Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
представители Администрации закрытого административно-территориального образования "Озерный" Тверской области (далее - Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую камеральную выборочную проверку соблюдения Заказчиком, аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Тверская область, ЗАТО Озерный, ул. Киевская, д. 13 (извещение от 16.01.2023 N 0136300037623000003), размещено на сайте на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru).
УСТАНОВИЛА:
16.01.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Тверская область, ЗАТО Озерный, ул. Киевская, д. 13 (извещение от 16.01.2023 N 0136300037623000003) (далее - Аукцион).
Согласно доводам, изложенным в жалобе ИП Блиновой Н.А., Заказчиком:
1) Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе неверно указал в проекте контракта срок возврата обеспечения;
2) в пункте 11.4 проекта контракта не содержится информация, предусмотренная частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, об уменьшении размера обеспечения исполнения контракта;
3) Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на основании утратившей силу редакции Закона о контрактной системе.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения довода заявления, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 16.01.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 379 075,60 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.01.2023, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке, признана соответствующей требованиям Аукциона.
1. Извещением о проведении электронного аукциона установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно пункта 11.6 проекта контракта денежные средства, внесённые в качестве обеспечения исполнения настоящего Контракта возвращаются после выполнения всех работ по Контракту, в течение пяти рабочих дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно пояснениям Заказчика, срок 5 рабочих дней не превышает установленный Законом о контрактной системе срок 15 календарных дней.
Вместе с тем Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 настоящей статьи. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств.
Согласно части 7.1 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения и установлено требование обеспечения исполнения контракта, в ходе исполнения данного контракта размер этого обеспечения подлежит уменьшению в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7.2 статьи 96 Закона о контрактной размер обеспечения исполнения контракта уменьшается посредством направления заказчиком информации об исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по поставке товара, выполнению работы (ее результатов), оказанию услуги или об исполнении им отдельного этапа исполнения контракта и стоимости исполненных обязательств для включения в соответствующий реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона. Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта производится пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых осуществлены в порядке и сроки, которые предусмотрены контрактом. В случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления независимой гарантии, требование заказчика об уплате денежных сумм по этой гарантии может быть предъявлено в размере не более размера обеспечения исполнения контракта, рассчитанного заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов. В случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком, по заявлению поставщика (подрядчика, исполнителя) ему возвращаются заказчиком в установленный в соответствии с частью 27 статьи 34 настоящего Федерального закона контрактом срок денежные средства в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанный заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов.
Согласно части 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотренное частями 7 и 7.1 настоящей статьи уменьшение размера обеспечения исполнения контракта осуществляется при условии отсутствия неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также приемки заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта в объеме выплаченного аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) либо в объеме, превышающем выплаченный аванс (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению). Такое уменьшение не допускается в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации.
Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Согласно пункту 11.4 проекта контракта, в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на осуществление соответствующей банковской операции у банка-гаранта, выдавшего Подрядчику независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения Контракта (в случае, если обеспечение исполнения Контракта было представлено Подрядчиком в форме гарантии) Подрядчик обязан представить Заказчику новое обеспечение исполнения Контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. За каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим пунктом, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с пунктом 8.8 настоящего контракта.
Согласно пояснениям Заказчика, части 7.1,7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе в указанном контракте не могут быть применены, так как отдельные этапы исполнения контракта не предусмотрены, обязанность и возможность приемки части работ у заказчика отсутствует (ч.7.1), частичная приемка не предусмотрена, объект сдается подрядчиком и принимается межведомственной комиссией заказчика целиком.
Согласно пункту 4.1.1 проекта контракта, Подрядчик обязан выполнить и сдать работы в объеме и сроки, предусмотренные контрактом, и сдать законченный объект по Акту о приёмке выполненных работ на объекте.
Согласно пункту 7.1 проекта контракта, Подрядчик гарантирует: выполнение всех работ в полном объеме и в сроки, определенные условиями настоящего контракта; соответствие качества всех выполненных работ действующим на территории РФ нормам и правилам; своевременное устранение за свой счет недостатков (дефектов) выявленных в период гарантийного срока.
Вместе с тем Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу подпункта "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке:
"Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в п.2 и 3 ч.3 ст.104 ФЗ-44, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц".
Таким образом, Заказчик установил требования в старой редакции Закона о контрактной системе, что нарушает подпункт "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в части установления устаревшей редакции Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно пункту 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Таким образом, вышеуказанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим требования подпункта "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Передать материалы дела 05-17/12-2023 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 3 февраля 2023 г. N 05-17/12-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2023