Резолютивная часть оглашена 02 февраля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, < >, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей Федерального казенного учреждения центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области < > (доверенность б/н от 27.01.2023) < > (доверенность б/н от 27.01.2023), в присутствии представителя ООО "БСВ-групп" < > (доверенность б/н от 12.01.2023), рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области (N 426-ЭП/23 от 27.01.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "БСВ-групп" (адрес: 445031, Самарская область, г.о. Тольятти, г Тольятти, ш Южное, д. 67; ИНН 6317075327, КПП 632001001) (далее - Общество, Поставщик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта на поставку оборудования для ФГИС СЭМПЛ (мобильное контрольное устройство) (извещение N0359100007222000026 от 01.09.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Федеральным казенным учреждением центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области (далее - ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Рязанской области, Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для ФГИС СЭМПЛ (мобильное контрольное устройство) (далее - электронный аукцион).
01.09.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 514 800 рублей 00 копеек.
На участие в открытом конкурсе подана 1 заявка от участника с идентификационным номером: 112572754.
15.09.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Прогресс" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.09.2022 NИЭА1), с которым Заказчик и заключил государственный контракт N0019 от 26.09.2022 на поставку оборудования для ФГИС СЭМПЛ (мобильное контрольное устройство) с ценой контракта 514 800 (пятьсот четырнадцать тысяч восемьсот) рублей 00 копеек.
16.01.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 11 "Изменение и расторжение Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Поставщиком 26.09.2022 заключен государственный контракт N0019 от 26.09.2022 на поставку оборудования для ФГИС СЭМПЛ (мобильное контрольное устройство) с ценой контракта 514 800 (пятьсот четырнадцать тысяч восемьсот) рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" Поставщик обязуется передать Государственному заказчику оборудование для ФГИС СЭМПЛ(далее - товар) по адресу, цене, в количестве, предусмотренные Ведомостью поставки (приложение N 1 к Контракту), с техническими, функциональными, качественными и эксплуатационными характеристиками, предусмотренными Техническим заданием (приложение N 2 к Контракту), а Государственный заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату товара.
Согласно пункту 4.1 "Сроки и порядок поставки товара" Поставщик обязуется осуществить передачу (поставку) товара надлежащего качества Государственному заказчику путем его доставки по адресу, цене в количестве, указанном в Ведомости поставки (приложение N 1 к Контракту).
Срок поставки товара: с момента заключения Контракта по 05.12.2022 включительно.
По состоянию на 16.01.2023 обязательства по государственному контракту N0019 от 26.09.2022 на поставку оборудования для ФГИС СЭМПЛ (мобильное контрольное устройство) не выполнены.
16.01.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закон о ФКС и разделом 11 "Изменение и расторжение Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.01.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 27.01.2023.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин не исполнения государственного контракта на поставку оборудования для ФГИС СЭМПЛ (мобильное контрольное устройство) ООО "БСВ-групп" сообщило, что Поставщик не имел умысла неисполнения Контракта.
Так, в письменных пояснениях ООО "БСВ-групп" сообщило, что фактическая сборка МКУ производится на территории РФ электронные комплектующие, входящие в состав данных устройств не производится на территории РФ. Компоненты оборудования (электронные платы, чипы и т.д.) изготовляются в Китае. При этом завод-изготовитель сам импортирует часть необходимых комплектующих из недружественных РФ стран, входящих в Европейский союз.
В Техническом задании на поставку оборудования для ФГИС СЭМПЛ предусмотрены конкретные технические характеристики требуемых устройств, а именно:
- поставляемое МКУ должно обеспечивать связь с СМ-Т;
- параметры канала передачи информации между изделием и сервером СЭМПЛ стандарт GSM в сетях сотовой связи в диапазоне 900/1800 МГц;
- передача пакетов информации от МКУ на СМ-Т осуществляется посредством сети сотовой связи на основе технологий 2G, 3G.
Данным характеристикам соответствует только GSM-модуль SIM5320E фирмы SIMCOM (КНДР), в структуре которого используется чип компании Qualcomm (США). При разработке структуры системы электронного мониторинга поднадзорных лиц (СЭМПЛ) для ФСИН России (северная часть и аппаратная часть) в 2010 году был использован модуль SIM900, также фирмы SIMCOM. В 2015 году SIM900 был снят с производства и производителем был представлен аналог SIM5320Е.
Обществом заблаговременно заключен договор на приобретение необходимых компонентов оборудования, произведена предварительная оплата, что подтверждается в переписки между Поставщиком и ООО "Радиан" (исх. N169 от 15.11.2022 и "176 от 17.12.2022).
Также в адрес Заказчика Поставщик отправлял гарантийные письма (исх. N2411/22 от 24.11.2022; исх. N0912/23 от 09.12.2022; исх. N1612/23 от 16.12.2022; исх. N2312/23 от 23.12.2022).
Таким образом, Поставщик предупреждал о причинах просрочки Заказчика.
В ходе заседания представитель Общества пояснил, что Поставщик предпринимал все возможные действия для исполнения государственного контракта N0019 от 26.09.2022 на поставку оборудования для ФГИС СЭМПЛ (мобильное контрольное устройство).
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных Поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО "БСВ-групп", направленные на исполнение государственного контракта N0019 от 26.09.2022 на поставку оборудования для ФГИС СЭМПЛ (мобильное контрольное устройство), не содержит умысла уклоняться от его исполнения, так как им предпринимались меры, направленные на исполнение государственного контракта.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Поставщика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "БСВ-групп" как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Обществе является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ООО "БСВ-групп" не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта контракта N0019 от 26.09.2022 на поставку оборудования для ФГИС СЭМПЛ (мобильное контрольное устройство).
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Федерального казенного учреждения центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "БСВ-групп" (адрес: 445031, Самарская область, г.о. Тольятти, г Тольятти, ш Южное, д. 67; ИНН 6317075327, КПП 632001001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "БСВ-групп" (адрес: 445031, Самарская область, г.о. Тольятти, г Тольятти, ш Южное, д. 67; ИНН 6317075327, КПП 632001001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 февраля 2023 г. N 062/10/104-37/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - поставка оборудования - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - умысел - характеристика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2023