Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
_
_
_
рассмотрев обращение бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический кардиологический диспансер" (далее также - БУЗОО "ККД", заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) сведений об индивидуальном предпринимателе Голышевой Ольге Анатольевне (далее также ИП Голышевой О.А., предприниматель, поставщик), представленных в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 2022.222099, заключенного 24.10.2022 по результатам осуществления аукциона в электронной форме "Поставка системы эндоскопической визуализации (Реестровый номер 222099)" (извещение N 0852500000122002274) (далее - электронный аукцион, контракт), размещенного казенным учреждением Омской области "Центр по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" (далее - уполномоченный орган),
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
уполномоченного органа - _..,
заказчика - __;
поставщика - _..
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), в Омское УФАС России с использованием единой информационной системы заказчиком было направлено обращение (вх. N 704-ЭП/23 от 27.01.2023), а также материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 29.09.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0852500000122002274 о проведении аукциона электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 2814500 руб.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2022 следует, что в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие 2 участника закупки, заявки которых были признаны соответствующими требованиям извещения, участник закупки с идентификационным номером 112739966, предложивший наиболее низкую цену 2659702,50 руб. (снижение НМЦК составило 5,5 %), признан победителем (ИП Голышева О.А.).
24.10.2022 заказчиком заключен контракт N 2022.222099 на поставку медицинских изделий (система эндоскопической визуализации) (код ОКПД2-26.60.12.119), который 25.10.2022 размещен на официальном сайте в ЕИС.
10.01.2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое в этот же день было размещено на официальном сайте ЕИС в разделе "Решение об одностороннем отказе", 23.01.2023 заказчиком размещена информация о расторжении контракта (номер реестровой записи контракта 2550602152622000220).
2. Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из такого закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Часть 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.3 раздела 12 "Срок действия Контракта, изменение и расторжение Контракта" контракта было предусмотрено:
"12.3. Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации".
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 ГК РФ).
Абзацем вторым пункта 1 статьи 432 ГК РФ предусмотрено, что существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В силу пункта 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
Пунктом 2 статьи 523 ГК РФ также определено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Согласно разделу 1 "Предмет контракта" контракта:
"1.1. В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (система эндоскопической визуализации) (код ОКПД2 - 26.60.12.119) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих оборудование, в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
1.2. Номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту).
1.3. Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: 644024, г. Омск, ул. Лермонтова, 41 (далее - Место доставки). Оказание Услуг осуществляется Поставщиком в Месте доставки".
В соответствии с подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 "Взаимодействие сторон" контракта и разделу 5 "Порядок поставки Оборудования и документация":
поставщик обязан:
"3.1.1. Поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
5.1. Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, единовременно, в течение 45 календарных дней с даты заключения контракта.
5.2. Поставщик за 2 дня до осуществления поставки Оборудования направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки.
5.3. При поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию:
а) копию регистрационного удостоверения на Оборудование, выданного Росздравнадзором;
б) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;
в) товарную накладную, оформленную в установленном порядке;
г) Акт приема-передачи Оборудования (приложение N 3 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика);
д) гарантию производителя на Оборудование, срок действия которой составляет 12 месяцев, оформленную в виде отдельного документа;
е) гарантию Поставщика на Оборудование, срок действия которой должен составлять не менее срока действия гарантии производителя на Оборудование, оформленную в виде отдельного документа;
ж) копию документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями)".
В соответствии с пунктами 7.1. -7.7 раздела 7 "Порядок оказания и приемки Услуг" контракта:
"7.1. Услуги выполняются Поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей.
7.2. Услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, должны быть оказаны Поставщиком после подписания Сторонами Акта приема-передачи Оборудования в соответствии с разделом 6 Контракта в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
7.3. Приемка оказанных Услуг осуществляется по факту их оказания, о чем Поставщик и Заказчик подписывают Акт ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение N 4 к Контракту).
7.4. Оказание Услуг по сборке, установке и монтажу Оборудования осуществляется при наличии подготовленного помещения или места эксплуатации с учетом класса электробезопасности и иных требований безопасности в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования и законодательством Российской Федерации и включает комплекс работ по расконсервации, установке, сборке и монтажу Оборудования в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования.
7.5. Оказание Услуг по вводу в эксплуатацию Оборудования включает пуско-наладочные работы, в том числе работы по наладке, настройке, регулировке, апробированию, инструментальному контролю соответствия выходных параметров Оборудования.
