В соответствии с приказом Тульского УФАС России от 23.01.2023 N 10/23 "О проведении внеплановой проверки", на основании поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N ПР-907 о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, поручения ФАС России от 13.06.2019 МЕ/49839-ПР/19 комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
заместитель руководителя Тульского УФАС России, председатель Комиссии,
начальник отдела Тульского УФАС России, заместитель председателя Комиссии,
ведущий специалист-эксперт Тульского УФАС России, член Комиссии,
в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), проведена внеплановая проверка деятельности государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной клинический онкологический диспансер" (ИНН 7105015293) (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (ИНН 7107541446) (далее - Уполномоченное учреждение), комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку стерилизатора плазменного в рамках реализации национального проекта (закупка N 0366200035622006689) (далее - Электронный аукцион, Закупка), при участии:
- представителя Уполномоченного учреждения на основании доверенности;
- представителей Заказчика на основании доверенности;
Проверка начата 23.01.2023, окончена 26.01.2023.
Изучив материалы настоящего дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями), предусмотренными Законом (далее - Извещение о Закупке) 24.11.2022 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 842 100,00 рублей.
Объектом закупки является товар Стерилизатор плазменный; код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - 32.50.12.000-00000009; код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации - 215790. Указанный товар не входит в список товаров, при осуществлении закупок которых установлена минимальная обязательная доля закупок российских товаров (Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком").
На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании части 3 статьи 33 Закона не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).
С другой стороны, описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.
Требования к функциональным и техническим характеристикам закупаемого товара - стерилизатора плазменного содержатся в электронном документе Описание объекта закупки Извещения о Закупке (далее - Описание объекта закупки).
Из представленных Заказчиком на заседание Комиссии документов и сведений следует, что требованиям Описания объекта Закупки соответствует товар, как минимум двух производителей: Стерилизатор плазменный низкотемпературный PL 130/1 производства Steelco S.p.a (Италия); Стерилизатор плазменный низкотемпературный HMTS (Корея).
Данный факт подтвержден Заказчиком документально.
Комиссия учитывает, что специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, в связи с чем, правомочие на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлено заказчику. В рассматриваемом случае, объект закупки описан исходя из имеющейся у Заказчика потребности, с учетом положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком".
На основании части 5 статьи 42 Закона Заказчику от участника закупки поступил запрос разъяснений положений Извещения об осуществлении закупки.
В предусмотренные Законом сроки (30.11.2022) Уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок размещены разъяснения положений извещения о Закупке в ответ на поступивший запрос; в них даны развернутые ответы по существу поставленных участником закупки вопросов.
На участие в Закупке подана 1 заявка, в связи с чем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Аукционная комиссия в результате рассмотрения указанной заявки приняла решение о соответствии участника Закупки, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона и Извещению о таком аукционе.
Указанное решение зафиксировано Аукционной комиссией в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2022.
22.12.2022 по итогам Закупки между Заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "ИРВИН" заключен контракт N 03662000356220066890001 на поставку стерилизатора плазменного в рамках реализации национального проекта; предметом указанного контракта является товар - Стерилизатор плазменный низкотемпературный PL 130/1, "СТИЛКО С.П.А.", Италия; РУ РЗН 2018/7982 от 23.03.2021 г., 2022 года выпуска.
Исследовав обстоятельства проведения Закупки и документы, составленные в ходе ее проведения (в частности путем изучения информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок), Комиссия не выявила нарушений Закона в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии нарушений Закона при проведении Закупки не выявлено.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Член Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 января 2023 г. N 071/10/99-68/2023 (ключевые темы: участники закупок - характеристика - товар. работа. услуга. - аукционная комиссия - электронный документ)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2023