Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
специалиста первого разряда отдела контроля закупок Рязанова С.О.,
в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), на основании поступившего 08.12.2022 сообщения АСО "Общественный контроль" от 01.12.2022 N123271 о наличии признаков нарушения Закона о контрактной системе, осуществив внеплановую документарную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку многофункционального устройства (извещение N 0338300007422000081),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку многофункционального устройства (далее - Товар) (закупка N 0338300007422000081) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 568 808,28 рублей. Извещение с приложением электронных документов размещено в ЕИС 12.05.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 24.05.2022 комиссия по осуществлению закупок рассмотрела 6 заявок участников Закупки и приняла решение о соответствии требованиям извещения о Закупке пяти заявок, из которых в четырех заявках предложен товар иностранного происхождения, в одной заявке - товар российского происхождения. Победителем признан участник, подавший заявку N 1, предложивший наименьшую цену контракта в размере 449 353,95 рублей.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.
В силу части 3 статьи 14 Закона о защите конкуренции в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В части соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 10 Постановления N 878 установлено, что положения пунктов 3 - 5, 7 и 8 данного постановления не применяются в следующих случаях:
а) размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом осуществлены до вступления в силу настоящего постановления;
б) осуществление закупки радиоэлектронной продукции заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.
Согласно извещению о Закупке объектом закупки является многофункциональное устройство (МФУ), код позиции по КТРУ 26.20.18.000-00000069.
В перечень радиоэлектронной продукции, происходящей их иностранных государств, в отношении которой в соответствии с Постановлением N 878 устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включен код ОКПД2 26.20.18 "Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений".
Случаи не применения Постановления N 878, установленные пунктом 10 указанного постановления, не относятся к Закупке.
Таким образом, извещение о Закупке должно было содержать информацию об ограничениях и условиях допуска Товара, происходящего из иностранного государства, поскольку такие ограничения и условия допуска установлены Постановлением N 878.
Вместе с тем, в извещение о проведении электронного аукциона не включена информацию об ограничениях и условиях допуска Товара, происходящего из иностранных государств, установленных Постановлением N 878.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Руководствуясь 33 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с заключением контракта по результатам Закупки.
3. Передать материалы дела о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ С.О. Рязанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 31 января 2022 г. N 5/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2023