Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя заказчика - ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Белозерцевой Е.В. (доверенность от 31.01.2022 года N 61-11/160),
ООО "ОСИРИС" Кадильникова А.С. (доверенность от 02.12.2022 года N02-12/2022),
рассмотрев обращение заказчика - ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ОСИРИС" (ИНН: 2225223916) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Поставка медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд по строительству объекта "Поликлиника для БУЗ ВО "Новоусманская РБ" в с. Новая Усмань Новоусманского района, Воронежской области" (извещение N0131200001022008266) (ИКЗ: 222366409523836640100103090012660414),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика - ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ОСИРИС" (далее - поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Поставка медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд по строительству объекта "Поликлиника для БУЗ ВО "Новоусманская РБ" в с. Новая Усмань Новоусманского района, Воронежской области" (извещение N0131200001022008266) (ИКЗ: 222366409523836640100103090012660414) (далее - аукцион).
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
09.08.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта -6728333.33 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.08.2022 NИЭА1 победителем аукциона признано ООО "ОСИРИС".
09.09.2022 года между ДЕПАРТАМЕНТОМ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ и ООО "ОСИРИС" заключен контракт N 01312000010220082660001 на поставку медицинского оборудования: система ультразвуковой визуализации универсальная - 1 шт., ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий для обеспечения государственных нужд по строительству объекта "Поликлиника для БУЗ ВО "Новоусманская РБ" в с. Новая Усмань Новоусманского района, Воронежской области".
Цена контракта - 4 978 966, 62 руб.
Согласно п.1 контракта:
1.1. Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинского оборудования: Система ультразвуковой визуализации универсальная - 1 шт. (код ОКПД 2 - 26.60.12.132) (далее - Оборудование) для обеспечения государственных нужд по строительству объекта "Поликлиника для БУЗ ВО "Новоусманская РБ" в с. Новая Усмань Новоусманского района, Воронежской области" в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, доставке в помещение его установки, сборке, установке, монтажу, уборке и вывозу упаковочного материала, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
1.2. Номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту).
В соответствии с пунктом 5.1 контракта поставка оборудования осуществляется в срок в течение 90 дней с момента заключения контракта.
Таким образом, срок поставки товара не позднее - 08.12.2022 года.
В силу п.3.5 контракта 3.5 государственный заказчик на основании государственного контракта N 135/2021-ТЗ от 09.08.2021 передал часть своих функций Заказчику-застройщику - казенному предприятию Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации".
В соответствии с п. 12.3 контракта: контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
30.12.2022 года заказчиком размещено в единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Дата поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 30.12.2022 года.
Контракт считается расторгнутым - 10.01.2023 года (по истечении десяти дней с даты поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, в соответствии с контрактом срок исполнения контракта в течение 90 дней с момента заключения контракта, т.е. до 08.12.2022 года. В указанный срок товар не поставлен, услуги не оказаны. Письмом N24/10-01 от 24.10.2022 поставщик уведомил заказчика о том, что не сможет осуществить поставку оборудования, соответствующую техническим параметрам, предусмотренным условиями контракта. На основании п. 3.5. Контракта Заказчик-застройщик - КП ВО "Единая дирекция" письмом N 61/2-11/2548 от 28.10.2022 предложило рассмотреть возможность поставки оборудования с улучшенными характеристиками в соответствии с ч.7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ и уведомить о готовности заключить дополнительное соглашение в срок до 03.11.2022. Письмом N 02/12-03 от 02.12.2022 Поставщик уведомил о том, что не сможет осуществить поставку оборудования.30.12.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В течение десяти дней с даты поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушение, послужившее основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранено. Контракт расторгнут - 10.01.2023 года.
На рассмотрении обращения представитель поставщика пояснил, что с включением его в реестр недобросовестных поставщиков не согласен, поставка не осуществлена по независящим от поставщика обстоятельствам. Так, 26.09.2022 Поставщик направил в адрес официальных дистрибьюторов "Дженерал Электрик" (производитель оборудования являющееся предметом контракта) запросы на получение коммерческих предложений о поставке медицинского оборудования, однако дистрибьюторы "Дженерал Электрик" получая информацию о конечных пользователях оборудования либо прекращали переписку либо указывали на бронирование данных моделей и запрете со стороны ООО "ДЖИИ ХЕЛСКЕА" на реализацию (ООО "ВКМТ", ООО "Сфера М" дали ответ о невозможности поставки в 2022 году). 03.10.2022 Поставщик начал деловую переписку с дистрибьютором "Дженерал Электрик" - ООО "Стормофф". Согласно информации данного дистрибьютора, УЗИ оборудование необходимое к поставке по рассматриваемому контракту невозможно поставить в 2022 году, на территории РФ данное оборудование отсутствовало. 03.10.2022 года между заключен контракт между ООО "ОСИРИС" и ООО "НИКС" на поставку оборудования LOGIQ P9 "Джи УльтрасаундКорея, ЛТД", срок поставки - 90 дней, то есть до 03.01.2023 года, что не соответствует сроку исполнения государственного контракта. Также на неисполнение условий контракта повлияло следующее обстоятельство: 24.10.2022 Поставщик сообщил заказчику об ошибке, которая не позволяла осуществить приемку оборудования, в случае его поставки. Так, по позиции 2.37.1 технического задания (Количество отображаемых параметров) и в заявке на участие в аукционе указано значение 8 параметров, тогда как в УЗИ аппарате LOGIQ P9 имеется 14 параметров обсчёта допплеровского спектра в реальном триплексном режиме. Выявленная ошибка не позволяла Поставщику осуществить поставку оборудования предусмотренного условиями контракта, также, Поставщик не мог предложить к поставке оборудование с улучшенными характеристиками, поскольку параметрам технического задания соответствовало только медицинское оборудование производства "Дженерал Электрик". Товар поставлен не был, 30.12.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрен порядок одностороннего расторжения контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
На основании ч. 12.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 указанной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Как установлено материалами дела, в соответствии с контрактом срок исполнения контракта - не позднее 08.12.2022 года. Товар не поставлен, услуги не оказаны. Письмом N24/10-01 от 24.10.2022 поставщик уведомил заказчика о том, что не сможет осуществить поставку оборудования, соответствующую техническим параметрам, предусмотренным условиями контракта. На основании п. 3.5. Контракта Заказчик-застройщик - КП ВО "Единая дирекция" письмом N 61/2-11/2548 от 28.10.2022 предложило рассмотреть возможность поставки оборудования с улучшенными характеристиками в соответствии с ч.7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ и уведомить о готовности заключить дополнительное соглашение в срок до 03.11.2022. Письмом N 02/12-03 от 02.12.2022 Поставщик уведомил о том, что не сможет осуществить поставку оборудования.
Таким образом, поставщиком нарушены существенные условия контракта.
Комиссия Воронежского УФАС России признает несостоятельным довод поставщика о наличии ошибки по позиции 2.37.1 технического задания (Количество отображаемых параметров), не позволившей ему поставить товар с характеристиками, установленными контрактом. Документальных подтверждений данному доводу не представлено. Подавая заявку на участие в аукционе, ООО "ОСИРИС" согласился с условиями контракта, с запросом о разъяснении положений технического задания к заказчику не обращался.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "ОСИРИС"
(656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Короленко, д. 40, помещ./офис Н15/6, ИНН: 2225223916, КПП: 222501001, генеральный директор/учредитель Силюк Артем Алексеевич, ИНН: 222331527400).
Резолютивная часть решения объявлена: 19.01.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 24.01.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 января 2023 г. N 036/06/104-61/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2023