Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 01 февраля 2023 года
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, направленные ГКУ ПО "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "ИСП-Групп" (адрес: 1107140, г.Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Красносельский, пер 1-й Красносельский, д. 3; ИНН 9729057611), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на строительство фельдшерско - акушерских пунктов в Псковской области ) (номер извещения: 0157200000322000342),
УСТАНОВИЛА:
20 января 2023 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ИСП-Групп" (адрес: 1107140, г.Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Красносельский, пер 1-й Красносельский, д. 3; ИНН 9729057611), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на строительство фельдшерско - акушерских пунктов в Псковской области ) (номер извещения: 0157200000322000342).
Рассмотрение сведений состоялось 27 января 2023 года в 10 часов 00 минут, с учетом перерыва объявленного 26.01.2023, в связи с необходимостью получения дополнительной информации.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N0157200000322000342 о проведении аукциона - 04.04.2022 17:04.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 177 806 499,62 рублей.
3) Оператор электронной площадки - ЭТП Газпромбанк.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2022 NИЭА1, на участие в аукционе подана единственная заявка ООО "ИСП-Групп".
5) 26.04.2022 Заказчиком заключен государственный контракт N 0157200000322000342 на выполнение строительно-монтажных работ с ООО "ИСП-Групп", с ценой контракта 177 806 499,62 рублей, срок исполнения до 21.07.2022. Предусмотрено авансирование в размере 20% от цены контракта.
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно пункту 1.1. контракта Подрядчик принимает на себя генеральный подряд на выполнение работ по объекту: "Строительство фельдшерско-акушерских пунктов в Псковской области" (далее - работы) в соответствии с описанием объекта закупки и Ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N 1 к Контракту), проектной документацией, графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к настоящему контракту), сметой контракта и Перечнем видов и объемов работ, которые Подрядчик обязуется выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц. Своевременно сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях Контракта.
Место выполнения Работ - площадки строительства расположены:
1. Фельдшерско-акушерский пункт ГБУЗ ПО "Бежаницкая межрайонная больница", по адресу:Псковская область, Бежаницкий район, СП "Чихачевское", д.Ашево, ул.Новая КН 60:01:0042803:286
2. Фельдшерско-акушерский пункт ГБУЗ ПО "Великолукская межрайонная больница", по адресу: Псковская область, Великолукский район, СП "Шелковская волость", д.Черпесса КН 60:02:0122201:173
3. Фельдшерско-акушерский пункт ГБУЗ ПО "Великолукская межрайонная больница", по адресу: Псковская область, Великолукский район, СП "Лычевская волость", д.Лычево КН 60:02:0050101:306
4. Фельдшерско-акушерский пункт ГБУЗ ПО "Великолукская межрайонная больница", по адресу: Псковская область, Великолукский район, СП "Лычевская волость", д.Липец КН 60:02:0054402:246
5. Фельдшерско-акушерский пункт ГБУЗ ПО "Великолукская межрайонная больница", по адресу: Псковская область, Куньинский район, СП "Пухновская волость", с.Усмынь КН 60:07:0110702:291
6. Фельдшерско-акушерский пункт ГБУЗ ПО "Великолукская межрайонная больница", по адресу: Псковская область, Куньинский, СП Пухновская волость", д. Кресты КН 60:07:0052901:444
7. Фельдшерско-акушерский пункт ГБУЗ ПО ГБУЗ ПО "Дедовичская районная больница", по адресу: Псковская область, Дедовичский район, СП "Шелонская волость", д.Дубишно КН 60:04:0140101:237
8. Фельдшерско-акушерский пункт ГБУЗ ПО "Дедовичская районная больница", по адресу: Псковская область, Дедовичский район, СП "Шелонская волость", д. Крутец КН 60:04:0060601:481
9. Фельдшерско-акушерский пункт ГБУЗ ПО "Невельская межрайонная больница", по адресу: Псковская область, Невельский район, СП "Ивановская волость", д.Опухлики КН 60:09:0033006:307
10. Фельдшерско-акушерский пункт ГБУЗ ПО "Новосокольническая межрайонная больница", по адресу: Псковская область, Новосокольнический район, СП "Насвинская волость", д. Горожане КН 60:11:0040901:468
