|
|
"25" января 2023 г. г. Барнаул
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
ТетеринойО.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - АСО "Общественный контроль" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика - КГБУЗ "Онкологический диспансер, г. Бийск" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
по обращениям АСО "Общественный контроль" (исх. N 125181 от 27.12.2022 г.), АСО "Общественный контроль" (исх. N 125180 от 27.12.2022 г.) поступившего через прокуратуру Алтайского края о нарушении заказчиком - КГБУЗ "Онкологический диспансер, г. Бийск", при исполнении контракта N 2022.008827 от 01.08.2022 (реестровый N 2222602586822000164), заключенного по итогам электронного аукциона N 0817200000322008827 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Пертузумаб", проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком.
Проверка начата: 23.01.2023 г., окончена 25.01.2023 г.
Место нахождения проверяемой организации:
659325, Алтайский край, г. Бийск, ул. Льва Толстого, 140;
Место проведения контрольного мероприятия: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: 01.07.2022 года по 31.08.2022 года.
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение АСО "Общественный контроль" о нарушении заказчиком - КГБУЗ "Онкологический диспансер, г. Бийск", требований Закона о контрактной системе при нарушении срока оплаты товара, поставленного по контракту N 2022.008827 от 01.08.2022 (реестровый N 2222602586822000164), заключенного по итогам электронного аукциона N 0817200000322008827 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Пертузумаб".
Согласно обращению АСО "Общественный контроль", Заказчиком был нарушен срок оплаты товара при исполнении контракта N 2022.008827 по платежному поручению N 612490 от 26.08.2022 г.
На момент проведения внеплановой документарной проверки Заказчик представил письменные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями, а также изучив представленные документы, в ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе антимонопольный орган осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 (соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта) и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи.
В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Оплата по контракту, является обязательством по исполнению контракта со стороны заказчика.
Учитывая положения ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, УФАС по Алтайскому краю не наделено полномочиями по проведению контрольно-надзорных мероприятий при исполнении обязательств по контракту, в частности оплаты контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Из предоставленных документов (счет-фактуры Nрф2208050246 от 08.08.2022 и платежного поручения N 612490 от 26.08.2022) АСО "Общественный контроль" (исх. N 125181, 125180 от 27.12.2022 г.) в антимонопольный орган следует, что нарушены сроки оплаты, что содержит признаки нарушения требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что УФАС по Алтайскому краю не наделено полномочиями проведения внеплановых проверок исполнения контрактов, а материалы, представленные АСО "Общественный контроль" содержит информацию, указывающую на наличие события административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ
Руководствуясь положениями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. в действиях заказчика содержатся признаки нарушения требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе;
2. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение составлено на 2 (двух) листах / 3 (трех) страницах.
Председатель Комиссии _____________________________ А.В. Кочетков
Члены Комиссии: ____________________________ О.В. Тетерина
____________________________ В.Г. Дедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 января 2023 г. N 13-ВП/2023 (ключевые темы: общественный контроль - исполнение контракта - документарная проверка - внеплановая проверка - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2023