7.6. Оказание Услуг по обучению правилам эксплуатации специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, включает в себя инструктаж и обучение правилам эксплуатации Оборудования, оформлению учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию Оборудования, применению средств измерений, предусмотренных технической (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования и соответствующих требованиям к их поверке и (или) калибровке, предусмотренным Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", необходимых для технического обслуживания и эксплуатации Оборудования, в объеме и порядке, предусмотренном технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования.
7.7. По окончании оказания Услуг Заказчик и Поставщик подписывают Акт ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение N 4 к Контракту)".
Наименование товара (оборудования), технические требования указаны в приложениях N 1 и 2 к Контракту.
Таким образом, поставщик должен был поставить товар в период с 25.10.2022 по 08.12.2022 включительно, единовременно.
Комиссией изучена хронология взаимодействия заказчика и поставщика при исполнении контракта, при этом установлено следующее.
09.12.2022 (исх. N 1848) заказчиком направлена в адрес поставщика претензия о нарушении сроков поставки оборудования.
26.12.2022 транспортной компанией заказчику был поставлен товар ("Система видеоэндоскопическая HD-350 РЗН 2020/12307 от 27.10.2020 Китайская Народная Республика Товарный знак: SonoScape").
28.12.2022 поставщиком направлены специалисты для сборки, установки и монтажа поставленного 26.12.2022 заказчику оборудования ("Система видеоэндоскопическая HD-350 РЗН 2020/12307 от 27.10.2020 Китайская Народная Республика Товарный знак: SonoScape").
При проведении внутренней экспертизы заказчиком было проверено качество оборудования "Система видеоэндоскопическая HD-350 РЗН 2020/12307 от 27.10.2020 Китайская Народная Республика Товарный знак: SonoScape", в результате которой установлены следующие недостатки :
"1. Система видеоэндоскопическая НD-350 РЗН 2020/12307 от 27.10.2020 года Китайская Народная Республика Товарный знак: SопоSсаре, при включении видеопроцессора произошла загрузка ПО (аппликации) появилось сообщение "Спасибо за использование нашего продукта. Срок действия лицензии истек, свяжитесь с агентом, если вы хотели продолжить использование".
2. Видеопроцессор НD-350 не определяет наличие видиогастроскопа ЕG-430, `что отображается на мониторе.
3. Гарантийный талон от производителя, приложенный к поставке поставщику производителем не выдавался, гарантийный талон имеет недействительный адрес Производителя и иной адрес сервисной службы Производителя в РФ (ответ от 28.12.2022 (исх. N281222/1) ООО "СОНОСКЕЙП МЕДИЦИНА РУС".
29.12.2022 (исх. N 1937) заказчиком сформирован и размещен в ЕИС мотивированный отказ от подписания акта приемки-передачи партии товара с требованием устранить замечания и поставить товар, соответствующий условиям договора в срок до 09.01.2023.
30.12.2022 поставщиком направлено письмо заказчику, в котором указано, что "Поставщик добросовестно закупил оборудование у своего партнера на основании соответствующего договора поставки, а ранее данное оборудование было закуплено ООО "Медек Старз Интернешнл".
В соответствии с условиями договоров приобретения Оборудования, оно является новым, в эксплуатацию не вводилось, также договор поставки предусматривает выдачу гарантийного талона производителя, который передан в комплекте оборудования по цепочке поставки.
По информации, имеющейся у Поставщика, Оборудование впервые вводилось в _ эксплуатацию при приемке Заказчиком. Информация об истечении срока лицензии, а также об иных недостатках оборудования, также стала известна Поставщику в момент ввода Оборудования в эксплуатацию 28.12.2022 г. Ранее, о подобных несоответствиях оборудования требованиям о качестве Поставщику не было известно.
В настоящий момент, Поставщиком предпринимаются все возможные меры по устранению сложившейся проблемы, направлены претензии в адрес партнеров, в том числе, в адрес первоначального продавца данного Оборудования, с требованием незамедлительно устранить недостатки, однако, устранение данных недостатков, в сложившихся обстоятельствах не зависит от Поставщика напрямую.
Также направлено обращение в адрес представителя производителя на территории РФ ООО "Соноскейп Медицина Рус" с требованием о выдаче соответствующего гарантийного талона на оборудование, а также с требованием о разъяснении несоответствия ранее выданного гарантийного талона образцу производителя, учитывая, что гарантийный талон выдан вместе с оборудованием дистрибьютором производителя.
