Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьева С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Рязанова С.О.,
в присутствии представителя участника закупки - общества с ограниченной ответственностью "СпецСтрой-К" (далее - Участник закупки; Общество): Селеменева Л.А. (по доверенности от 18.01.2023),
в отсутствие:
- заказчика - администрации сельского поселения "село Седанка" Тигильский район Камчатский край (далее - Заказчик),
- уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Тигильский муниципальный район", уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения обращения Заказчика об уклонении Участника закупки от заключения контракта через единую информационную систему (далее - ЕИС),
осуществив проверку факта уклонения Участника закупки от заключения контракта на капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ участок Ф-2 "Детский сад", ф.-5 "ул. Школьная" с заменой комплектных трансформаторных подстанций наружной установки в с. Седанка , Тигильского района (далее - Контракт), руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок ведения реестра),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком была проведена процедура определения подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ участок Ф-2 "Детский сад", ф.-5 "ул. Школьная" с заменой комплектных трансформаторных подстанций наружной установки в с. Седанка , Тигильского района (извещение N 0138300005422000073; ИКЗ 223820200086582020100100280014222243) (далее - Закупка).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 511 999,44 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.01.2023 на участие в Закупке было подано три заявки, две из которых были признаны соответствующими требованиям извещения о Закупке.
Победителем ЭА признано Общество, предложившее наименьшую цену Контракта - 7 514 479,44 рублей.
18.01.2022 Заказчик направил в Камчатское УФАС России документы и информацию, содержащие сведения об уклонении Участника закупки от заключения Контракта, предусмотренные пунктом 8 Порядка ведения реестра.
Данные документы и информация доказательств, свидетельствующих об отказе Участника закупки от заключения Контракта, не содержат.
В протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта, составленном 17.01.2023, указано следующее.
Победитель признан уклонившемся от подписания Контракта, в связи с невыполнением Участником закупки требований части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе: в регламентированный срок Участником закупки не выполнены действия, предусмотренные частью 4 статьи 44 Закона о контрактной системе.
В результате проверки факта уклонения от заключения Контракта и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в данной статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если данным Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 данной статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями данного Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с данным Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном данной статьей.
В силу пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 данного Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 данной статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
На основании части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи (подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом)
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик 09.01.2023 разместил на электронной площадке в ЕИС без своей подписи проект Контракта. Регламентированный срок подписания Контракта Участником закупки - 16.01.2023. Контракт предполагалось заключить на условиях, предусмотренных извещением о Закупке, по цене - 7 514 479,44 рублей.
Участник закупки проект Контракта в регламентированный срок не подписал, обеспечение исполнения Контракта не направил, соответственно 17.01.2023 Заказчик составил протокол об уклонении Участника закупки от заключения Контракта.
Участник закупки в письме (вх N 170 от 24.01.23) пояснил следующее.
20.12.2022 в связи с необходимостью выезда в Москву для проведения переговоров и решения организационных вопросов у директора Общества была запланирована служебная командировка (с 25.12.2022 по 19.02.2023). Ключ ЭЦП соответственно находился у директора Общества. При этом вопросами участия в государственных и муниципальных закупках занимался Тендерный специалист. С целью обеспечения деятельности Общества, как участника закупок, по направлению данного участия, было принято решение о подключении компьютера Тендерного специалиста к рабочему компьютеру директора Общества.
25.12.2023 Тендерный специалист также выехал в служебную командировку в Москву, где в рамках исполнения служебных обязанностей принял решение об участии в Закупке.
09.01.2023 соответствующим протоколом Общество было признано победителем.
В тот же день директор Общества проводил телефонные переговоры с Заказчиком о согласовании процесса проведения работ по Контракту после его заключения.
11.01.2023 Тендерный специалист приступил к подписанию Контракта, удаленно подключившись через рабочий ноутбук к компьютеру директора Общества.
Однако, в тот же день подписать Контракт или оплатить обеспечение исполнения Контракта возможности не представилось, так как в компьютере Тендерного специалиста возникли технические неполадки, выраженные с начала в невозможности включения, а далее отключении при попытках подключения к компьютеру директора Общества. Самостоятельные попытки устранить неполадки не дали результата, а оперативно передать компьютер в ремонтную организацию возможности не представилось, в связи с окончанием рабочего дня в Москве.
12.12.2023 ноутбук был передан в ремонтную организацию. Срок устранения неполадок (наличие вируса) был определен до 16.01.2023.
16.01.2023 (утром по московскому времени), получив работоспособный компьютер, Тендерный специалист повторно приступил к работе по подписанию Контракта, однако проявившиеся неполадки в компьютере Тендерного специалиста, начали проявляться на рабочем компьютере директора Общества.
В результате вышеуказанных технических неполадок, Контракт не был подписан в регламентированный срок. Вместе с тем, 17.01.2023 Обществом было перечислено Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 375 723,97 рублей (платежное поручение от 17.01.02023 N 305).
Оказавшись во внештатной ситуации, Общество в адрес Заказчика направило письмо с просьбой о заключении Контракта с приложением платежного поручения об оплате обеспечения исполнения Контракта.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Порядка ведения реестра, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения Контракта.
По результатам рассмотрения представленных Участником закупки информации и документов Комиссия пришла к выводу, что Участником закупки предпринимались действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения Контракта, при этом факты, свидетельствующие об умышленном уклонении Участника закупки от заключения Контракта, не установлены.
По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Порядком ведения реестра и пунктом 8 Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать во включении информации в отношении ООО "СпецСтрой-К" (ИНН 4105046553) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены Комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ С.О. Рязанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 25 января 2023 г. N 041/06/104-21/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2023