Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Н. - старшего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от Заказчика - Михеева С.В.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гитол" (ИНН 6501195376) на действия аукционной комиссии Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" (ИНН 6506907845) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Корректировка проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция станции очистки воды в г. Охе" (извещение N 0361300002922000066) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
24.01.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя, аукционная комиссия незаконно признала победителем другого участника, не отразив в протоколе информацию о сведениях на основании которых производилась оценка.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N 05-112 эл от 24.01.2023 назначено на 30.01.2023 в 11 часов 30 минут. Перенесено Уведомлением-требованием N 05-125 на 27.01.2023 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
29 декабря 2022 года Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" (далее - Заказчик) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Корректировка проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция станции очистки воды в г. Охе" (извещение N 0361300002922000066).
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 000 000,00 рублей.
Значение по позиции протокола "оценка по показателю с учетом значимости" на сайте электронной торговой площадки "Сбербанк-АСТ" рассчитываются автоматически, членами аукционной комиссии проставляется "оценка по показателю без учета значимости", рассчитанная по каждой заявке и критерию отдельно по формуле подпункта б) пункта 20 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) с учетом критериев и показателей оценки заявок на участие в закупке.
По итогам рассмотрения заявки с идентификационными номерами N N 29, 205, 177, 39 признаны соответствующими, заявка N 187 отклонена на основании п.З ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Расчет производился по критерию значимостью 60% - наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров из следующих величин, которые были внесены секретарем комиссии МКУ "УКС ГО "Охинский" в электронную форму протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников на сайте электронной торговой площадки "Сбербанк-АСТ": заявка N 177 - 27 950 000,00 руб., заявка N 39 - 17 273 516,08 руб., заявка N 205 - 25 023 900,00 руб., заявка N 29 - 7 450 500,30 руб.
Расчет производился по критерию значимостью 40% - наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации из следующих величин, которые были внесены секретарем комиссии МКУ "УКС ГО "Охинский" в электронную форму протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников на сайте электронной торговой площадки "Сбербанк-АСТ": заявка N 177- 12 чел. заявка N 39 - 4 чел. заявка N 205 - 7 чел. заявка N 29 - 0 чел.
С учетом оценки 40 % по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" победителем выбран участник N 117 - ООО "Гитол".
Оценка по критерию "цена контракта, сумма цен единиц товара, работ услуг" значимостью 60% рассчитывалась по каждой заявке отдельно по формуле пункта 9 Положения. Значение по позиции протокола "оценка по показателю с учетом значимости" на сайте электронной торговой площадки "Сбербанк-АСТ" рассчитываются автоматически, членами аукционной комиссии проставляется "оценка по показателю без учета значимости" исходя из следующих величин: заявка N 177- 17 745 000,00 руб. заявка N 39 - 19 002 023,00 руб. заявка N 205 - 15 000 000,00 руб. заявка N 29 - 19 000 000,00 руб.
Итоговые значения по критериям оценки заявок в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проставлялись автоматически.
При подведении итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) форма протокола подведения итогов на сайте электронной торговой площадки "Сбербанк-АСТ" формируется автоматически с определением победителя и указанием итогового значения по критериям оценки заявки.
Иных документов, которые обязан заполнить заказчик при проведении итогов конкурса на площадке не предусмотрено.
Комиссия, проанализировав информацию, пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствую нарушения действующего законодательства РФ. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка Заявителя набрала - 89.02 балла, а заявка победителя - 89.90 балла.
Таким образом, Комиссия, проанализировав информацию, представленную на заседание, не нашла оснований для признания жалобы обоснованной.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гитол" (ИНН 6501195376) на действия аукционной комиссии Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" (ИНН 6506907845) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Корректировка проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция станции очистки воды в г. Охе" (извещение N 0361300002922000066) - необоснованной.
Председатель комиссии: К.В. Солонин
Члены комиссии: Н. Ким
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 января 2023 г. N 065/06/106-61/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2023