Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Рязанова С.О.,
осуществив в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в рамках своих полномочий внеплановую документарную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Камчатский краевой родильный дом" (далее - Заказчик) при осуществлении процедуры закупки N 0338300007822000177, предметом которой является поставка кухонных приборов (далее - Закупка), в части нарушения Заказчиком срока подписания контракта, на основании информации, содержащейся в обращении АСО "Общественный контроль" от 20.12.2022 N 125093 (вх N 3647) (далее - Обращение), указывающей на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
25.08.2022 Заказчиком была проведена Закупка путем электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 17 556,70 рублей.
28.12.2022 в Камчатское УФАС России поступило Обращение, содержащее указание на признаки нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе при осуществлении процедуры Закупки, в части нарушения Заказчиком срока подписания контракта. А именно: по мнению Заявителя, в нарушение требований законодательства, Заказчиком, ответственным лицом Заказчика был заключен контракт ранее допустимого срока на 2 дня.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, это непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем двадцать пять процентов долей (акций) такого общества и которое владеет электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 данного Федерального закона требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов электронных площадок.
В силу части 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом. При этом оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры на такой электронной площадке, специализированной электронной площадке соответственно.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если данным Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 данной статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями данного Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
В силу пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 данного Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 данной статьи, заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
Согласно информации, размещенной в ЕИС:
06.09.2022 09:15 (МСК+9) Закупка N 0338300007822000177 автоматически переведена на этап "Определение поставщика завершено" в связи с размещением протокола, завершающего работу комиссии.
Дата и время |
Событие |
16.09.2022 00:32 (МСК+9) |
Размещен документ "Подписанный контракт" от 16.09.2022 |
16.09.2022 00:32 (МСК+9) |
На электронную площадку http://roseltorg.ru передан документ "Подписанный контракт" от 16.09.2022 |
16.09.2022 00:32 (МСК+9) |
Процедура заключения контракта N 03383000078220001770001 переведена на этап "Контракт заключен" |
13.09.2022 08:17 (МСК) |
От электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 13.09.2022 |
07.09.2022 03:54 (МСК+9) |
Размещен документ "Проект контракта" от 07.09.2022 |
07.09.2022 03:54 (МСК+9) |
Процедура заключения контракта N 03383000078220001770001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
07.09.2022 03:54 (МСК+9) |
На электронную площадку http://roseltorg.ru передан документ "Проект контракта" от 07.09.2022 |
Согласно пояснениям Заказчика от 27.01.2023: "подписание контракта Заказчиком происходит с использованием ЕИС, то есть техническую возможность подписания контракта Заказчику предоставляет ЕИС. Таким образом ранее положенного 44-ФЗ срока у Заказчика технически нет возможности подписать документ (прилагаем скрин с ЕИС). Также следует отметить, что в ЕИС действия Заказчика фиксируются без учета часового пояса Заказчика, и расчет срока подписания осуществляется в ЕИС с учетом не только даты интеграции итогового протокола с электронной торговой площадки, но и времени. Действия Заказчика на электронной площадке ЕЭТП осуществляются по камчатскому времени (МСК + 9 часов). Протокол подведения итогов был опубликован в ЕИС в 9:15 по камчатскому времени, с 9:15 06.09.22г. по 9:15 07.09.22г. - сутки (1 день исчисления срока подписания). Соответственно с 9:15 06.09.22г. по 09:15 16.09.22г. - 10 дней. Контракт должен быть подписан не ранее чем через 10 дней. То есть с 9:16 16.09.22г. начинается 11 день. Контракт Заказчиком был подписан в 9:32 16.09.22г., что не нарушает срок подписания. Это обосновывается появившейся технической возможностью подписания в ЕИС в 9:32 16.09.22г.
Учитывая данный факт по совокупности часов, Заказчиком не нарушен срок подписания контракта".
Согласно пояснениям Заказчика крайний срок в течении которого Заказчик обязан подписать контракт указывается оператором электронной площадки в соответствии с требованиями части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе "не ранее чем через десять дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя"), при этом Заказчик не имеет возможности подписать контракт ранее данного срока. Данная возможность была предоставлена оператором 16.09.2022.
Комиссия, изучив журналы событий, содержащие информацию о времени и дате заключения Заказчиком контракта, с учетом пояснений Заказчика, положений статей 3, 24.1 Закона о контрактной системе, пришла к выводу, что в действиях Заказчика по заключению контракта, нарушение статьи 51 Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика при заключении контракта по Закупке нарушение статьи 51 Закона о контрактной системе не установлено.
Председатель Комиссии: ___________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ___________________ Л.Б. Шиханова
___________________ С.О. Рязанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 27 января 2023 г. N 4/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2023