11. Фельдшерско-акушерский пункт ГБУЗ ПО "Новосокольническая межрайонная больница", по адресу: Псковская область, Новосокольнический район, СП "Маевская волость", д.Руново КН 60:11:0120101:377
12. Фельдшерско-акушерский пункт ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница", по адресу: Псковская область, Псковский район, СП "Ядровская волость", д.Череха КН 60:18:0196601:482
13. Фельдшерско-акушерский пункт ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница", по адресу: Псковская область, Псковский район, СП "Торошинская волость", д.Торошино КН 60:18:0172210:281
14. Фельдшерско-акушерский пункт ГБУЗ ПО "Опочецкая межрайонная больница", по адресу: Псковская область, Красногородский район, СП "Пограничная волость", д.Кресты КН 60:06:0060102:150
15. Фельдшерско-акушерский пункт ГБУЗ ПО "Порховская межрайонная больница", по адресу: Псковская область, Порховский район, СП "Славковская волость", д.Бродовичи КН 60:17:0100101:357
16. Фельдшерско-акушерский пункт ГБУЗ ПО "Порховская межрайонная больница", по адресу: Псковская область, Дновский район, ГП "Дно", д.Большое Юрково, ул.Центральная КН 60:05:0090701:283
17. Фельдшерско-акушерский пункт ГБУЗ ПО "Себежская районная больница", по адресу: Псковская область, Себежский район, СП "Себежское", д. Осыно, КН 60:22:0171404:54
18. Фельдшерско-акушерский пункт ГБУЗ ПО "Себежская районная больница", по адресу: Псковская область, Себежский район, СП "Себежское", д. Глембочино, КН 60:22:0041703:23
19. Фельдшерско-акушерский пункт ГБУЗ ПО "Островская межрайонная больница", по адресу: Псковская область, Пыталовский район, СП "Линовская волость", д.Носово КН 60:21:0071301:217
20. Фельдшерско-акушерский пункт ГБУЗ ПО "Островская межрайонная больница", по адресу: Псковская область, Пыталовский район, СП "Гавровская волость", д.Свиново КН 60:21:0034902:166.
Разделом 2 контракта предусмотрены сроки выполнения работ до 29.07.2022 г.
Сдача результата работ Подрядчиком и приёмка его Заказчиком по Актам приемки законченного строительством нежилого объекта непроизводственного назначения (СП 68.13330.2017) производится в отношении каждого из ФАПов. Окончанием работ по Объекту является подписание Акта приемки Объекта.
Объем работ по Контракту должен быть исполнен по месяцам в соответствии с Графиком.
Изменение Графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2) не допускается, за исключением:
- наступления обстоятельств непреодолимой силы, а также иных обстоятельств, о которых Сторонам не было известно на дату заключения Контракта, вследствие которых надлежащее исполнение Сторонами своих обязательств, предусмотренных Контрактом, стало невозможным в сроки, установленные Графиком. В этом случае изменение Графика осуществляется по соглашению Сторон;
- внесения Заказчиком изменений в техническую документацию, которые влекут изменение сроков начала и окончания строительства Объекта, промежуточных сроков выполнения отдельных видов и этапов работ, определенных Графиком;
- уменьшения ранее доведенных Заказчику лимитов бюджетных обязательств на период строительства Объекта, которые влекут изменение сроков начала и окончания строительства Объекта, промежуточных сроков выполнения отдельных видов работ, определенных Графиком, более чем на один месяц, и (или) уменьшения цены Контракта;
- необходимости детализации отдельных комплексов работ, видов работ и (или) части работ отдельного вида работ в составе этапа выполнения контракта или комплекса работ без изменения сроков их выполнения и в пределах доли этапа выполнения контракта, комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ в цене контракта.
За нарушение графика Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком, если не докажет, что допущенные нарушения обусловлены действиями (бездействием) Заказчика.
Согласно пунктам 12.4 - 12.7 контракта Заказчик производит оплату авансового платежа Подрядчику в размере 20 % от цены контракта в размере 35 561 299 (Тридцать пять миллионов пятьсот шестьдесят одна тысяча двести девяносто девять) рублей 92 копейки.
Заказчик в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня внесения в реестр контрактов сведений, обеспечивает перечисление Подрядчику авансового платежа только при условии соблюдения последним пункта 4.4.1. настоящего контракта.
