Резолютивная часть оглашена
31.01.2023 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 26.01.2023 г. N19 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: ***
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры г.о. Самара "Музей "Детская картинная галерея" на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении и исполнении контракта N 11-м-н (реестровый номер N 3631570245222000005) на поставку комплекта видеостены,
в присутствии представителей Заказчика, уведомлены о времени и месте проведения внеплановой проверки надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
01.07.2022 г. Муниципальным бюджетным учреждением культуры г.о. Самара "Музей "Детская картинная галерея", по результатам закупки N 0142200001322012242 заключен контракт N 11-м-н (реестровый номер N 3631570245222000005) с ООО "СУО РОСТ" на поставку комплекта видеостены.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктами 9 и 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе
- контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 утверждены Правила ведения в единой информационной системе в сфере закупок реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Подпункт "т" пункта 10 раздела II указанных Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами устанавливает, что в реестр контрактов подлежат включению следующие информация и документы контракте:
контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Федеральным законом по результатам проведения предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур.
Согласно подпункту "в" пункта 11 раздела II указанных Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Так, заказчиком 12.07.2022 г. в реестре контрактов размещен контракт N11-м-н от 01.07.2022 г. С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанные документы и информация подлежали размещению в реестре контрактов не позднее 08.07.2022 г. (с учетом праздничных дней).
Кроме того, 21.12.2022 г. Заказчиком в реестре контрактов размещена информация и документы об оплате поставленных товаров - платежное поручение N553 (сумма 24097, 94 руб.) от 29.08.2022 г., платежное поручение N554 (сумма 25366,25 руб.) от 29.08.2022 г., платежное поручение N552 (сумма 45860,81 руб.) от 29.08.2022 г. С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанные документы и информация подлежали размещению в реестре контрактов не позднее 05.09.2022 г.
Заказчиком представлены письменные пояснения от 30.01.2023 г. исх. N01-15/23, согласно которым контакт направлен в реестр контрактов 06.07.2022 г., что не является нарушением требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. Данное обстоятельство подтверждается представленными скриншотами.
Кроме того, Заказчик в пояснениях указал, что информация об исполнении контракта была направлена в орган контроля 01.09.2022 г., но была возвращена на доработку. Согласно представленным скриншотам Заказчика и сведениям из открытой части ЕИС Заказчиком устранены несоответствия 21.12.2022 г. (более чем через три месяца).
Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" в главе III устанавливает порядок включения информации и документов в реестр контрактов.
Пункт 18 Правил включения информации и документов в реестр контрактов предусматривает, что органы, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, проводят, в том числе с использованием единой информационной системы, проверки на предмет соответствия сведений, указанных в информации, предусмотренной подпунктами "в", "е" и "з" пункта 11, подпунктами "а" (за исключением даты расторжения контракта) и "в" пункта 13 настоящих Правил, соответствующему документу (подпункт "ж" пункта 18).
Пункт 19 Правил устанавливает, что случаях, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "г" пункта 15 настоящих Правил (а именно в случае выявления несоответствия представленных информации и документов настоящим Правилам формируют с использованием единой информационной системы протокол о несоответствии направленных информации и документов настоящим Правилам по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам, который не позднее одного часа с момента его формирования направляется с использованием единой информационной системы заказчику), заказчик в целях размещения в соответствии с Федеральным законом в реестре не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем направления предусмотренного абзацем четвертым подпункта "г" пункта 15 настоящих Правил протокола, повторно направляет в соответствии с настоящими Правилами информацию и документы для проведения проверок, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил.
В ходе проведения внеплановой проверки Заказчиком не представлено доказательств неполучения уведомления о несоответствии первоначально представленной информации.
В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Заказчиком нарушен срок размещения документа, подтверждающего факт приемки поставленного товара.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры г.о. Самара "Музей "Детская картинная галерея" нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе;
2. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 февраля 2023 г. N 4-15098-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2023