Таким образом, в данном случае, недостатки оборудования возникли не по вине Поставщика, вместе с тем Поставщиком предпринимаются все возможные действия по их устранению и исполнению своих обязательств по Контракту надлежащим образом".
В связи с тем, что в обусловленный срок (по 09.01.2023 включительно) товар, соответствующий условиям контракта, не был поставлен, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком его условий.
3. В силу части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 3 раздела II Правил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании подпункта "а" пункта 13 Правил не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
4. В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия считает, что сведения об индивидуальном предпринимателе Голышевой Ольге Анатольевне подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
4.1. Согласно части 12.1 Федерального закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 10.01.2023 было сформировано с использованием официального сайта ЕИС, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в ЕИС.
Датой поступления обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и его надлежащим уведомлением на основании сведений вкладки "решение об одностороннем отказе" реестра контрактов (реестровый номер контракта 2550602152622000220) признается 10.01.2023 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен такой поставщик.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая императивные требования частей 13 и 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе поставщик с момента надлежащего уведомления о принятом заказчиком решении имел право на устранение допущенных нарушений в период с 11.01.2023 по 20.01.2023 включительно.
В связи с указанным, Контракт считается расторгнутым с 21.01.2023.
Информация о расторжении размещена заказчиком в реестре контрактов 23.01.2023, обращение заказчика направлено в Омское УФАС России 23.01.2023 в соответствии с установленными процессуальными сроками.
4.2. Омским УФАС России 25.01.2023 в адрес предпринимателя направлено уведомление с предложением о представлении в срок не позднее 30.01.2023 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 31.01.2023 в 10:40 час. настоящего обращения заказчика.
На указанный запрос предпринимателем представлены письменные пояснения, в которых указано:
"Необходимо отметить, что поставщик не имел намерения уклониться от исполнения контракта. Поставщик добросовестно закупил оборудование у своего партнера, а первоначально данное оборудование было закуплено у дистрибьютора производителя Соноскейп ООО "Медек Старз Интернешнл".
В соответствии с условиями договоров приобретения Оборудования, оно является новым, в эксплуатацию не вводилось, также договор поставки предусматривает выдачу гарантийного талона производителя, который передан в комплекте оборудования по цепочке поставки.
По информации, имеющейся у Поставщика, Оборудование впервые вводилось в эксплуатацию при приемке Заказчиком. Информация об истечении срока лицензии, а также об иных недостатках оборудования, также стала известна Поставщику в момент ввода Оборудования в эксплуатацию 28.12.2022 г. Ранее, о подобных несоответствиях оборудования требованиям о качестве Поставщику не было известно.
Более того, Поставщику не было известно о причинах возникновения недостатков оборудования, которые определены как заводской брак.
Учитывая сжатые сроки исполнения Контракта, поставщик обратился с претензией к своим партнерам с требованием привести оборудование в соответствие, а те в свою очередь обратились с претензиями к дистрибьютору, у которого первоначально приобретался товар.
Поставщик получил ответы на свои претензии от своего партнера, который указывает, что претензионная работа ведется, однако первоначальный поставщик данного оборудования ООО "Медек Старз Интернешнл" отказался устранить недостатки.
Кроме того, Поставщиком направлены обращения официальному представителю компании Соноскейп на территории РФ - ООО "Соноскейп Медицина Рус", которыми Поставщик просит разъяснить причины несоответствия гарантийного талона, причины возникновения недостатков оборудования, а также способы устранения таких недостатков, кроме того, запрошен гарантийный талон требуемого образца. До настоящего времени ответа от ООО "Соноскейп Медицина Рус" не последовало.
Также отмечаем, что Поставщик неоднократно связывался с Заказчиком в режиме телефонных переговоров, сообщал о сложившейся ситуации и не имел намерения уклониться от исполнения контракта.
Напротив, Поставщик надлежащим образом поставил товар, в соответствии данного товара условиям Контракта у Поставщик не было оснований усомниться до момента ввода оборудования в эксплуатацию, а несоответствие товара условиям Контракта сложилось не по вине Поставщика, а в силу независящих от сторон обстоятельств, а именно заводского брака.
Необходимо отметить, что ИП Голышева является профессиональным участником рынка поставки медицинского оборудования, в том числе для государственных нужд.
