Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
в отсутствии представителя ООО "ССР", о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
в отсутствии представителя МКУ "Управление служебных зданий администрации городского округа город Воронеж", о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев обращение МКУ "Управление служебных зданий администрации городского округа город Воронеж" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ССР", в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение рабочего проекта для проведения ремонтных работ крыши основного здания объекта культурного наследия регионального значения "Волжско-Камский банк", расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10 (ИКЗ 223366616255336660100100670017112244),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение МКУ "Управление служебных зданий администрации городского округа город Воронеж" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ССР", в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение рабочего проекта для проведения ремонтных работ крыши основного здания объекта культурного наследия регионального значения "Волжско-Камский банк", расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10 (ИКЗ 223366616255336660100100670017112244).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
27.10.2022 года на основании протокола подведения итогов аукциона от 24.10.2022, между Заказчиком и ООО "ССР" был заключен контракт N 36 на выполнение ремонтных работ крыши основного здания объекта культурного наследия регионального значения "Волжско-Камский банк", расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10.
В соответствии с п. 1.1 контракта, подрядчик обязуется в соответствии с условиями контракта выполнить рабочий проект для проведения ремонтных работ крыши основного здания объекта культурного наследия регионального значения "Волжско-Камский банк", расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10 согласно сметной документации (приложение N 1 к контракту), техническому заданию (приложение N 2) к контракту), а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с п. 1.3 контракта, место выполнения работы: Воронеж, ул. Плехановская, д. 10. Готовую проектную документацию подрядчик должен предоставить по адресу: г. Воронеж, ул. Цюрупы, 32.
В соответствии с п. 4.2 контракта, срок выполнения работы: с момента заключения контракта в течение 55 календарных дней в соответствии с графиком выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение N 3 к контракту).
Следовательно, последним днем для выполнения работ по контракту является дата: 22.11.2022.
Однако, подрядчик к выполнению работ в срок до 22.11.2022 не приступил.
09.11.2022 Заказчик направлял в адрес подрядчика письмо о необходимости начала выполнения работ и нарушении срока выполнения работ по контракту, что подтверждается скрин-шот страницей электронной почты.
Подрядчик на указанное письмо не ответил.
В связи с тем, что работы по контракту не были начаты подрядчиком, Заказчиком 11.01.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.01.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было подписано Заказчиком и размещено в ЕИС.
11.01.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено подрядчиком.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Возможность расторжения контракта в одностороннем порядке установлена в п. 8.11 контракта, в соответствии с которым, расторжение контракта возможно по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
По итогам рассмотрения обращения установлено, что подрядчик в течение десятидневного срока: с 11.01.2023 по 21.01.2023 к выполнению работ не приступил.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Подрядчик не предоставил доказательств, подтверждающих, что невыполнение условий контракта в период с 11.01.2023 по 21.01.2023 года (с учетом десятидневного срока после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) стало невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с п.п. а п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), утвержденных Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Документов, подтверждающих намерение добросовестного исполнения условий контракта, подрядчик не предоставил.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 22.01.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны подрядчика доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ,
р е ш и л а :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СОВРЕМЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ", Сокращенное наименование ООО "ССР", адрес: 440031, ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ПЕНЗА, УЛ. АКСАКОВА, Д. 38Г, ОФИС 16, ОГРН 1185835004519, ИНН 5837072176, КПП 583701001, дата постановки на учет в налоговом органе 22.03.2018, ДИРЕКТОР БОГАТОВ РОМАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ИНН 583403258771, учредитель ГАРЬКИН ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ ИНН 583605676980.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ССР" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 30.01.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 02.02.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 января 2023 г. N 036/06/104-132/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2023