Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 31 января 2023 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Фармальянс" на действие аукционной комиссии при подведении итогов аукциона на поставку лекарственного препарата "Цефазолин" (номер извещения: 0357200028722000288) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.12.2022 Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку лекарственного препарата "Цефазолин" (номер извещения: 0357200028722000288).
Извещение N0357200028722000288 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.12.2022 17:38.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 882 200,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 12.01.2023 11:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.01.2023 NИЭА1 на участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки, из них 2 (две) отклонены (N 20 и N 23).
23.01.2023 (вх.N270-ЭП/23) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 27.01.2023 в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N2270-ЭП/23 от 23.01.2023).
Аукционная комиссия незаконно отклонила заявку Общества, однако в составе заявки предоставлен скан сертификата СТ-1, выданный производителю ОАО "Борисовский завод медицинских препаратов", что подтверждает страну происхождения товара.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.N389 от 26.01.2023, в материалах дела):
При рассмотрении заявок аукционная комиссия отклонила заявку N 20 (Заявителя), в связи с несоответствием информации, предусмотренной пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе , пунктом 3 части 2.1 раздела 2 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" извещения о проведении электронного аукциона, а именно: при установленном ограничении допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для предлагаемого к поставке лекарственного препарата представленный сертификат по форме СТ-1 не заверен производителем товара, получившим сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года в соответствии с п.6.3 Приказа от 21 декабря 2015 г. N 93 о Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов).
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Вместе с тем, в случае подачи двух и более заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, но при отсутствии в таких заявках документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, а также, если такой документ содержится только в одной из поданных заявок, то ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется (Письмо ФАС России от 19.02.2016 N ИА/10439/16 "По вопросу применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Порядок выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) утвержден Приказом ТПП РФ от 21.12.2015 N 93 (далее также Приказ ТПП РФ от 21.12.2015 N 93).
Приказ ТПП РФ от 21.12.2015 N 93 выделяет два типа Сертификатов формы СТ-1 применительно к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289:
1) Сертификат, выданный заинтересованным участникам закупок (заявителям);
2) Сертификат, выданный производителям на лекарственные препараты.
Разделом 6 Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 N 93 определены особенности и порядок выдачи сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года.
Так согласно п. 6.1. Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 N 93 сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям товаров - лекарственных препаратов при условии наличия Годового акта экспертизы на такие товары.
Пунктом 6.3. Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 N 93 установлено, что производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок, в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.
Комиссия, изучив довод жалобы, заявки участников закупки, возражения Заказчика, приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, так как Заявителем в составе второй части заявки представлена незаверенная производителем ОАО "Борисовский завод медицинских препаратов" копия сертификата формы СТ-1 N BYRU2107269021 от 03.10.2020, выданная Унитарным предприятием по оказанию услуг "Минское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты".
При этом, заявка N22 и N21 содержат заверенные копии сертификатов СТ- разных производителей.
Заявитель на заседание Комиссии Псковского УФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода жалобы и свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фармальянс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 31 января 2023 г. N 060/06/48-23/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2023