При этом, пунктом 4.4.1. контракта установлено, что в течение пяти рабочих дней после заключения Контракта предоставить Заказчику смету (с учетом цены контракта), график выполнения строительно-монтажных работ с учетом цены контракта, заверенную копию приказа о назначении ответственных лиц, имеющих право действовать от имени Подрядчика и Перечень видов и объемов работ, которые Подрядчик обязуется выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц. К производству строительно-монтажных работ Подрядчик имеет право приступить только после утверждения и согласования Заказчиком всех вышеперечисленных документов.
Смета контракта должна быть составлена в соответствии с Методикой составления сметы контракта (приложение N 2 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23.12. 2019 г. N841/пр.). При наличии у Заказчика замечаний к смете Подрядчик в трехдневный срок обязан внести изменения в смету и передать Заказчику. С момента утверждения сметы Заказчиком она становится неотъемлемой частью настоящего контракта. В приказе о назначении ответственных лиц должны содержаться: Ф.И.О. представителей, занимаемые должности, срок полномочий, номер и дата распорядительного документа о назначении представителей.
Обязательным условием для получения аванса является обеспечение его возврата в соответствии с требованиями, установленными ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Обязательство Заказчика по перечислению авансового платежа считается исполненным с момента списания денежных средств в размере, указанном в пункте 12.4. настоящего Контракта, с банковского счета Заказчика, указанного в настоящем Контракте. Погашение аванса осуществляется пропорционально выполненным строительно-монтажным работам, подлежащим оплате при приемке Заказчиком (в том числе материалов и оборудования), в отчетном периоде.
В случае ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту, Заказчиком может быть принято решение об оплате выполненных работ только после подтверждения выполнения предусмотренных Контрактом работ в объеме произведенных авансовых платежей. В случае ненадлежащего погашения Подрядчиком авансового платежа, Заказчик имеет право на применение пункта 1 статьи 395 Гражданского Кодекса Российской Федерации, за каждый день просрочки.
13.05.2022 (исх.N1493) накладная передачи документации по ФАП Череха.
19.05.2022 (исх.N56) Общество просит увеличить авансирование до 90% обоснование, в связи с увеличением цен на строительные ресурсы.
20.05.2022 (исх.N57) Общество сообщило о реквизиты счета в Газпромбанке.
30.05.2022 (исх.N66) Общество сообщило Заказчику о несовпадении высотных отметок фактических с проектными. Просит внести изменения и выдать корректировку проекта.
23.06.2022 (исх. N2058) Заказчик направляет претензионное письмо об отставании от графика.
27.06.2022 (исх.N 2108) Заказчик сообщает Обществу о необходимости разработать и представить актуализированный график СМР с разбивкой по видам работ с указанием предполагаемых сроков сдачи по каждому объекту.
27.06.2022 (исх.N85) Общество просит продлить срок действия контракта до 30.12.2022 обоснование: проектные решения содержат неточности, расхождения со сметной документацией. Поставщики не выполняют свои обязательства в связи с политической обстановкой.
29.06.2022 (исх.N2139) Заказчик отвечает Обществу на предложение о продлении срока исполнения до 31.10.22, при условии предоставления обеспечения.
08.07.2022 (исх. N2288) ФАП Торошино замечания.
20.07.2022 (исх.N99) Общество обращается к Заказчику о том, что не решен вопрос переноса воздушных линий электросетей Руново, Осыно. Просят решить вопрос и рассмотреть перенос срока выполнения.
25.07.2022 (исх.N2487) ФАП Опухлики отставание от графика 55 дней, просим увеличить темпы работ.
28.07.2022 (исх.N2518) об отставании от графика ФАП Череха и ФАП Торошино.
01.08.2022 (исх.N 2556) замечания ФАП Торошино, 2 недели работы не производятся, не устранены выданные ранее замечания.
01.08.2022 (исх.N105) Общество обращается к Заказчику о том, что в связи с резким повышением цен в 2022 году просят пересмотреть сметную стоимость.
04.08.2022 (исх.N108) Общество приостанавливают выполнение контракта из-за не решения вопроса по переносу воздушных линий Руново, Осыно.
08.08.2022 (исх.N2562) Заказчик просит выполнить работы по выносу ЛЭП из пятна застройки ФАП Руново, оплату затрат гарантирует.
08.08.2022 (исх.N2656) претензия по отставанию от графика СМР с расчетом неустойки.
10.08.2022 (исх.N2691) требование Заказчика о выполнении требований п. 4.4.15 контракта (отсутствует ограждение, охрана, паспорта объекта, уборка мест производства работ, видеонаблюдение).
