Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов закупок;
Дедова В.Г. государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ИП Блиновой Н.А. не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика - Администрации Первомайского сельсовета Первомайского района Алтайского края Астаховой Натальи Андреевны,
рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. на положения извещения о проведении закупки N 0317300073423000001 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. ( далее - заявитель) на положения извещения о проведении закупки N 0317300073423000001 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки".
Заявитель указывает, что в проекте контракта было установлено условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, что не соответствует действующей редакции ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, а также в документе "Требования к содержанию и составу заявки" было установлено требование о предоставлении сведений об участнике закупки в уже недействующей редакции пп. "в" п. 1 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласилась, представила письменные и устные пояснения.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
12.01.2023 года в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении закупки N 0317300073423000001 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки", а также проект контракта, требования к содержанию и составу заявки и пр. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 045 440,00 руб.
Пунктом 7.1.8.4.2. проекта контракта предусмотрено, что независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия ( пп. 8).
В документе "Требования к содержанию и составу заявки" в п. 2.3 указано что участником закупки в заявку включаются идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц (по 31.03.2022 такая информация направляется в составе заявки одновременно с декларацией о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона).
Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
В соответствии с пп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Таким образом, в проект контракта заказчиком были включены положения в недействующей редакции 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, в "Требования к содержанию и составу заявки" были включены положения в недействующей редакции пп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Действиями заказчика были нарушены требования пп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 43, ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в действиях заказчика отсутствует состав административного правонарушения по главе 7 КоАП РФ.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.01.2023 на участие в закупке было подано восемь заявок, все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения.
Согласно представленным оператором электронной площадки заявкам участников закупки ИП Блинова Н.А. участие в закупке не принимала, доказательств нарушения её прав и законных интересов в материалы дела не представлено.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ИП Блиновой Н.А. обоснованной;
2. признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении пп."в" п. 1 ч. 1 ст. 43, ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 февраля 2023 г. N 022/06/45-87/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2023