25 января 2023 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 16.01.2023 N 15/23 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при проведении внеплановой проверки (без заседания комиссии) закупки в форме электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов (гормональные) (Реестровый номер 2022.051242)" (извещение N 0352300211322000010), осуществленной бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Павлоградская центральная районная больница" (далее - заказчик, БУЗОО "Павлоградская ЦРБ"), в части соблюдения заказчиком порядка размещения в реестре контрактов информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в указанный реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 12.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0352300211322000010 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 66 703,00 руб.
21.07.2022 размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому единственно поданная заявка на участие в электронном аукционе была признана соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в ЕИС, на момент проведения проверки между БУЗОО "Павлоградская ЦРБ" и АО МК "ФармАльянс" заключен контракт N Ф.2022.0010 от 02.08.2022 (реестровая запись 2552900281922000064).
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В адрес Омского УФАС России поступило (вх. N 12943-ЭП/22 от 22.12.2022) обращение АСО "Общественный контроль", свидетельствующее о несвоевременном направлении заказчиком в реестр контрактов информации (сведений) и (или) документов.
17.01.2023 Омским УФАС России в целях всесторонней и объективной проверки, формирования выводов о наличии или отсутствия в действиях заказчика нарушений Федерального закона о контрактной системе был направлен (исх. N ТШ/237/23) запрос о предоставлении письменных пояснений по факту размещения в реестре контрактов информации и документов с нарушением срока, установленного Федеральным законом о контрактной системе.
На указанный запрос БУЗОО "Павлоградская ЦРБ" представлены (вх. N 544-ЭП/23 от 20.01.2023) пояснения, содержание которых сводится к тому, что нарушение сроков направления сведений об исполнении связано с большой загруженностью ответственного за размещение данной информации должностного лица заказчика.
В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 такой статьи, обеспечиваются, в частности путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения об осуществлении закупки) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей с 16.04.2022 до 03.11.2022) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.
В соответствии с частью 11 Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции, действовавшей с 16.04.2022 до 03.11.2022) в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены с 1 января 2022 года до 1 июля 2023 года, положения частей 2 и 4 статьи 51, касающиеся неразмещения информации и документов на официальном сайте, положения части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона), касающиеся направления контракта с использованием единой информационной системы в сфере закупок, не применяются.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 были утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра контрактов).
Пунктом 10 Правил ведения реестра контрактов определены информация и документы о заключенном в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе контракте, подлежащие включению в реестр контрактов.
Согласно пункту "д" части 2 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 (в редакции, действовавшей в период с 03.02.2022 по 15.11.2022) положения подпункта "а" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов, касающиеся контракта, применяются в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе с 1 апреля 2023 г., касающиеся соглашений об изменении контракта, о расторжении контракта, - с 1 июля 2023 г., касающиеся решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур (далее соответственно - электронные процедуры, закрытые электронные процедуры), - с 1 июля 2022 г. До наступления предусмотренных настоящим подпунктом сроков соответствующий документ направляется в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, установленном подпунктом "б" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов.
В пункте "д" части 2 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 в редакции, действующей с 16.11.2022, продлены сроки начала действия положений подпункта "а" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов в отношении направления информации и документов о заключенном с использованием единой информационной системы контракте (начнут применяться в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых направлены с 1 июля 2023 г.). До наступления предусмотренных настоящим подпунктом сроков соответствующий документ направляется в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, установленном подпунктом "б" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов.
Подпунктом "б" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов (в редакции, действовавшей в период с 03.02.2022 по 15.11.2022) было установлено, что информация и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11, подпунктом "г" пункта 12, подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил.
Таким образом, заказчиком в нарушение статьи 7, части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, Правил ведения реестра контрактов несвоевременно направлены в реестр контрактов следующие документы и информация:
Реквизиты документов, подтверждающих приемку поставленного товара/ дата исполнения контракта (оплаты) |
Сроки, установленные для направления документов/ информации в реестр контрактов |
Регламентированный срок направления документов/ информации в реестр контрактов |
Фактическая дата направления документов/ информации |
Контракт N Ф.2022.0010 от 02.08.2022 (реестровая запись 2552900281922000064) |
не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания |
09.08.2022 |
15.09.2022 |
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Павлоградская центральная районная больница" нарушение статьи 7, части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, Правил ведения реестра контрактов.
2. Предписание бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Павлоградская центральная районная больница" об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с фактическим размещением указанных документов и информации.
3. По фактам выявленного нарушения законодательства о контрактной системе передать материалы проверки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 января 2023 г. N 055/10/99-38/2023 (ключевые темы: реестр контрактов - исполнение контракта - контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга. - бюджетная система)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2023