Согласно названного реестра заключенных контрактов в течение всего периода ведения деятельности ИП Голышевой заключено 37 контрактов, в том числе исполнено 6 контрактов, в настоящий момент на исполнении 26 контрактов, данный факт позволяет сделать вывод о добросовестности поставщика.
В текущей экономической ситуации включение в РНП лишает участника закупок основных доходов от экономической деятельности, учитывая, что Поставщик не имеет иного дохода, кроме как поставка медицинских изделий и оборудования, в большей части для государственных нужд".
В материалы дела представлены следующие документы:
- договор N 21688/2 от 15.11.2022, заключенный между обществом с ограниченной ответственностью "Медэк Старз Интернешнл" и обществом с ограниченной ответственностью "Адалид", по условиям которого последний приобретает видеоэндоскопическое оборудование серии Sonoscape HD-350 с принадлежностями (видеопроцессор HD-350, видеогастроскоп EG-430, LED источник HDL -35Е, аспиратор Fazzini F-40, монитор 21,5 дюймовый TFT ЖК - дисплей (LED), стойка для эндоскопов HDT-330);
- договор N ADD.15.11.2022-97 от 15.11.2022, заключенный между обществом с ограниченной ответственностью "Адалид" и обществом с ограниченной ответственностью "Медстройпроект", по условиям которого последний приобретает видеоэндоскопическое оборудование серии Sonoscape HD-350 с принадлежностями (видеопроцессор HD-350, видеогастроскоп EG-430, LED источник HDL -35Е, аспиратор Fazzini F-40, монитор 21,5 дюймовый TFT ЖК - дисплей (LED), стойка для эндоскопов HDT-330);
- договор N 34 от 18.11.2022, заключенный между обществом с ограниченной ответственностью "Медстройпроект" и индивидуальным предпринимателем Голышевой Ольгой Анатольевной, по условиям которого последний приобретает изделия медицинского назначения (товар). Согласно пункту 1.2. договора "Наименование, ассортимент, количество и цена товара согласовываются сторонами и указываются в счетах-фактурах, согласно высталенных счетов на основании письменных заявок".
- счет-фактура N 100 от 14.12.2022 о передаче товара (видеоэндоскопического оборудования серии Sonoscape HD-350) обществом с ограниченной ответственностью "Медстройпроект" ИП Голышевой О.А.;
- претензия от 28.12.2022 ИП Голышевой О.А., направленная обществу с ограниченной ответственностью "Медстройпроект" (по договору N 34 от 18.11.2022) с разъяснением выявленных недостатков поставленного оборудования и установлением срока (до 29.12.2022 включительно) их устранения;
- претензия от 28.12.2022 (исх. N ADD/31) общества с ограниченной ответственностью "Адалид" направленная обществу с ограниченной ответственностью "Медек Старз Интернешнл" (по договору N 21688/2 от 15.11.2022) с разъяснением выявленных недостатков поставленного оборудования и установлением срока (до 29.12.2022 включительно) их устранения;
- претензия от 30.12.2022 (исх. N 35) общества с ограниченной ответственностью "Адалид" направленная обществу с ограниченной ответственностью "Медек Старз Интернешнл" (по договору N 21688/2 от 15.11.2022) с разъяснением о выявленных недостатках поставленного оборудования, установлением факта недействительности гарантийного талона оборудования и установлением срока (до 09.01.2023 включительно) их устранения;
- письмо ИП Голышевой от 30.12.2022, направленное обществу с ограниченной ответственностью "Соноскейп Медицина Рус" относительно гарантийного талона производителя на оборудование (видеоэндоскопического оборудования серии Sonoscape HD-350);
- претензия от 10.01.2023 ИП Голышевой О.А. в адрес общества с ограниченной ответственностью "Медстройпроект" (по договору N 34 от 18.11.2022) с требованием устранения недостатков оборудования не позднее 19.01.2023;
- ответ общества с ограниченной ответственностью "Медек Старз Интернешнл" на претензии общества с ограниченной ответственностью "Адалид" (исх. N ADD/31 от 28.12.2022), N 35 от 30.12.2022) следующего содержания: "Оборудование было поставлено Покупателю, что подтверждается универсальным передаточным документом от 08.12.2022 г. N 1069.
Согласно разделу "адрес доставки" приложения N 1 к Договору Оборудование должно быть доставлено по адресу: Московская область, Сергиев Посад, проспект Красной Армии, 81а, стр. 1. Контактное лицо: Александр, тел. +79395553927, adalidassistant@gmail.com.
