Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
на основании поступившей информации от Попко П.В. проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - КГБУЗ "Городская больница N 3, г. Барнаул" при проведении закупки N 0817200000322009350 "Поставка специализированного продукта для энтерального питания",
Проверка начата: 29.12.2022 г., окончена 26.01.2023 г.
Проверяемая организация: - КГБУЗ "Городская больница N 3, г. Барнаул",
Место нахождения проверяемой организации: 656023, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Титова, 29,
Место проведения внеплановой проверки: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, просп. Ленина, 81,
Проверяемый период: с 20.07.2022 г. по 08.08.2023 г.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское краевое УФАС России поступило обращение Попко П.В., в котором указано на нарушение Закона о контрактной системе заказчиком - КГБУЗ "Городская больница N 3, г. Барнаул" при проведении закупки N 0817200000322009350 "Поставка специализированного продукта для энтерального питания" - описание объекта закупки содержит излишние и не обоснованные характеристики, уникальную детализацию, что позволяет предложить к поставке продукцию только одного производителя - "Фрезениус Каби". Такое же нарушения было допущено заказчиком при осуществлении закупки аналогичных товаров в 2019 году.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения против доводов обращения возражают, представили письменные пояснения. Представитель заказчика представил письменный расчет трех типов лечебного питания для паллиативных пациентов, на основании Методических рекомендаций Минздрава РФ "Нутритиевая поддержка и регидратация взрослых, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи". При этом, представитель заказчика указал, что закупаемые товар медицинский препаратом не является.
Комиссия, рассмотрев обращение в рамках своей компетенции, а также представленную заказчиком информацию по осуществленной закупке, установила:
20 июля 2022 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322009350 "Поставка специализированного продукта для энтерального питания". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 298 710 руб. 72 коп.
К поставке требуются специализированные продукты для энтерального питания трех типов (код по ОКПД2 - 10.86.10.940).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 2 вышеназванной статьи предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При описании объекта закупки для всех трех типов товара заказчик определяет основные характеристики (на 100 мл): энергетическая ценность, содержание белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, а также форму выпуска и объем. Кроме того, указано, что питание предназначено для зондового либо перорального введения в качестве основного или дополнительного энтерального питания пациентов с высокими потребностями в энергии и белке сопутствующим сахарным диабетом или риском развития гипергликемии.
Представитель заказчика дополнительно пояснил, что в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отсутствует соответствующая позиция, в связи с чем заказчик описал товар в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев документы закупки, а также изучив письменные пояснения заказчика о расчетах трех типов лечебного питания для паллиативных пациентов на основании Методических рекомендаций Минздрава РФ "Нутритиевая поддержка и регидратация взрослых, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи", Комиссия полагает доводы обращения об установлении заказчиком излишних и слишком детализированных характеристик необоснованными.
Кроме того, Комиссия отмечает, что нарушения Закона о контрактной системе при проведении закупки N 0817200000319014737 "Поставка специализированных продуктов для энтерального питания", выявленные в действиях заказчика управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю при проведении проверки в 2020 году и отраженные в акте N 26 от 25.03.2020 г., не были допущены заказчиком повторно при проведении рассматриваемой закупки.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, пунктом 33 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
При проведении внеплановой документарной проверки действий заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 3, г. Барнаул" при проведении закупки N 0817200000322009350 "Поставка специализированного продукта для энтерального питания" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выявлены.
Решение контрольного органа в сфере закупок, может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев с даты его получения.
Председатель комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 января 2023 г. N 2-ВП/2023 (ключевые темы: характеристика - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2023