В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24.01.2023 N 08 Комиссией Мурманского УФАС (далее в том числе - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Управления по Мурманской области федерального казенного учреждения "Главное управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений ФСИН" Котова А.А., Горячева М.С.,
проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком - Управлением по Мурманской области федерального казенного учреждения "Главное управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений ФСИН" (далее - Управление по Мурманской области ФКУ ГУОДОП ФСИН России) при заключении 03.03.2022 государственного контракта на поставку средств дезинфекции (в том числе служебных помещений) в рамках предупреждения распространения коронавирусной инфекции.
Проверка начата 27.01.2023, окончена 01.02.2023 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Поводом для проведения внеплановой проверки послужило письмо ФАС России N ПИ/102604/22 от 11.11.2022 г. об усилении контроля со стороны территориальных органов по фактам заключения контрактов с единственным поставщиком на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
По итогам внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС России установила факт нарушения Управлением по Мурманской области ФКУ ГУОДОП ФСИН России Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны уведомлять контрольный орган в сфере закупок о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта.
Установлено, что 03.03.2022 между Заказчиком и ООО "Мурман-Медтехника" заключен контракт на поставку средств дезинфекции (в том числе служебных помещений) в рамках предупреждения распространения коронавирусной инфекции. В порядке, предусмотренном пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Однако в нарушение требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе Управление по Мурманской области ФКУ ГУОДОП ФСИН России не было направлено соответствующее уведомление в контрольный орган.
В соответствии с выпиской из приказа N 00198-лс от 26.11.2021 Горячев М.С. назначен на должность заместителя начальника отдела "ТО" Управления по Мурманской области ФКУ ГУОДОП ФСИН России.
Пунктом 3.1 должностной инструкции предусмотрено, что в обязанности заместителя начальника отдела "ТО" входит осуществление функции сотрудника контрактной службы.
Таким образом, в действиях заместителя начальника отдела "ТО" Управления по Мурманской области ФКУ ГУОДОП ФСИН России Горячева М.С. усматривается нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Управления по Мурманской области ФКУ ГУОДОП ФСИН России нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 января 2023 г. N 051/06/99-28/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2023