Силами привлеченной транспортной компании ООО "Карго Логика" Оборудование было доставлено по указанному в Договоре адресу, что подтверждается экспедиторской распиской N 51013.
Как указывает Покупатель в своих претензиях "...в эксплуатацию оборудование не вводилось, а было в дальнейшем реализовано в рамках соответствующих договоров поставки. В ходе монтажа оборудования в месте конечного пользователя обнаружено, что срок лицензии истек, что отразилось на мониторе оборудования при включении.
При этом согласно разделу "место эксплуатации" приложения N 1 к Договору Оборудование должно эксплуатироваться по следующему адресу: Московская область, Сергиев Посад, проспект Красной Армии, 81а, стр. 1.
Таким образом, условиями заключенного сторонами Договора определено конкретное место эксплуатации Оборудования, а именно Московская область, Сергиев Посад, проспект Красной Армии, 81а, стр. 1.
Однако, как стало известно Поставщику, Оборудование в месте эксплуатации не находится, а передано третьему лицу по иному адресу, что подтверждается самим
Покупателем в тексте направленных в адрес ООО "Медэк Старз Интернешнл" претензий. ООО "Медэк Старз Интернешнл" обращает внимание, что в силу п. 7.5 Договора любые изменения и дополнения к Договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.
Вместе с тем, каких-либо дополнительных соглашений, в том числе направленных на изменение места эксплуатации Оборудования, стороны не заключали, Следовательно, эксплуатация Оборудования по иному адресу, отличному от адреса, установленного в соответствующем разделе приложения N 1 к Договору, не допускается.
Кроме того, исходя из требований п. 1 приложения N 2 к Договору ввод оборудования в эксплуатацию осуществляется Поставщиком.
При этом в силу п. 3 приложения N 2 к Договору Покупатель не вправе осуществлять самостоятельно действия по пуске-наладке поставленного оборудования, в том числе вскрывать упаковку, в которой было поставлено оборудование.
Однако, Покупателем самостоятельно совершены действия по пуске-наладке поставленного оборудования, в том числе вскрыта его упаковка в месте нахождения третьего лица (конечного пользователя), что следует из текста претензий ("в ходе монтажа оборудования в месте конечного пользователя", "после сборки и подключения оборудования").
Таким образом. Покупателем нарушены условия Договора о вводе Оборудования в эксплуатацию.
Несмотря на допущенные со стороны Покупателя нарушения условий Договора, ООО "Медэк Старз Интернешнл" сообщает о готовности исполнить обязательства по вводу Оборудования в эксплуатацию в соответствии с требованиями заключенного Договора, а именно при наличии Оборудования в месте его эксплуатации, т.е. при выполнении Покупателем требований Договора о нахождении Оборудования по адресу:
Московская область, Сергиев Посад, проспект Красной Армии, 81а, стр. 1.
В случае если ввод в эксплуатацию Оборудования и его дальнейшая эксплуатация планируется по иному адресу, а именно в месте нахождения конечного пользователя, предлагаю Вам расторгнуть Договор по соглашению сторон с применением двусторонней реституции";
- письмо ИП Голышевой от 11.01.2023 направленное обществу с ограниченной ответственностью "Соноскейп Медицина Рус" относительно гарантийного талона производителя на оборудование (видеоэндоскопического оборудования серии Sonoscape HD-350);
- письмо общества с ограниченной ответственностью "Медстройпроект" от 13.01.2023 об информировании предпринимателя о проведении претензионной работы с поставщиком оборудования (по договору поставки N ADD.15.11.2022-97 от 15.11.2022).
Следует отметить, что Заказчиком были представлены копии документов на поставленное предпринимателем оборудование (система видеоэндоскопическая HD-350):
- регистрационное удостоверение от 27.10.2020 N РЗН 2020/12307;
- гарантийный талон;
- запрос информации (исх. N 1929 от 28.12.2022), направленный в адрес Соноскейп Медикал корп., о выдаче гарантийного талона на систему видеоэндоскопическую HD-350 (РЗН 2020/12307 от 27.10.2020, Китайская Народная Республика, Товарный знак: SonoScape);
- ответ общества с ограниченной ответственностью "Соноскейп Медицина Рус" (исх. N 281222/1 от 28.12.2022): "На Ваш запрос исх.N 1929 от "28" декабря 2022 г., сообщаем, что Ваш запрос был передан на рассмотрение производителю: компании "СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП".
