Дата оглашения решения: 26 января 2023 года город Иваново
Дата изготовления решения: 31 января 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дмитриевой Н.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Притумановой Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено путем видеоконференцсвязи при участии представителя ОБУЗ "ОДКБ" (далее - Заказчик, Единая комиссия): Стрекаловской Наталии Евгеньевны (доверенность от 26.01.2023), а также ИП Масленникова Алексея Владимировича (далее - Заявитель, ИП Масленников А.В.),
рассмотрев жалобу ИП Масленникова А.В. на действия ОБУЗ "ОДКБ" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (трубки трахеостомические, клеенка) (извещение N0333200022822000120), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.01.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Масленникова А.В. на действия ОБУЗ "ОДКБ" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (трубки трахеостомические, клеенка) (извещение N0333200022822000120).
Согласно жалобе, ОБУЗ "ОДКБ" был неверно применен Приказ Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ Минфина N126н). Неправильное применение заключалось в предоставлении Заявителю, при подписании контракта, преференции в размере 15%. Единой комиссией не была проверена достоверность информации, представляемой участниками закупки, а именно, одного из участников, который указал в составе своей заявки длину трубки трахеостомической соответствующей приложению к извещению о проведении закупки "Описание объекта закупки (спецификация)". Вместе с тем, реальная длина трубки трахеостомической, предложенной к поставке таким участником в три раза больше, чем требуется Заказчику.
Согласно пояснениям ОБУЗ "ОДКБ", нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ИП Масленниковым А.В., ОБУЗ "ОДКБ", АО "Сбербанк-АСТ", ООО "РусМедикал", ООО "ОландМед" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
26.12.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0333200022822000120 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (трубки трахеостомические, клеенка).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 143 183,32 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 12.01.2023 08:00;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.01.2023 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 5 заявок. Все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем закупки признан ИП Масленников А.В.
Согласно приложению к извещению о проведении закупки "Описание объекта закупки (Спецификация)" Заказчиком установлены следующие характеристики на поставку товара:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя (характеристика) товара и единица измерения показателя (при наличии)* |
Значения показателя (характеристики) товара |
Инструкция / Соответствие |
1 |
Трубка трахеостомическая, одноразового использования КТРУ 22.21.29.120-00000064 |
Описание |
Стерильный полый цилиндр, вводимый в искусственное отверстие в трахее (дыхательном горле) в процессе трахеостомии с целью обеспечения доступа к дыхательным путям пациента. Трубка обычно изготавливается из пластмассы и может иметь внутреннюю канюлю. Может комплектоваться или не комплектоваться манжетой, может быть фенестрированной. Выпускаются изделия различных форм и размеров с целью удовлетворения индивидуальных потребностей пациентов. Трубка фиксируется на месте при помощи специального держателя, надеваемого на шею пациента. Это изделие одноразового использования. |
Соответствие |
Армированная |
Нет |
Соответствие |
||
Внутренний диаметр, мм |
8 |
Соответствие |
||
Внутренняя канюля |
Неважно |
Соответствие |
||
Длина, мм |
|
Инструкция |
||
Канал для санации надманжеточного пространства |
Неважно |
Соответствие |
||
Манжета |
да |
Соответствие |
||
Фенестрированная |
нет |
Соответствие |
||
Наружный диаметр трубки, мм |
|
Инструкция |
||
Материал изготовления |
ПВХ |
Соответствие |
||
Угол изгиба трубки, ° |
|
Инструкция |
||
Инкапсулированная рентгенконтрастная полоса |
Наличие |
Соответствие |
||
Дистальный конец трубки |
скошенной закругленной формы и со сглаженными атравматичными краями |
Соответствие |
||
Цилиндрическая манжета |
большого объёма низкого давления |
Соответствие |
||
Диаметр манжеты |
|
Инструкция |
||
Коннектор |
имеет специальные мягкие ушки, на которые нанесена несмываемая маркировка внутреннего диаметра трубки |
Соответствие |
||
На ушках |
закреплена фиксирующая лента |
Соответствие |
||
Коннектор |
универсальный, с разъёмом 15 мм |
Соответствие |
||
Трубка поставляется |
в комплекте с обтуратором оливовидной формы |
Соответствие |
||
2 |
Клеенка подкладная резинотканевая КТРУ: 22.19.50.000-00000064 |
Описание |
Клеенка подкладная резинотканевая - предназначена для санитарно-гигиенических целей в качестве подкладного непроницаемого материала. Имеет одностороннее резиновое покрытие; эластичная, водонепроницаемая, устойчива к многократной дезинфекции раствором хлорамина и стерилизации паром. Поверхность клеенки ровная без складок, оголений, шероховатостей, механических повреждений |
Соответствие |
Длина рулона, м |
|
Инструкция* |
||
Ткань-основа |
Хлопчатобумажная ткань |
Соответствие |
||
Формат выпуска |
Рулон |
Соответствие |
||
Ширина рулона, м |
|
Инструкция* |
В извещении о закупке установлены коды общероссийского классификатора продукции (далее - ОКПД) - 22.21.29.120 (Трубка трахеостомическая, одноразового использования), 22.19.50.000 (Клеенка подкладная резинотканевая). Такие ОКПД содержатся в приложении N1 приказа Минфина N126н и Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". (далее - Постановление Правительства N617).
