Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя ООО "Технопроект." по доверенности от 12.01.2023 г.;
рассмотрев материалы КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Технопроект." (далее - Поставщик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
23.01.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено обращение КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "Технопроект." в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 07.09.2021 г. N 03402000033210092000001 на поставку держателя датчика уровня жидкости (извещение N 0340200003321009200).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение указанного заявления и материалов назначено на 27.01.2023 г., стороны извещены по адресам электронной почты.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно п. 9 Правил при проведении электронной процедуры:
г) орган контроля размещает (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" настоящего пункта) не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления обращения в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, информацию о проведении внеплановой проверки в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона;
д) не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено обращение о расторжении контракта в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений Поставщиком условии контракта, поскольку в регламентированные сроки Поставщиком не произведена поставка товара по заявке от 16.09.2022 г., в связи с чем 09.01.2023 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое было размещено в ЕИС. 20.01.2023 г. решение вступило в законную силу. Заказчиком направлено ходатайство о рассмотрении материалов РНП в отсутствие своего представителя.
Представитель Поставщика пояснил, что заявка от 16.09.2022 г. на поставку товара не исполнена Обществом по объективным причинам, находящимся вне его контроля. Медицинское изделие "Держатель датчика уровня одноразовый" производства компании "МАКЕ Кардиопульмонари ГмбХ" (Германия) до настоящего времени не поставляется на территорию Российской Федерации из-за длительности оформления экспортных деклараций на вывоз медицинских изделий из стран ЕС, связанной со сложной внешнеполитической ситуацией. Указанное медицинское изделие в количестве З 400 шт. было заказано 24.02.2022 г., но до сих пор в адрес Общества не отгружено (в подтверждение прилагается письмо ООО "МАКЕ" N12/13 от 06.12.2022 г.), иных источников указанного медицинского изделия на рынке РФ нет. Получив Решение об одностороннем отказе, Общество направило Заказчику письмо и предложило рассмотреть возможность замены товара на аналогичное медицинское изделие производства Китай. Общество впервые столкнулось с подобной ситуацией в сфере исполнения государственного контракта за значительный период работы в сфере государственных закупок медицинских изделий. Считает, что Общество действовало добросовестно, заявка по спорному договору не исполнена по обстоятельствам, не зависящим от Общества.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.08.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321009200 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения.
По результатам проведенного электронного аукциона между Заказчиком и ООО "Технопроект." 07.09.2021 г. был заключен Контракт на поставку изделий медицинского назначения на общую сумму 325 000,00 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку изделий медицинского назначения ((код ОКПД2 32.50.13.190) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Товара, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Согласно п. 5.1 Контракта Поставка товара осуществляется по заявкам Заказчика в течение 10 календарных дней с момента направления заявки Заказчика. Количество и объем заявок зависят от потребности Заказчика, возникшей в период действия Контракта. Поставка товара без заявки Заказчика или поставка товара в объеме отличном от предусмотренного заявкой Заказчика не допускается. Поставка по направленной заявке осуществляется в полном объеме, частичная поставка не допускается.
Приложением N 1 к Контракту (Спецификация) установлены, в том числе следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
Наименование Товара |
Наименование производителя, страны происхождения Товара |
Ед. измерения |
Количество, в ед. |
Цена за ед., включая Услуги, руб. (включая НДС) |
Общая стоимость, включая Услуги, руб. (включая НДС) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Держатель датчика уровня жидкости Держатели датчика уровня одноразовые |
"МАКЕ Кардиопульмонари ГмбХ", Федеративная Республика Германия, Турецкая Республика |
шт. |
500 |
650,00 |
325 000,00 |
Итого: |
325 000,00 |
В период исполнения Контракта Поставщиком осуществлена поставка товара на общую сумму 260 000,00 руб., что составляет 80 % от цены контракта и подтверждается информацией, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок.
16.09.2022 г. Заказчик в адрес Поставщика направил заявку на поставку держателя датчика уровня жидкости в количестве 100 шт. на общую стоимость 65000,00 руб. В соответствии с условиями п. 5.1 Контракта поставка товара должна быть осуществлена не позднее 26.09.2022 г.
28.10.2022 г., 01.12.2022 г. и 12.12.2022 г. в адрес Поставщика по электронной почте направлены очередные претензии N 7000, N 7580, N 7887, согласно которым товар не поставлен, в связи с чем Заказчик просит уплатить пени на общую сумму 1 250,75 руб.
