Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель инспекции:
- _
Члены инспекции:
- _;
- _,
(далее - Инспекция) в связи с поступлением обращения ФГКУ ВО "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации", в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - ФГКУ ВО "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих для нужд ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России (извещение N0322100005922000092).
На заседании Инспекции Хабаровского УФАС России обеспечена явка представителя заказчика - _
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение ФГКУ ВО "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - ФГКУ ВО "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации", в связи с чем Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки действий заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих для нужд ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России (извещение N0322100005922000092).
Из обращения ФГКУ ВО "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" следует, что при формировании извещение и проекта контракта заказчиком неверно определен сроки поставки товара, а именно: с 10.01.2023 по 20.01.2023.
В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0322100005922000092 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 01.12.2022.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): аукцион в электронной форме.
Объект закупки: поставка средств дезинфицирующих для нужд ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России.
Начальная (максимальная) цена контракта: 96 908,50 рублей.
20.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "КХФ" на действия заказчика - Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку средств дезинфицирующих для нужд ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России (извещение N 0322100005922000092).
Решением Хабаровского УФАС России от 26.12.2022 N7-1/348 по делу N027/06/106-1787/2022 аукционная комиссия Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" признана нарушившей пп. "а" п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Предписанием Хабаровского УФАС России от 26.12.2022 N91 ФГКУ ВО "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" предписано устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку средств дезинфицирующих для нужд ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России (извещение N 0322100005922000092) путем:
- аннулирования протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2022 NИЭА1;
- повторного рассмотрения заявок участников электронного аукциона N 0322100005922000092 с учетом замечаний, изложенных в Решении.
16.01.2023 ФГКУ ВО "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" данное предписание исполнено в связи с чем отменен протокол подведения итогов, а также повторно рассмотрены заявки участников электронного аукциона.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона N44-ФЗ установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 1). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 3.5 извещение установлено, что срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы): поставка осуществляется одной партией с 10.01.2023 по 20.01.2023. Срок исполнения государственного контракта до 14.04.2023.
В соответствии с п. 3.1 проекта контракта поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Хабаровск, пер. Казарменный, 15, Дальневосточный юридический институт МВД России (далее - место доставки), одной партией с 10.01.2023 по 20.01.2023.
Вместе с тем протокол подведения итогов определения поставщика заказчиком составлен и размещен в единой информационной системе в сфере закупок 18.01.2023.
Таким образом ФГКУ ВО "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" установлены неисполнимые сроки исполнения контракта.
На основании изложенного Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ФГКУ ВО "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушившим ч. 1 п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику - ФГКУ ВО "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Передать материалы дела N7-3/52 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 января 2023 г. N 027/06/106-1787/2022 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - конкуренция - участники закупок - проведение внеплановой проверки - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2023