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В извещении об электронном аукционе такие условия установлены в соответствии с приказом Минфина N126н и Постановлением Правительства N617.
Согласно сведениям, представленным АО "Сбербанк-АСТ" заявка с идентификационным номером 223 содержала предложение о поставке товара, странами происхождения которых являются - США, Российская Федерация; заявка с идентификационным номером 209 содержала предложение о поставке товара, страной происхождения которых является Российская Федерация; заявка с идентификационным номером 201 содержала предложение о поставке товара, странами происхождения которых являются - Израиль, Китай, Великобритания, Германия, Нидерланды, США, Российская Федерация; заявка с идентификационным номером 115 содержала предложение о поставке товара, странами происхождения которых являются - Индия, Российская Федерация; заявка с идентификационным номером 35 содержала предложение о поставке товара, странами происхождения которых являются - Китай, Российская Федерация.
Пунктом 2 Постановления Правительства N617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
На основании ч. 3 Постановления Правительства N617 в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заявки, удовлетворяющие требованию п. 2 Постановления Правительства N617 отсутствуют. Таким образом, Постановление Правительства N617 применению не надлежит.
В силу п. а ч. 1.3 приказа Минфина N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
На основании пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
18.01.2023 ОБУЗ "ОДКБ" разместило проект контракта с ценой контракта, с учетом применения преференции 15%.
Согласно сведениям, представленным АО "Сбербанк-АСТ" заявка с идентификационным номером 209 (ООО "РусМедикал") содержала документ РУ РЗН 2019/9110 от 23.10.2019. Согласно этому РУ, производителем предполагаемого к поставке товара является ООО "ОландМед". Также, заявка содержала технические характеристики поставляемого товара, согласно которым длина трубки трахеостомической составляет 75, что соответствует требованиям, установленным Заказчиком в извещении о закупке.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области были сделаны запросы: N07-15/188 от 24.01.2023 в ООО "ОландМед" о предоставлении действующих характеристик предполагаемого к поставке товара, и N07-15/189 от 24.01.2023 в ООО "РусМедикал" о предоставлении доказательств соответствия характеристик предполагаемого к поставке товара характеристикам, установленным Заказчиком в спецификации.
В ответ на вышеуказанные запросы ООО "ОландМед" и ООО "РусМедикал" были представлены технические условия ТУ 32.50.13-002-52637735-2018 на изделия медицинские для анестезиологии и вентиляции легкий. В состав указанного изделия входит трубка трахеостомическая. Согласно основным размерам такой трубки, представленным в этих технических условиях, длина трубки с внутренним диаметром 8 составляет 91 мм, а длина трубки 75 мм описана с внешним диаметром 8,7, с внутренним диаметром 6,5, что также не соответствует техническим характеристикам, указанным в извещении о проведении закупки. Также, ООО "ОландМед" в своем ответе на запрос указало, что Инструкция, представленная на сайте Росздравнадзора к РУ РЗН 2019/9110 от 23.10.2019, опубликована в первоначальном ошибочном варианте. В данный момент ООО "ОландМед" ведет работу по устранению этой ошибки на сайте Росздравнадзора.
Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку, установила, что на официальном сайте Росздравнадзора размещена инструкция по применению системы закрытой аспирационной по ТУ 32.50.13-002-52637735-2018 2019 г. Указанная инструкция прошла проверку Росздравнадзора. Согласно этой инструкции, длина трубки трахеостомической с диаметром 8 составляет 315 мм, что не соответствует потребности Заказчика.
Необходимо отметить, что технические условия, представленные ООО "ОландМед" и инструкция по применению, размещенная на сайте Росздравнадзора имеют идентичный номер, вместе с тем, доказательств, что технические условия, представленные ООО "ОландМед", прошли проверку Росздравнадзора, не имеется. Кроме того, наименование медицинского изделия, указанного в технических условиях (изделия медицинские для анестезиологии и вентиляции легкий) не совпадают с наименованием медицинского изделия, на которое выдано регистрационное удостоверение (Система закрытая аспирационная).
Кроме того, сведения, представленные в заявке ООО "РусМедикал" относительно длины трубки трахеостомической (75 мм) не соответствуют ни техническим условиям, представленным ООО "ОландМед" (91 мм), ни инструкции по применению, размещенной на сайте Росздравнадзора (315 мм). Таким образом, доказательства достоверности представленных сведений в заявке ООО "РусМедикал" отсутствуют.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В виду вышеуказанного, а также с учетом информации, представленной АО "Сбербанк-АСТ", Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях ОБУЗ "ОДКБ" нарушений Закона о контрактной системе, поскольку у Единой комиссии отсутствует обязанность проверки достоверности сведений, представленных участниками закупки.
В соответствии с пп. "в" п. 2 приказа Минфина N126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Учитывая, что один из участников закупки, предлагающий к поставке товары, страной происхождения которых является Российская Федерация, предоставил характеристики товара, полностью соответствующие извещению о проведении закупки, у Единой комиссии не было оснований для неприменения преференции в размере 15%. Однако, предоставление недостоверной информации в заявке ООО "РусМедикал" нарушает законные права и интересы Заявителя.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Масленникова А.В. на действия ОБУЗ "ОДКБ" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (трубки трахеостомические, клеенка) (извещение N0333200022822000120) необоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ Н.А. Дмитриева
_______________________________ Ю.К. Притуманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 31 января 2023 г. N 037/06/14-34/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2023