15.08.2022 (исх.N 2760) ФАП Торошино замечания.
12.08.2022 (исх.N2743) ФАП Руново направляем смету в разрезе непредвиденных затрат по переносу ЛЭП.
18.08.2022 (исх.N2788) ФАП Торошино замечания.
18.08.2022 (исх.N2790) ФАП Свиново замечания.
22.08.2022 (исх.N2818) мотивированный отказ в приемке работ ФАП Глембочино.
24.08.2022 (исх.N2846) ответ на письмо 105 от 01.08.22 рассмотрение предложений о пересмотре сметной стоимости возможно только при наличии обосновывающих документов, они не представлены.
30.08.2022 (исх.N2900) ФАП Носово замечания и отставание.
30.08.2022 (исх.N2904) требование об уплате неустойки за просрочку.
31.08.2022 (исх.N127) просят перенести срок выполнения работ до 30.12.2022, обоснование: Руново, Осыно.
05.09.2022 (исх.N2979) ФАП Липец замечания, отставание.
07.09.2022 (исх.N2997) ФАП Торошино замечания.
13.09.2022 (исх.N3046) о замене дверей, в представленных паспортах отсутствуют полные тех. характеристики и паспорт дан на другие двери.
13.09.2022 (исх.N3047) ФАП Опухлики, замечания, отставание 69 дней.
23.09.2022 (исх.N143) Общество просит увеличить размер авансирования до 49% и продлить срок исполнения до 30.12.23 обоснование: повышение цен, политическая ситуация, мобилизация, корректировка проекта.
29.09.2022 (исх.N3220) мотивированный отказ в приемке работ ФАП Череха.
30.09.2022 (исх.N3226) ФАП Осыно просим срочно выполнить СМР по переустройству сетей.
24.10.2022 (исх.N3423) ФАП Лычево, Черпесса, Горожане, Усмынь мотивированный отказ в приемке работ (окна не соответствуют проектным).
25.10.2022 (исх.N3446) претензия по задолженности оплаты электроэнергии ФАП Череха, ФАП Торошино.
31.10.2022 (исх.N3523) ФАП Череха перечень работ и документации для ввода в эксплуатации.
10.11.2022 (исх.N3627) ФАП Свиново рабочие замечания.
18.11.2022 (исх.N3689) требование о завершении работ и вводе ФАП Череха.
18.11.2022 (исх.N3691) мотивированный отказ в приемке ФАП Череха.
24.11.2022 (исх.N3745) мотивированный отказ в приемке ФАП Усмынь.
24.11.2022 (исх.N3746) мотивированный отказ в приемке ФАП Черпесса.
24.11.2022 (исх.N3747) мотивированный отказ в приемке ФАП Лычево.
30.11.2022 (исх.N176) от предложение о заключении доп.соглашения о продлении срока до 30.07.23, обоснование: удаленность объектов, перенос электросетей, сложности с поставками, мобилизация.
02.12.2022 (исх.N3854) мотивированный отказ в приемке ФП Череха.
02.12.2022 (исх.N3858) мотивированный отказ в приемке ФАП Черпесса.
02.12.2022 (исх.N3859) мотивированный отказ в приемке ФАП Горожане.
02.12.2022 (исх.N182) Общество обратилось с предложение о заключении доп.соглашения о продлении срока до 30.07.2023, обоснование: удаленность объектов, перенос электросетей, сложности с поставками, мобилизация.
05.12.2022 (исх.N3876) Заказчик сообщил, что не имеем возможности рассмотрения продления срока до июля 2023 года, в связи с отсутствием реальных оснований и лимитов.
06.12.2022 (исх.N3901) предупреждение Обществу о намерении по одностороннему отказу. Срок завершения работ и устранения замечаний 16.12.2022.
06.12.2022 (исх.N3902) требование Обществу о возврате аванса, в связи с ненадлежащим исполнением.
07.12.2022 (исх.N187) Общество просит согласовать Заказчика изменения в системе пожарной сигнализации.
16.12.2022 (исх.N190) Общество обращается о списании неустойки. Обоснование: мораторий на банкротство, правила N 783.
16.12.2022 (исх.N191) Общество сообщает о незначительном отклонение от графика выполнения работ вызвано обстоятельствами непреодолимой силы и задержкой финансирования от Заказчика. Гарантирует выполнение, прилагает график до 30.07.2023.
