Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
(далее - Инспекция),
в отсутствие представителей заявителя - АСО "Общественный контроль", заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Комсомольский-на-Амуре государственный университет" (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) проведена проверка действий заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Комсомольский-на-Амуре государственный университет" (далее также - ФГБОУ ВО "Комсомольский-на-Амуре государственный университет", заказчик) на предмет соблюдения требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (Извещение от 08.06.2022 N 0322100014722000017).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение АСО "Общественный контроль" (далее также - заявитель), указывающее на признаки нарушения заказчиком - ФГБОУ ВО "Комсомольский-на-Амуре государственный университет" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (Извещение от 08.06.2022 N 0322100014722000017).
По мнению заявителя, заказчиком при разработке и утверждении закупочной документации по закупке N 0322100014722000017 и далее при заключении государственного контракта не использован утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2018 N834н Типовой контракт, что является нарушением ч. 11 ст. 34 Закона 44-ФЗ, а также нарушением требований постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения".
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком, установлено следующее.
Заказчиком - ФГБОУ ВО "Комсомольский-на-Амуре государственный университет" проведен электронный аукцион (Извещение от 08.06.2022 N 0322100014722000017).
Объект закупки - оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (ОКПД2 71.20.19.130 - Услуги по оценке условий труда).
По результатам проведения торгов между заказчиком и победителем торгов ООО "Охрана. Безопасность" 04.07.2022 заключен контракт N аэ44 N017/54 на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (реестровая запись 1272700076922000022).
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Однако на дату проведения электронного аукциона (Извещение от 08.06.2022 N 0322100014722000017) постановление Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения", на которое ссылается заявитель в своем обращении, утратило силу.
Вместе с тем, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2018 N834н "Об утверждении типовых контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, а также их информационных карт" утверждены типовые контракты на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, а также их информационных карт.
Согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2018 N834н утверждены следующие формы контрактов:
- типовой контракт на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда;
- типовой контракт на оказание услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.
Как установлено Инспекцией, при разработке и утверждении закупочной документации по закупке N 0322100014722000017 и далее при заключении государственного контракта использован типовой контракт на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2018 N834н (Приложение N 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2018 N834н).
Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу о необоснованности доводов обращения АСО "Общественный контроль".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Инспекция
РЕШИЛА:
Признать доводы, изложенные в обращении АСО "Общественный контроль" о нарушении заказчиком - ФГБОУ ВО "Комсомольский-на-Амуре государственный университет" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (Извещение от 08.06.2022 N 0322100014722000017) - необоснованными.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 января 2023 г. N 22 (ключевые темы: специальная оценка условий труда - электронный аукцион - министерство труда и социальной защиты - общественный контроль - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2023