Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей от:
- заявителя жалобы ООО "Еврогрупп": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: А.А. Куделина представитель по доверенности N9 от 28.12. 2022;
- заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Комсомольская межрайонная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края: представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Еврогрупп" и материалы дела N027/06/106-106/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Еврогрупп" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Комсомольская межрайонная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края 681024stomat.1@yandex.ruпри осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Мельдоний (извещение N 0122200002522008168 от 28.12.2022).
Заявитель указывает в своей жалобе на неправомерное применение Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 N126н) при определении победителя по закупке.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122200002522008168 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 28.12.2022.
Объект закупки: поставка лекарственного препарата для медицинского применения Мельдоний.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 330 000, 00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 28.12.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 13.01.2023 в 08:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2023 N0122200002522008168 в ходе осуществления закупки подано 10 заявок. Заявки с идентификационными номерами 70, 79, 80, 171, 221, 245 признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Заявки с идентификационными номерами 207, 238, 253, 194 отклонены закупочной комиссией на основании: "п. 4 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - на основании НПА, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ (п.4 ч.12 ст.48 Федерального закона N44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N1289; п.4.1.7. раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме", п.6 раздел II "Информационная карта", раздел "Ограничения" извещения об осуществление закупки, так как участниками 207 и 238 не представлены сертификаты о происхождении товара, участником N 253 представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 2028000101 на бланке 0423591 (согласно ответу, полученному от администратора ЦБД ТПП РФ, данный сертификат недействителен на бланке 0423591), участником 194 представлен лекарственный препарат Милдронат, страной происхождения которого Литовская Республика (иностранное государство)". Победителем торгов признана заявка с идентификационным номером 79 (с ценовым предложением 128 100, 00 рублей).
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым полагает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-106/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1(1) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном п. 1 Постановления N 1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов ЕАЭС, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, утвержденные Приказом N 126н, или группы иностранных государств, утвержденные Приказом N 126н.
Согласно п. 1(2) Постановления N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в п. 1(1) Постановления N 1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Таким образом, Постановлением N1289 установлены требования к информации в целях подтверждения соответствия лекарственного препарата требованиям пункта 1(1) Постановления N1289.
Подпунктом 1.4 п. 1 Приказа N 126н установлено, что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п. 1 Постановления N1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов ЕАЭС, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 1.4 пункта 1 Приказа N 126н;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25% наименьшее предложение о цене контракта, заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" подпункта 1.4 Приказа N126н.
Таким образом, условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 п. 1 Приказа N 126н, применяются только при наличии всех вышеперечисленных условий в совокупности. Положения указанного пункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует всем указанным условиям.
Как установлено материалами дела, в заявке ООО "А-Фарм" (идентификационный N 79), предложившего к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Ангиокардил, представлены документы:
- копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 N 2148001934;
- копия регистрационного удостоверения N ЛП-002836 от 23.01.2015;
- копия сертификата N GMP/EAEU/RU/00018-2021;
- документ, содержащий декларирование сведений о документе, содержащем информацию о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза СП-0001507/03/2022 от 17.03.2022.
Также в декларации, представленной участником N 79 ООО "А-Фарм" указано: "Участником ООО "А-Фарм" в качестве подтверждения предложения к поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов ЕАЭС представляются сведения о документе, содержащем информация о стадиях технологического процесса производства лекарства на территории ЕАЭС (выдается Минпромторгом России): СП-0001507/03/2022 от 17.03.2022".
Таким образом, требования, установленные п. 1(1) Постановления N 1289, участником закупки ООО "А-Фарм" (заявка N 79) выполнены в полном объеме, в связи с чем в соответствии с положениями подпункта 1.4 п. 1 Приказа N 126н аукционная комиссия уполномоченного органа обоснованно признала указанного участника победителем электронного аукциона.
Поскольку законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также Постановлением N 1289 не установлено требование о предоставлении самого документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, в составе заявки, достаточно его декларирования.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, содержание заявок участников и требования извещения о проведении закупки, не усматривает в действиях закупочной комиссии уполномоченного органа нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Еврогрупп" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Комсомольская межрайонная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края 681024stomat.1@yandex.ruпри осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Мельдоний (извещение N 0122200002522008168 от 28.12.2022) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 января 2023 г. N 7-1/7
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2023