Резолютивная часть решения объявлена 30 января 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 02 февраля 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок ___..., члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы ___..., ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок ___...,
с участием:
заявитель - общество с ограниченной ответственностью "Апгрейт" (далее также - ООО "Апгрейт", заявитель), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям ___..., ___...,
заказчик - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "Гаврилов-Ямская центральная районная больница" (далее также - ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямская ЦРБ , заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности ___...,
уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ___.. ,
оператор электронной торговой площадки, АГЗ РТ, представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Апгрейт" на действия заказчика, ГУЗ ЯО "Гаврилов-Ямская ЦРБ", уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N 0171200001922004865) (и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Апгрейт" на действия заказчика, ГУЗ ЯО "Гаврилов-Ямская ЦРБ", уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N 0171200001922004865).
Заявитель полагает, что извещение об осуществлении вышеуказанной закупки сформировано заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно, описанию закупаемого заказчиком и уполномоченным органом медицинского оборудования (система эндоскопической визуализации) соответствует продукция только одного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также выдать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалоб, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 30.12.2022 размещено извещение N 0171200001922004865 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 560 000,00 руб.
Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из буквального толкования положений статьи 33 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что заказчики при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является медицинское изделие (система эндоскопической визуализации).
Заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки установили следующие характеристики закупаемого товара:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик |
||||
Комплектность |
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|
||||||
Наименование товара, входящего в комплект |
Ед. изм. |
Кол-во |
|||||||
1 |
Система эндоскопической визуализации |
шт. |
1 |
Аппаратная стойка |
шт. |
1 |
Материал компактной тележки |
высокопрочный пластик или* металл |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
Полки для оборудования |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Антистатические колеса со стопорами |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Выдвижная полка для клавиатуры |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Держатель ЖК монитора |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Держатель гибких эндоскопов |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Видеомонитор эндоскопический |
шт. |
1 |
Тип монитора |
ЖК, цветной, медицинский |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
||||
Диагональ, дюйм |
Не менее 21* |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Разрешение матрицы, пикселей |
Не менее 1920* x Не менее 1080* |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Угол поля зрения , по вертикали/горизонтали, град. |
Не менее 178* |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Видеовходы (DVI,RGBs) |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Совместимость с эндоскопическим оборудованием без дополнительных адаптеров |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Видеопроцессор |
шт. |
1 |
Электронный блок для подключения видеоэндоскопов: видеогастроскопы, видеоколоноскопы |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
||||
Типы видеовыходов (DVI, RGBs) |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Поддержка стандарта HD для вывода изображения на монитор с возможностью подключения HD-эндоскопов |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Функция усиления контраста |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Функция заморозки изображения |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Функция записи "стоп-кадра" |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Передача видеоинформации |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Режимы регулировки освещенности |
автоматический и/или** по пиковому (среднему) значению |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Память для ввода информации о пациентах (код, имя пациента, пол и возраст, дата рождения, дата и время исследования, имя врача) |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Отображаемая на экране информация: код пациента, имя, пол и возраст, дата рождения, дата и время исследования, имя врача |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Совместимость с эндоскопическим оборудованием без дополнительных адаптеров |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Язык интерфейса - русский |
Наличие |
Упрощает работу специалиста. Позволяет активно использовать весь функционал интерфейса. |
|||||||
USB разъем для подключения внешних носителей |
Наличие |
Служит для хранения, копирования и передачи изображений |
|||||||
Выход дистанционного управления периферийными устройствами - клавиатура |
Наличие |
Служит устройством ввода информации в устройство и упрощает его управление. |
|||||||
Источник света эндоскопический |
шт. |
1 |
Тип лампы светодиодный |
Наличие |
Более длительный срок эксплуатации, меньшее потребление электроэнергии, нет нагрева оборудования от лампы. |
||||
Время непрерывной работы источника света, ч |
Не менее 10000* |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Принудительная вентиляция для охлаждения |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Встроенная помпа для подачи воздуха и воды |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Автоматическая и ручная регулировка яркости |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Совместимость с эндоскопическим оборудованием без дополнительных адаптеров |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Видеогастроскоп |
