Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Виталенд": Вотиновой П.М.;
от заказчика - Министерство здравоохранения Алтайского края: Пестовой И.В.;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Олюниной О.В.;
рассмотрев жалобу ООО "Виталенд" на закупку N 08172000003230000076 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе размещена жалоба ООО "Виталенд" на закупку N 08172000003230000076 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения".
Согласно доводам представителя ООО "Виталенд" (далее- Заявитель, Общество), Заявитель не согласен с отклонением его заявки, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям документации, а требования к остаточному сроку годности товара на дату приемки товара, завышены.
На основании изложенного, представитель Общества просила: признать незаконным протокол подведения итогов электронного аукциона в части отклонения заявки ООО "Виталенд", обязать Комиссию отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и повторно рассмотреть заявки.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения представили письменные объяснения, просили доводы жалобы оставить без удовлетворения.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
16.01.2023 г. в единой информационной системе было размещено извещение N 08172000003230000076 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки доложен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно описанию объекта закупки Заказчику необходим к поставке лекарственный препарат "Панкреатин" с остаточным сроком годности "не менее 14 месяцев на момент приемки товара".
В соответствии с пунктом 2.4.3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке при описании показателей товара и (или) их значений участнику закупки необходимо учитывать, что в отношении сведений, представленных в графе 7 таблицы пункта 10.1 "Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого могут не использоваться точные цифровые или иные параметры" - участником закупки представляется информация о конкретных, либо неконкретных (в том числе диапазонных (интервальных)) значениях в виде цифровых или иных параметров, в рамках (пределах) установленных в графе 7 требований.
В своей заявке ООО "Виталенд" указал: "Остаточный срок годности товара на дату поставки: 14 месяцев".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчик, исполнителя) от 25.01.2023 г., заявка ООО "Виталенд" была отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, представленных извещением об осуществлении закупки. Участником закупки в составе заявки для товара МНН- "Панкреатин" /ТН-"Панкреатин" и ЭрмитальR" (пункт 1, 2 таблицы, пункта 10.1 описания объекта закупки) по показателю "Остаточный срок годности" не представлено значение данного показателя на момент приемки товара. Основание принятого решения: пункт 1 части 12 статьи и48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заявитель не представил в своей заявке информации по показателю "Остаточный срок годности" значение данного показателя на момент приемки товара.
Согласно пояснениям представителя Заявителя, требования к остаточному сроку годности товара на дату приемки товара, завышены.
В соответствии с толковым словарем С.И. Ожегова, "завысить" - повысить сверх нормального, необходимого сделать выше, чем нужно.
Пунктом 1.3 проекта контракта предусмотрено, что поставка товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в сроки, определенные календарным планом (приложение N 4 к контракту).
Согласно приложению N 4 к контракту, установлены сроки поставки: 1 этап: 50%- в течении 15 дней с момента заключения контракта; 2 этап: 50% с 15.05.2023 г. по 29.05.2023 г.
Пунктом 5.8 проекта контракта предусмотрено, что фактической датой поставки товара считается дата, указанная Получателем (в лице уполномоченного представителя Заказчика) в товарно-транспортной накладной. Фактическая дата поставки товара и реквизиты товарно-транспортной накладной указываются Получателем в документе о приемке.
В соответствии с пунктом 6.3 проекта контракта, приемка поставленного товара, включая проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта осуществляется уполномоченным представителем Заказчика (Получателем) в течении 20 (двадцати) рабочих дней после поставки товара и получения от Поставщика документов, указанных в пункте 5.3 контракта.
В силу пункта 6.9 проекта контракта, датой приёмки поставленного товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком. Подписание Заказчиком документа о приемке свидетельствует о факте приемки товара, включая проведение экспертизы.
Таким образом, сроки поставки и приемки - это разные сроки. Дата поставки товара, и дата приемки товара не совпадают, таким образом, поставить товар с реальным остаточным сроком годности возможно. Кроме того, предусмотрена поэтапная поставки товара.
Как видно из описания объекта закупки, срок годности определен конкретным периодом (Остаточный срок годности товара на дату поставки: 14 месяцев).
Местом поставки определено: г. Барнаул, ул. Силикатная, 16а, АКГУП "Аптеки Алтая".
Таким образом, с учетом времени распределения лекарственного средства по медицинским учреждениям, его реализации, времени использования препарата конечным потребителем и возможности создания резерва закупаемого препарата, полагаем установленный остаточный срок является разумным и соответствует потребности заказчика.
На основании изложенного, доводы Заявителя о том, что требования к остаточному сроку годности товара на дату приемки товара, завышены, несостоятельными.
В соответствии с подпунктом в) пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при описании объекта закупки заказчики указывают в том числе остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Обоснование необходимости указания такой характеристики не требуется. Согласно пп. а) п. 6 указанных Особенностей, обоснование необходимо только если в описание объекта закупки включаются характеристики, которые недопустимо указывать при описании объекта закупки.
Ссылка Заявителя на Письмо ФАС России от 18.10.2017 N ИА/71717/17 "О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов" необоснованна, так как указанное письмо было направлено до принятия Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО "Виталенд" не подлежит удовлетворению.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Виталенд" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 января 2023 г. N 022/06/33-68/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2023