также признаки нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Самарской области "Самарский областной центр детско-юношеского технического творчества" нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 февраля 2023 г. N 5-15096-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2023