В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24.01.2023 N 08 Комиссией Мурманского УФАС (далее в том числе - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N118 ФМБА России" - Логиновой Г.А. (по доверенности), Андроновой Д.В. (по доверенности);
проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N118 ФМБА России" (ФГБУЗ МСЧ N118 ФМБА России) при заключении государственных контрактов на прочистку и промывку канализационных колодцев по адресу пр. Нивский д.1а от 03.03.2022 и 05.03.2022.
Проверка начата 27.01.2023, окончена 01.02.2023 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Поводом для проведения внеплановой проверки послужило письмо ФАС России N ПИ/102604/22 от 11.11.2022 г. об усилении контроля со стороны территориальных органов по фактам заключения контрактов с единственным поставщиком на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
По итогам внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС России установила факт нарушения Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть N118 ФМБА России" Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны уведомлять контрольный орган в сфере закупок о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
В соответствии с пунктом 7 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", Заказчик обязан размещать в ЕИС информацию о контрактах, заключенных на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
3 и 5 марта 2022 года ФГБУЗ МСЧ N 118 ФМБА России произведена закупка услуги по аварийной прочистке и промывке канализационных колодцев, о чем, согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, уведомило Мурманское УФАС России в течение одного рабочего дня с момента осуществления закупки (уведомление от 03.03.2022 N 06/689, уведомление от 05.03.2022 г. N 06/716 соответственно).
Копии договоров на прочистку и промывку канализационных колодцев по адресу пр. Нивский, д. 1а ФГБУЗ МСЧ N 118 ФМБА России от 03.03.2022 г. N 2-1-20-05 и от 05.03.2022 г. N 3-1-200-05 с приложением копий соответствующих актов, о необходимости закупки направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области заказным письмом 11.03.2022 г.
В то же время, по результатам рассмотрения поступившей в адрес Мурманского УФАС информации, установлено, что в ЕИС отсутствуют сведения о вышеназванных контрактах, что образует нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Таким образом, действия должностного лица Заказчика, выразившиеся в нарушении части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N118 ФМБА России" нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 1 февраля 2023 г. N 051/06/99-28/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2023