Резолютивная часть решения оглашена "27" января 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "1" февраля 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти И,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти К,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тр,
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина" (далее - ФГБОУ ВО "ТГУ им. Г.Р. Державина", Заказчик) - _..,
ООО "ВинКом" (далее - Заявитель, Общество) - ....,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "ВинКом" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина" при проведении электронного аукциона N 0364100003423000001 на услуги сервиса покопийной печати и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ФГБОУ ВО "ТГУ им. Г.Р. Державина" 16.01.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0364100003423000001 о проведении электронного аукциона на услуги сервиса покопийной печати.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 570 000,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 24.11.2023 в 08:00 часов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.01.2023 на участие в закупке подано 2 заявки, обе которые признаны комиссией по осуществлению закупок Заказчика соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлению закупки. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 11021, предложившего сумму цен единиц товара, работы, услуги 162 347,28 руб.
Заявитель, считая извещение о проведении электронного аукциона несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.
Рассмотрение жалобы назначено на 26.01.2023. После объявленного перерыва рассмотрение жалобы продолжено 27.01.2023.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав стороны, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в Техническом задании установлено требование о том, что система контроля печатающей техники должна обладать следующей возможностью: "исходный код с возможностью его модификации специалистами эксплуатирующей организации под узкоспециализированные требования Заказчика". Данное требование, полагает Заявитель, противоречит требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с доводом Заявителя и приходит к выводу о его обоснованности.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1).
Согласно части 2 статьи 33 описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе извещения об осуществлении закупки Заказчиком отдельным файлом размещено Техническое задание.
Пунктом 6 Технического задания "Требования к системе контроля печатающей техники" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование:
"СКПТ должна иметь возможность предоставить каждому пользователю (группе пользователей) свои права доступа к определенным информационным разделам системы. Кроме того, СКПТ должна обладать следующими возможностями:
- модульная архитектура с тесной взаимной интеграцией модулей;
- использование технологии сканирования сети для автоматического добавления принтеров;
- гибко настраиваемая подсистема отчетности;
- исходный код с возможностью его модификации специалистами эксплуатирующей организации под узкоспециализированные требования Заказчика".
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав спорное положение Технического задания, считает, что оно носит неясный, неоднозначный характер, в результате чего затруднительно практическое его применение.
Отсутствие конкретных требований Заказчика вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и не позволяет им определить возможности участия в закупке и исполнения условий контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего описание объекта закупки в извещении, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заявитель считает, что формулировка Заказчика в Техническом задании "желательно наличие сертификата" противоречит п. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев указанный довод заявитель, считает его необоснованным в силу следующего.
В пункте 6 Технического задания "Требования к системе контроля печатающей техники" Заказчиком указано: "Для средств мониторинга, используемых в составе СКПТ, желательно наличие сертификата соответствия установленным требованиям "Правил применения оборудования автоматизированных систем управления и мониторинга средств связи, выполняющих функции коммутации и маршрутизации пакетов информации", утвержденных приказом Минкомсвязи России от 12.01.2009 г. N 2".
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что Законом о контрактной системе не установлен запрет на указание в извещении о закупке желательного наличия определенного сертификата. В данном случае наличие или отсутствие для средств мониторинга определенного сертификата соответствия не влияет на принятие решения закупочной комиссией о соответствии либо несоответствии заявки участникам требованиям, установленным в извещении о проведении рассматриваемого аукциона, а также не возлагает на исполнителя обязанности иметь сертификат при исполнении контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что приведенный пункт Технического задания не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
3. В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее нарушение Закона о контрактной системе в действиях комиссии по осуществлению закупки Заказчика.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС, проанализировав заявку участника закупки N11213, установила, что в составе заявки данного участника в качестве документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям законодательства РФ, с характеристиками предлагаемого товара, соответствующие показателям представлен файл "Заявка на участие в открытом аукционе в электронном форме", в котором в пункте 5 "Требования к системе контроля печатающей техники" отсутствует установленное Заказчиком в Техническом задании требование о том, что исходный код должен обладать возможностью его модификации специалистами эксплуатирующей организации под узкоспециализированные требования Заказчика.
Таким образом, в заявке N 11213, которая согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.01.2023 признана комиссией по осуществлению закупок Заказчика соответствующей требованиям извещения об осуществлению закупки, не в полном объеме представлена информация, которая была установлена Заказчиком в описании объекта закупки, что фактически обозначает отсутствие согласия данного участника закупки выполнить условия контракта, определенные в извещении о закупке.
В действиях комиссии по осуществлению закупки Заказчика установлено нарушение части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВинКом" обоснованной в части 1 довода жалобы.
2. Признать Заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" нарушившим ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Признать комиссию по осуществлению закупок Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, комиссии по осуществлению закупок Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 1.4 и ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 февраля 2023 г. N 068/06/42-28/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2023