шт. |
1 |
Встроенная цветная ПЗС матрица в дистальном конце |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
||||
Направление обзора, град |
0 |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Угол поля зрения в обычном режиме, град |
Не менее 140* |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Глубина резкости в обычном режиме (диапазон), мм |
Нижняя граница не более 3 мм* |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Диаметр дистального конца, мм |
Не более 9,3* |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Диаметр рабочей части, мм |
Не более 10,5* |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Диаметр инструментального канала, мм |
Не менее 2,8* |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Угол изгиба дистального конца Вверх, град. |
не менее 210* |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Угол изгиба дистального конца Вниз, град. |
не менее 90* |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Угол изгиба дистального конца Вправо, град. |
не менее 100* |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Угол изгиба дистального конца Влево, град. |
не менее 100* |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Длина рабочей части, мм |
Не менее 1030* |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Общая длина, мм |
не менее 1350* |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Специальный разъем (заземления) на эндоскопе для работы с электрохирургическим инструментарием |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Программируемые кнопки на рукоятке видеоэндоскопа для дистанционного управления |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
|||||||
Совместимость с эндоскопическим оборудованием без дополнительных адаптеров |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.3.2 Таблица 1 |
В дополнительных пояснениях к жалобе ООО "Апгрейт" отметило, что в описании объекта закупки установлена характеристика "Тип лампы светодиодный", которой соответствуют несколько моделей разных производителей, однако данные модели, кроме моделей одного единственного производителя ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн (FUJIFILM VP-7000, FUJIFILM EP-6000 (обе ФСЗ 2011/10274)), не отвечают другим характеристикам, таким как:
- "Типы видеовыходов (RGBs)";
- "Язык интерфейса - русский".
Проанализировав дополнительные пояснения ООО "Апгрейт", Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.
1. Видеоэндоскопическая система производства ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшен в исполнении VР-7000, Япония, соответствует описанию объекта закупки, что не оспаривается заявителем.
2. Относительно модели Центр видеоинформационный Olympus CV-170 производителя Олимпас Медикал Системс Корп., Япония, заявитель указывает, что у данной модели: "нет русского интерфейса (стр. 35), согласно инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора, РЗН 2015/3513".
Вместе с тем, страница 35 руководства по эксплуатации содержит информацию о боковых панелях изделия.
Главой 4 (страницы 79-82) руководства по эксплуатации предусмотрена возможность настройки функций, включая языка интерфейса: "Язык интерфейса - Выберите язык, отображаемый на мониторе. см. разд. 4.2, "Основные операции настройки языка" (страница 79). С помощью клавиш-стрелок выберите любую кнопку в окне, затем нажмите клавишу Enter (Ввод). Для получения подробных сведений о каждой кнопке см. пояснения в таблице 4.2 (стр.82,). Изображение на странице 82 руководства, размещенного на сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/), вместо наименования языка определенных стран выдает набор символов:
Таким образом, на странице 82 руководства по эксплуатации информация о возможных языках интерфейса размещена в нечитаемом виде.
Исходя из информации Росздравнадзора уполномоченным представителем производителя медицинского данного изделия является ООО "Олимпас Москва":
Наименование организации - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия |
ООО "Олимпас Москва" |
Место нахождения организации - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия |
107023, Россия, Москва, ул. Электрозаводская, д. 27, стр. 8 |
На официальном сайте ООО "Олимпас Москва" (https://www.olympusmedical.ru/products/video-processors/CV-170) размещено руководство медицинского изделия с переводом этого изображения в должный вид, предусмотрен выбор языка интерфейса "Русский":
1
2
Кроме того, данная модель согласно руководству по эксплуатации, размещенному на сайте Росздравнадзора, имеет тип видеовыхода RGBs.
Следовательно, вопреки доводам заявителя модель Центр видеоинформационный Olympus CV-170 производителя Олимпас Медикал Системс Корп., Япония, РЗН 2015/3513 соответствует требованиям, установленным заказчиком и уполномоченным органом в описании объекта закупки.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что совокупность установленных требований в описании объекта закупки соответствуют модели различных производителей.
Исходя из вышеизложенного, доводы заявителя жалобы о том, что описанию закупаемого заказчиком и уполномоченным органом медицинского оборудования (система эндоскопической визуализации) соответствует продукция только одного производителя, являются несостоятельными.
Таким образом, Комиссия при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчиков и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Апгрейт" (ИНН: 6163221462, ОГРН: 1206100039815) на действия заказчика, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "Гаврилов-Ямская центральная районная больница" (ИНН: 7616001406, ОГРН: 1027601069715), уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N 0171200001922004865), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ___..
Члены Комиссии ___..
___..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 2 февраля 2023 г. N 076/06/106-92/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2023