19.12.2022 (исх.N4016) ФАП Череха замечания по приемке.
22.12.2022 (исх.N4069) мотивированный отказ в приемке ФАП Череха.
22.12.2022 (исх.N4076) требование Обществу об оплате задолженности за электроэнергию 91743,51 ФАП Торошино и ФАП Череха+ письмо ГБУЗ
26.12.2022 (исх.N4112) претензия Обществу об оплате неустойки за период до заключения соглашения о продлении.
30.12.2022 (исх.N4152) мотивированный отказ в приемке ФАП Осыно.
09.01.2023 (исх.N2) от требование Обществу о возврате аванса (повторное).
09.01.2023 (исх.N 3) претензия Обществу об оплате неустойки период с 31.12.22 по 09.01.2023.
09.01.2023 (исх.N4) Заказчик принимает решение об одностороннем отказе.
09.01.2023 (исх.N5) требование Обществу об оплате штрафа за ненадлежащее исполнение контракта.
13.01.2023 (исх.N207) Общество просит отменить решения об одностороннем отказе. Гарантирует продолжение выполнения работ, и предлагает продлить срок до 30.07.2023. Обоснование: "учитывая высокое кассовое исполнение и высокую строительную готовность".
20.01.2023 Заказчик размещает сведения о расторжении контракта в ЕИС.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 15.1-15.2 контракта, он может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в связи с отказом стороны контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством и в порядке, установленном Законом о контрактной системе. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, предусмотренных ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе.
09.01.2023 (исх.N4) Заказчик принимает решение об одностороннем отказе.
20.01.2023 Заказчик размещает сведения о расторжении контракта в ЕИС.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.
Общество в своих пояснениях указало на причины нарушения сроков, а именно необходимость корректировки проектной документации, в связи с детализацией проектных решений и внесением строительных материалов не учтенных в ПСД, проведение специальной военной операции, и связанными с этим ограничительными мерами недружественных иностранных государств и международных организаций в отношении российских юридических лиц и закрытию части производств, нестабильность цен на материалы и оборудование, необходимости внесения 100% предоплаты за инженерно-технологическое оборудование, невозможности привлечения рабочей силы из ближайших государств, необходимостью перестройки ранее используемых логистических цепочек.
Общество выполнило работы по контракту на сумму 85 070 144, 87 рублей, авансы получены на сумму 83 569 046,00 рублей, авансы погашены 14 647 168, 38 рублей. Остаток не погашенных авансов перед Заказчиком составляет 68 921 877, 62 рублей. 20.01.2023 Обществом сдано Заказчику работ (путем направления КС-2, КС-3) на сумму 16 523 647, 61 рублей. Таким образом, в расчете не учтены выполненные и сданные работы на сумму 16 523 647, 61 рублей в т.ч. НДС 2753941, 27 рублей.
По состоянию на 24.01.2023 Общество выполнило работы по контракту на сумму 85 070 144, 87 рублей + 16 523 647, 61 рублей (к настоящему моменту не принятых работ) = 101 593 792, 48 рублей (60%). В настоящее время, все объекты находятся в высокой степени строительной готовности, осталось проведение только внутренних отделочных работ.
При этом, в нарушение и. 12.4 контракта окончательная выплата аванса произведена только 21.11.2022 (выписка из лицевого счета с 31.10.2022 по 21.11.2022 прилагается).
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта.
С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание Общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемых целям и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Комиссия, учитывая материалы дела, не усматривает намеренного умышленного уклонения от исполнения контракта, сведения в отношении Общества поступили впервые, а условиями контракта предусмотрены штрафные санкции в отношении исполнителя за нарушение условий контракта и возможность взыскания обеспечения исполнения контракта, что является инструментами воздействия на исполнителя при не оказании услуг, просрочке исполнения обязательств по контракту.
Директор Общества Савиков А.В. привлечен к административной ответственности по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ за нарушение сроков исполнения данного контракта (постановление мирового судьи от 22.11.2022).
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, направленные ГКУ ПО "Управление капитального строительства" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ИСП-Групп" (адрес: 1107140, г.Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Красносельский, пер 1-й Красносельский, д. 3; ИНН 9729057611), в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на строительство фельдшерско - акушерских пунктов в Псковской области (номер извещения: 0157200000322000342), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 1 февраля 2023 г. N РНП 060/06/95-22/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2023