28.12.2022 г. в наш адрес поступил ответ Производителя. В своем ответе Производитель сообщил, что дивиду альный предприниматель Г олышева Ольга Анатольевна (ИНН 616302248280 ОГРНИП 321619600190266 от 05.10.2021 г.) не является ни дистрибьютором, ни официальным дилером компании СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП. Гарантийный талон Производителя данному ИП не выдавался; ни один из официальных дистрибьютеров и дилеров Производителя не обращался к нему с просьбой о предоставлении гарантийного талона для БУЗОО "ККД" (ИНН 5506021526, ОГРН 1025500982902).
Также Производитель не подтвердил действительность приложенного к запросу гарантийного талона, указав на то, что такой гарантийный талон никогда Производителем не выпускался и никому не передавался.. Производитель сообщил, что действительные и актуальные гарантийные талоны компании "СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП" оформлены иначе, в них указан другой адрес Производителя (Room 201 & 202, 12th Building, Shenzhen Software Park Phase II, 1 Keji Middle 2nd Road, Yuehai Subdistrict, Nanshan District, Shenzhen, 518057, Guangdong, China) и другой адрес сервисной службы Производителя в РФ.
Обращаем Ваше внимание на то, что адрес Производителя, указанный в гарантийном талоне, приложенном Вами к запросу, не соответствует его действительному адресу, обозначенному в регистрационном удостоверении на медицинское изделие".
На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что предпринимателем произведен демонтаж и осуществлен вывоз оборудования, о чем составлен акт на демонтаж изделий медицинской техники от 27.01.2023.
Рассмотрев вышеуказанные документальные доказательства, представленные сторонами, Комиссия отмечает следующее:
- требуемый в соответствии с условиями контракта товар (система видеоэндоскопическая HD-350) был поставлен ИП Голышевой О.А. 26.12.2022, то есть с нарушением срока, установленного контрактом (по 08.12.2022 включительно);
- поставленный товар (система видеоэндоскопическая HD-350) не соответствовал качественным характеристикам, установленным контрактом, представленный на него гарантийный талон производителем "Соноскейп Медикал корп" не передавался;
- на момент рассмотрения настоящего обращения заказчика ИП Голышевой О.А. замена поставленного 26.12.2022 оборудования не осуществлена, контракт не исполнен.
- поставщиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта в период (с 11.01.2023 по 20.01.2023 включительно), предоставленный для устранения допущенных нарушений.
В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск.
Действуя в рамках заключенного контракта, лицо должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Лицо, принимая решение об исполнении государственного и муниципального заказа и заключая соответствующий контракт, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, осуществляющим выполнение государственного или муниципального заказа.
Поставщик не обеспечил соблюдение прав заказчика относительно срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта.
Подписав контракт, поставщик среди прочего приобрел ряд публично-правовых обязанностей, недолжное исполнение которых влечет заранее предвидимые санкции. Поэтому степень заботливости при исполнении этих обязанностей с учетом возможных последствий следует считать собственным предпринимательским риском. Доказательств воздействия на поставщика непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (статья 401 ГК РФ) в антимонопольный орган не представлено.
В настоящем случае небрежность, допущенная поставщиком, привела к невозможности надлежащего исполнения контракта в установленные сроки, что в свою очередь повлекло наложение на него санкции за его недобросовестное поведение.
В данном случае поставщиком не представлено доказательств нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтвержден факт существенного нарушений условий контракта.
Характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта (невыполнение принятых поставщиком обязательств по контракту; избранная модель поведения обществом, характеризующаяся непроявлением последним той степени внимательности и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств), наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в Реестр), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении указанного лица. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
По мнению Комиссии, социальная значимость осуществляемой заказчиком деятельности требует от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по контрактам большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, в частности при поставке товаров, отсутствие которых может привести к нарушению нормальной работы учреждения здравоохранения.
Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах сведения об индивидуальном предпринимателе Голышевой Ольге Анатольевне подлежат включению в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения об индивидуальном предпринимателе Голышевой Ольге Анатольевне (ИНН616302248280).
2. Информация, необходимая при включении сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
23.01.2023 |
25.01.2023 |
24.01.2023 |
0 |
24.01.2023 |
31.01.2023 |
31.01.2023 |
0 |
03.02.2023 |
03.02.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
_..
__
__ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 31 января 2023 г. N 55/10/104-81/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2023