Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
представители Администрации Оленинского муниципального округа Тверской области (далее - Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую камеральную выборочную проверку соблюдения Заказчиком, аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт дворовых территорий многоквартирных жилых домов N 3, N 5 по адресу: Тверская область, пгт. Оленино, ул. Заводская. (извещение от 16.01.2023 N 0136300012423000002), размещено на сайте на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru).
УСТАНОВИЛА:
16.01.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт дворовых территорий многоквартирных жилых домов N 3, N 5 по адресу: Тверская область, пгт. Оленино, ул. Заводская (извещение от 16.01.2023 N 0136300012423000002) (далее - Аукцион).
Согласно доводам, изложенным в жалобе ИП Блиновой Н.А., Заказчиком:
1) установлены требования к содержанию, составу заявки на основании утратившей силу редакции Закона о контрактной системе;
2) в проекте контракта неправомерно установлено требование, утратившее силу.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения довода заявления, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 16.01.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 025 307,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.01.2023, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке, признана соответствующей требованиям Аукциона.
1. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу подпункта "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению заявка на участие в закупке должна содержать:
"идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц".
Таким образом, Заказчик установил требования в старой редакции Закона о контрактной системе, что нарушает подпункт "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в части установления устаревшей редакции Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно пункту 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Таким образом, вышеуказанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
В соответствии с пунктом 11. 4 проекта контракта Заказчик имеет право на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем 10 (десять) рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока действия независимой гарантии.
Таким образом, Заказчик установил требования в старой редакции Закона о контрактной системе, что нарушает часть 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, в части установления устаревшей редакции Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 45, подпункта "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
3. Передать материалы дела 05-17/11-2023 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 2 февраля 2023 г. N 05-17/11-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2023