Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - Заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов комиссии:
Бедаревой О.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Платинум", ;
от заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N5, г. Барнаул",;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края",;
от иного приглашенного контрольным органом лица (третье лицо) ООО "МД 22" - не явились, извещены,
по обращению ООО "Платинум" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская больница N 5, г. Барнаул", уполномоченным учреждением - краевым государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении закупки N 0817200000322019222 поставка строительных материалов в 2023 году.
Проверка начата: 19.01.2023 г., окончена 01.02.2023 г.
Место нахождение проверяемых организаций: КГБУЗ "Городская больница N 5, г. Барнаул" - 656045, Алтайский край, КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" -
Место проведения контрольного мероприятия: 656050, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: с 16.12.2022 года по 16.01.2022 года.
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступило обращение ООО "Платинум" о нарушении требований Закона о контрактной системе заказчиком - краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская больница N 5, г. Барнаул", уполномоченным учреждением - краевым государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении закупки N 0817200000322019222 поставка строительных материалов в 2023 году.
В обращении заявитель указывает, что заявка победителя содержит заведомо ложную информацию о стране происхождения товара, а именно по позиции N 1, позиции N 2 "доводчики дверные" победитель указал страну происхождения Российская Федерация, тогда как согласно сведениям Государственного Реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации на текущий момент на территории Российской Федерации не зарегистрировано ни одного производителя доводчика гидравлического. Кроме того, победитель получил необоснованную преференцию в размере 15% в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
На основании изложенного просит провести проверку.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения пояснили, что на участие в закупке было подано три заявки, победитель при подаче заявки продекларировал страну происхождения товара по позиции "доводчики дверные" Российская Федерация в подтверждение указал реестровую запись N 4617\5\2021 и приложил выписку из реестра российской промышленной продукции. Контракт был заключен по предложенной победителем цене/
Ознакомившись с пояснениями представителей, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
16.12.2022 г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru ) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 16.12.2022 N 0817200000322019222.
В позиции N 1 и N 2 к поставке среди прочего требовался товар "доводчик" - механо - гидравлический.
Вместе с извещением заказчиком размещены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В п. 1.7. требований заказчиком установлены требования, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона:
Установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617), является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, а в случае отсутствия сведений о товаре в указанных реестрах - сертификат СТ-1.
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне и предусмотренных пунктом 3(1) настоящего постановления, является указание участником закупки в составе заявки регистрационного номера сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Регистрационный номер сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики на поставляемый товар, включается в контракт.
При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику сертификат о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики на поставляемый товар.
Согласно пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На участие в закупке было подано три заявки. Все заявки были признаны соответствующими требованиям заказчика (извещение, описание, требования к составу заявки). Признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не установлено.
При подаче заявки по позиции "доводчики" победитель продекларировал страну происхождения товара Российская Федерация и представил выписку из реестра российской промышленной продукции реестровая запись N 4617\5\2021 на доводчик механический.
Учитывая положения п. 1.7 требований заказчика заявка победителя соответствует предъявляемым требованиям к составу заявки.
При рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что доводчик механический по своим функциональным качествам является механо - гидравлическим.
При этом заявитель не представил доказательств и документов, свидетельствующих о том, что требуемые к поставке доводчики не производятся на территории России (мониторинг рынка, письма производителей, экспертизы и т.д.).
Поскольку для подтверждения страны происхождения товаров достаточно декларации участника закупки и победитель в своей заявке продекларировал страну происхождения товара - Российская Федерация, Комиссия не находит в действиях аукционной комиссии, заказчика, уполномоченного учреждения нарушений требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев довод заявителя об отсутствии в едином реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации товаров, удовлетворяющих требованиям заказчика, Комиссия считает, что отсутствие сведений о товарах в реестре не означает, что такие товары на территории РФ не производятся, что заявки производителей на получение заключения Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ и последующее включение товара в реестр в настоящий момент не рассматриваются данным органом.
При этом, добросовестность участников закупки при подаче заявки предполагается, однозначно установить, что за товар будет поставлен возможно только на стадии исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отсутствуют основания считать недостоверной информацию о стране происхождения товара, представленной в заявке победителя, основания для отклонения данной заявки либо отстранения данного участника от участия в закупке отсутствуют.
Представитель заказчика указал, что контракт находится на исполнении оспариваемый заявителем товар в рамках контракта ещё не поставлен.
При этом, проведение контрольных мероприятий при исполнении контракта не входит в компетенцию УФАС по Алтайскому краю.
В соответствии с п. 1.1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене: а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза); б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Кроме того, в заседании комиссии было установлено, что победитель предложил к поставке только товары, происходящие из России, в связи с чем контракт был заключен по предложенной победителем цене - 112080,60 руб. (которая является самой минимальной из предложенных - 112 710,60 руб., 114 830,00 руб.).
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N5, г. Барнаул", уполномоченного учреждения - краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении закупки N 0817200000322019222 поставка строительных материалов в 2023 году нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Решение составлено на 3 (трех) листах / 5 (пяти) страницах.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____________________________ А.В. Кочетков
Члены Комиссии: ____________________________ О.Е. Бедарева
____________________________ Е.С. Соколова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 февраля 2023 г. N 8-ВП/2023 (ключевые темы: промышленные товары - участники закупок - страна происхождения товара - евразийский экономический союз - государственное бюджетное учреждение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2023