Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 января 2023 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Атомсервис" на действие аукционной комиссии при подведении итогов аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (номер извещения: 0157200000322001414) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.12.2022 уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (номер извещения: 0157200000322001414).
Извещение N0157200000322001414 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.12.2022 15:27.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 995 590,24 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 12.01.2023 09:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.01.2023 NИЭА1 на участие в аукционе подано 5 (пять) заявок, из них 3 (три) отклонены (N 10, N 12, N 13).
19.01.2023 (вх.N210-ЭП/23) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 25.01.2023 в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N210-ЭП/23 от 19.01.2023).
Аукционная комиссия незаконно отклонила заявку Общества, поскольку в составе имелся скан оригинала лицензии на осуществление конкретного вида деятельности, что является надлежащим подтверждением соответствия участника закупки требованиям законодательства РФ.
Представители Заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.N 175 от 23.01.2023 и исх.N КЗ-21-9 от 20.01.2023, в материалах дела):
Аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку с идентификационным номером 13 (Заявителя), в связи с непредставлением документов, предусмотренных подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), и подпунктом "а" подпункта "п" пункта 1) части 2.1. раздела 2 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", входящего в состав извещения о проведении электронного аукциона, а именно: не представлена выписка из реестра лицензий, выданная в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подтверждающая наличие права на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) с видом оказываемых услуг: техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка участника подлежит отклонению в случае не соответствия такого участника требованиям, установленным в извещении о проведении закупки по части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее- Закон о лицензировании) деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) требует получения соответствующей лицензии.
В силу пункта 2 статьи 3 Закона о лицензировании лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности, которое подтверждается записью в реестре лицензий.
Федеральным законом от 27.12.2019 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" были внесены изменения в Закон о лицензировании. При системном толковании положений Закона о лицензировании Комиссия приходит к выводу, что с 01.01.2021 подтверждением наличия у участника закупки лицензии является исключительно выписка из реестра.
Указанный вывод коррелируется с позицией Арбитражных судов, изложенной в решениях по делам N А56-75766/2021, А56-107622/2021, А33-14847/2022.
Комиссия, проанализировав положения извещения о проведении закупки, установила, что Заказчиком было установлено требование о необходимости в составе заявки участника представить, в том числе:
- выписку из соответствующего реестра лицензий, выданная в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подтверждающая наличие права на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) с видом оказываемых услуг: техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих). Используемые радиационные источники: ускорители заряженных частиц.
Исходя из анализа заявки N 13 (Заявителя) следует, что Обществом предоставлены следующие документы:
- выписка из реестра лицензий на техническое обслуживание медицинских изделий (регистрационный N лицензии Л016-00110-77/00563760);
- копия лицензии N 77.01.13.002.Л.000022.07.19 от 05.07.2019.
Также в составе заявки имеется ссылка на реестр, выданных лицензий на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) и распечатка записи с данного реестра о наличии у ООО "Атомсервис" лицензии.
При этом, документа, по установленной форме, а именно выписки из реестра лицензий, которая подтверждает наличие права на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) с видом оказываемых услуг: техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих). Используемые радиационные источники: ускорители заряженных частиц в составе заявки ООО "Атомсервис" не имеется.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии, проверяющей заявки на соответствие требованиям извещения, нарушений положений Закона о контрактной системе не имеется.
Довод жалобы Заявителя является необоснованным.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Атомсервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 30 января 2023 г. N 060/06/49-20/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2023