Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Кухто Т.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Пермский краевой онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Контейнеры вакуумные с поршнем с коагулянтом) (изв. N 0356200005123000016),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200005123000016 ГБУЗ ПК "Пермский краевой онкологический диспансер" проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (Контейнеры вакуумные с поршнем с коагулянтом).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и приложений к нему:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.01.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 615 880,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 27.01.2023 г.
Заявитель полагает, что требованиям Технического задания соответствует товар единственного производителя, а именно Sarstedt, Германия.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, в письменных пояснениях указав следующее.
Требованиям Технического задания соответствует товар как минимум двух производителей: система S-MONOVETTER производителя SARSTEDT Германия и система КАВЕVETTERG производителя КАВЕ LABORTECHNIK GmbH (Германия).
В Российской Федерации эксклюзивные права на распространение и техническое обслуживанием лабораторного оборудования КАВЕ LABORTECHNIK GmbH принадлежат ООО "Лабикс" (123007, Россия, г. Москва, ул. Розанова, д. 10, стр. 1, e-mail: abix@labix.ru, тел. 8 (495) 234 88 77 (многоканальный телефон), http://www.labix.ru/produktsiya/sistemyvzyatiya-biomaterialov/sistemy-vzy atiya-venoznoj-krovi-kabevette-g.html.
Медицинские системы KABEVETTERG зарегистрированы в Российской Федерации и имеют регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/08230 от 13.11.2010.
Кроме того, Заказчик пояснил, что в приобретении систем без поршня отсутствует потребность и основания, так как ранее Заказчик закупил необходимое количество пробирок вакуумных с активатором, которые не имеют поршня (изв. N 0356200005122000576, 0356200005122000361).
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Согласно извещению описание объекта закупки указано в отдельном файле "Техническое задание".
Согласно Техническому заданию необходимо поставить: устройство вакуумное с поршнем для исследований проб крови в трех разных вариациях.
Заявитель полагает, что устройство вакуумное с поршнем для исследований проб крови требует наличие поршня, данное устройство производится единственным производителем - Sarstedt, Германия.
С целью принятия объективного решения Комиссией был сделан запрос:
- в адрес официального представителя производителя системе КАВЕVETTERG производителя КАВЕ LABORTECHNIK GmbH (Германия): ООО "Лабикс" (исх. N 584/23 от 24.01.2023 г.).
На момент принятия решения ответа на запрос от ООО "Лабикс" не поступило.
Вместе с тем, Заказчик направил в адрес Комиссии инструкцию по применению к системе КАВЕVETTERG производителя КАВЕ LABORTECHNIK GmbH (Германия).
Данная инструкция по применению также размещена на официальном сайте Росздравнадзора.
Исходя из анализа указанной инструкции, Комиссией установлено, что устройство вакуумное с поршнем для исследований проб крови, производимое КАВЕ LABORTECHNIK GmbH (Германия), обладает спорной характеристикой, а именно поршнем (например, стр. 2-8).
Следовательно, на рынке производится устройство вакуумное с поршнем для исследований проб крови как минимум двух производителей.
Необходимо отметить, что доказательств того, что спорные положения извещения и приложений к нему не позволили участнику подать заявку Комиссии не представлено, запросы о разъяснении положений документации о закупке ИП Кухто Т.А. не направлялись, кроме того, заявка на участие в электронном аукционе также Заявителем не подавалась.
Таким образом, в данном конкретном случае Комиссия не усматривает факт ограничения количества участников. Доказательства обратного в материалы жалобы не представлены.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кухто Т.А. на действия ГБУЗ ПК "Пермский краевой онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Контейнеры вакуумные с поршнем с коагулянтом) (изв. N 0356200005123000016) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 января 2023 г. N 874/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2023