06.12.2022 г. в адрес Поставщика поступило письмо N12/13, согласно которому ООО "МАКЕ" (Россия, 109004 г. Москва, ул. Станиславского, 21, стр. 3), является официальным и эксклюзивным представителем "МАКЕ Кардиопульмонари ГмбХ", Германия, на территории Российской Федерации и ряда стран СНГ, в связи с чем информирует об увеличении сроков производства и поставки держателя датчика уровня, одноразовые (артикул: 701022208). Сообщает, что в текущей геополитической ситуации оформление экспортной декларации на вывоз продукции из стран Европейского Союза занимает длительное время, также увеличилось время доставки из-за сложности логистических цепочек. Из-за постоянно меняющейся ситуации в глобальной цепочке не может гарантировать даты прихода продукции на склад ООО "МАКЕ". Компанией ООО "МАКЕ" предпринимаются все усилия, чтобы максимально сократить сроки поставок оборудования в Россию.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, Поставщиком уплачены пени по претензиям N 7000 от 28.10.2022 г., N 7580 от 01.12.2022 г., N 7887 от 12.12.2022 г. на общую сумму 1 250,75 руб.
По состоянию на 09.01.2023 г. товар Заказчику не поставлен.
Согласно п. 12.4 Контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно п. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора Поставщиком предполагается существенным в случаях поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В соответствии с требованиями с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 09.01.2023 г. сформировано, подписано и размещено в ЕИС решение N 13 об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с существенным нарушением Поставщиком условий Контракта.
В силу п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части решение автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно информации, размещенной в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Поставщиком 09.01.2023 г. в 14:10 ч.
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика является 09.01.2023 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
11.01.2023 г. Поставщик направил в адрес Заказчика письмо N 01, в котором указывает, что медицинское изделие "Держатель датчика уровня одноразовый" производства компании "МАКЕ Кардиопульмонари ГмбХ" (Германия) до настоящего времени не поставляется на территорию Российской Федерации. Указанное медицинское изделие было заказано 24.02.2022 г., но до сих пор в адрес Общества не отгружено. Предложило рассмотреть возможность замены товара на аналогичное медицинское изделие производства Китай. В подтверждение отсутствия необходимого товара приложено письмо от 06.12.2022 г. N 12/13.
В ответ на данное письмо Заказчик не согласился на замену товара, так как предлагаемый товар не обладает улучшенными характеристиками. Решение может быть отменено только в случае поставки товара по заявке от 16.09.2022 г. в полном объеме.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 20.01.2023 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России в установленный законом срок - 23.01.2023 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Правовым последствием нарушения условий контракта является включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, что является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков является мерой публично-правового характера, антимонопольный орган в каждом конкретном случае выясняет причины неисполнения контракта и оценивает существенность допущенного нарушения.
Вместе с тем, отказ Заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Верховный Суд Российской Федерации также неоднократно разъяснял, что при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам арбитражного судопроизводства. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной проверкой, а должен устанавливать по делу обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Согласно п.п. а) п. 15 Порядка орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта свидетельствует о существенном нарушении Поставщиком условий контракта, однако, Обществом при рассмотрении материалов РНП, представлены доказательства объективной невозможности исполнения принятых на себя обязательств, представлены доказательства принятия возможных, своевременных и достаточных мер к устранению выявленных нарушений, что не может свидетельствовать о недобросовестности Поставщика.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, применяемые государственными органами санкции должны назначаться с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, при исполнении Контракта действия Поставщика по частичному исполнению Контракта в размере 80,00 % от цены Контракта, свидетельствуют о предпринятых Обществом мерах по исполнению принятых на себя обязательств.
Кроме того, на рассмотрение материалов РНП Поставщиком представлено информационное письмо ООО "Маке" об увеличении сроков поставки в связи со сложившейся геополитической ситуацией, что подтверждает доводы Общества о нарушении срока поставки товара в связи с действиями третьих лиц и не может свидетельствовать о недобросовестности Поставщика при исполнении Контракта.
Учитывая цену неисполненных Поставщиком обязательств (65 000,00 руб.), а также страну происхождения товара (Федеративная Республика Германия, Турецкая Республика) Комиссия Кировского УФАС России считает применение к Обществу санкции в виде включения в Реестр недобросовестных поставщиков несоразмерной.
Общество относится к микропредприятиям, включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Участие в закупках, представляет собой возможность для Поставщика в условиях экономической неустойчивой ситуации в стране, стабильного продолжения осуществления деятельности, сохранив рабочие места. Согласно информации из ЕИС, Общество является активным участником закупок и имеет более 100 контрактов, которые исполнены или находятся на стадии исполнения.
В данном случае, фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения Поставщиком умышленных действий (бездействия) и недобросовестного поведения. Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе, Заказчиком не представлено.
Руководствуясь ст. 99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "Технопроект." в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку держателя датчика уровня жидкости (извещение N 0340200003321009200), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 января 2023 г. N 043/06/104-48/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2023