В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх.N 19641-ЭП/22 от 26.12.2022 г.) на основании уведомления (исх.N 256/23 от 16.01.2022) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГКБУК "Музей современного искусства "ПЕРММ" (далее - Заказчик) при ведении реестровой записи контракта N 2590221717722000007.
Продолжительность проверки: с 17.01.2022 г. по 31.01.2023 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при ведении реестровой записи контракта N 2590221717722000007.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно реестровой записи контракта N 2590221717722000007 Заказчиком была осуществлена закупка у единственного поставщика на оказание услуг куратором.
11.02.2022 г. между Заказчиком и Шипициной А.Н. заключен контракт N 01у-02/300 на оказание услуг куратором на основании п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках.
Согласно п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включается контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с Законом о закупках по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона о закупках при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о закупках, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч. 15 ст. 34 Закона о закупках при заключении контракта в случаях, предусмотренных п. 1, п. 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона о закупках), п. 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 - 53 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках, требования ч. 4 - 9, 11 - 13 ст. 34 Закона о закупках заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
Таким образом, положения ч. 2 ст. 34 Закона о закупках распространяются на закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в случае, предусмотренном п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках.
Так, в п. 4.1 контракта указано, что стоимость услуг по настоящему контракту установлена в Спецификации, которая является Приложением N 2 к настоящему Контракту, и составляет: 803 505 (Восемьсот три тысячи пятьсот пять) руб. 86 коп., включая налог на доходы физических лиц в размере 13%, подлежащий удержанию в момент оплаты услуг, и страховые взносы в размере 27,1%, предусмотренных действующим законодательством.
Справочно:
НДФЛ 13%: -82184, 00 руб.
Страховые взносы 27,1%: 171321,86, руб.
На руки: 550000,00 руб.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о закупках в части условий о цене контракта
В письменных пояснениях Заказчик указал, что с доводами обращения согласен
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при заключении контракта N 01у-02/300 от 11.02.2023 г. (реестровая запись N 2590221717722000007) имеется нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 января 2023 г. N 16 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - исполнение контракта - контрактная система в сфере закупок - страховые взносы - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2023