Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "АРКОН" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении открытого конкурса в электронной форме "N зз-56223-2022 Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Ижевска в 2023 году" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122021644, далее - Конкурс),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Заявителя <_> (доверенность от 25.01.2023 N1),
представителей уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение): законного представителя учреждения <_> (выписка из ЕГРЮЛ), <_> (доверенность от 30.12.2022 N6-юр),
представителя члена конкурсной комиссии <_> - <_> (доверенность от 27.01.2023),
в отсутствие представителей заказчика МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
26.01.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ООО "АРКОН" при проведении Конкурса. Жалоба зарегистрирована в Управлении 27.01.2023 вх. N622/23.
Заявитель указывает на необоснованность оценки конкурсной комиссией ГКУ УР "РЦЗ УР" контракта, предоставленного Обществом в качестве подтверждения опыта работ по благоустройству территории. Согласно жалобе, предоставленный ООО "АРКОН" договор соответствовал требованиям извещения. Заявитель также указывает на необоснованность установленного Уполномоченным учреждением требования к предоставлению контрактов/договоров, предусматривающих выполнение работ по благоустройству именно дворовых территорий.
Представители Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и указали, что договор, предоставленный Обществом в качестве подтверждения наличия опыта оказания услуг с целью соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571), не может оцениваться по нестоимостному критерию оценки заявок, поскольку его предмет не соответствует типу работ, указанным в порядке рассмотрения и оценок заявок на участие в конкурсе извещения о проведении Конкурса. Установленный в Извещении нестоимостной критерий связан с исполненными контрактами (договорами), предусматривающими выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, данный критерий сформирован Уполномоченным учреждением исходя из специфики предполагаемых работ и в соответствии с Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение об оценке заявок).
26.12.2022 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Ижевска в 2023 году.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 76 861 840,00 рублей.
24.01.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.01.2023 NИЭОК1 поступило две заявки на участие в Конкурсе. Заявке ООО "АРКОН" был присвоен порядковый номер 2. Победителем по Аукциону признано ООО ДСК "ЛИДЕР".
Рассмотрев довод жалобы заявителя, Комиссия признает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно п. "а" ст. 1 Постановления N2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Предметом закупки по Конкурсу является выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Ижевска в 2023 году.
В соответствии с пунктом 2.1 раздела "Преимущества, требования к участникам" извещения о проведении Конкурса к участникам закупки применяются требования в соответствии с позицией 9 раздела II Приложения к Постановлению N2571.
Согласно позиции 9 раздела II Приложения к Постановлению N2571 в качестве дополнительных требований к участникам закупки на проведение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории выдвигается наличие:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, указаны:
для пункта 1: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
для пункта 2: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации;
для пункта 3: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В подтверждение соответствия указанным требованиям ООО "АРКОН" предоставило конкурсной комиссии контракт N 13278-2020 от 15.06.2020 (далее - Контракт), акты о приемке выполненных работ N1-12 от 16.10.2020, N13-16 от 29.10.2020, N17-19 от 16.10.2020, N20-30 от 29.10.2020, N31 от 10.12.2020.
Согласно п. 1.1. Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в Индустриальном и Октябрьском районах города Ижевска, в соответствии со Сметной документацией (Приложение N 1 к Контракту), Техническим заданием (Приложение N 2 к Контракту) и поставить материалы (товары), указанные в Приложении N 3 к Контракту (Ведомость товаров) (далее - техническая документация), в установленный Контрактом срок.
Таким образом, Контракт подтверждает наличие у ООО "АРКОН" опыта выполнения работ в соответствии с п. 1 позиции 9 раздела II Приложения к Постановлению N2571, т.е. соответствие дополнительному требованию.
Согласно пп. "в" п. 24 Положения об оценке заявок для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" применяется показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с пп. "а" п. 28 Положения об оценке заявок в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно Приложению N4 к извещению о проведении Конкурса в качестве детализирующего показателя установлена наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. При этом предельное максимальное значение характеристики объекта закупки составляет 76 000 000,00 рублей. Приложением N4 к Извещению также установлено, что к оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по благоустройству дворовых территорий.
В соответствии с п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N1710 под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
В качестве подтверждения опыта работ по благоустройству ООО "АРКОН" во второй части заявки на участие в Конкурсе предоставило договор подряда N Д062110210000 от 27.10.2021 (далее - Договор) с дополнительным соглашением к нему на общую сумму 83 550 622,00 рублей.
Согласно п. 2.1. Договора предметом Договора является комплекс работ по объекту: Удмуртская Республика. Завьяловский район. Промбаза Хохряки. Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. Благоустройство.
При рассмотрении условий Договора установлено, что работы, выполняемые по Договору, не относятся к благоустройству дворовых территорий. Данное обстоятельство Заявителем не опровергнуто.
Конкурсная комиссия Уполномоченного учреждения не приняла предоставленный Заявителем Договор в качестве подтверждения опыта по нестоимостному критерию оценки заявок по причине несоответствия предмета Договора (комплекс работ по объекту: Удмуртская Республика. Завьяловский район. Промбаза Хохряки. Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. Благоустройство) положениям извещения о проведении Конкурса, так как предметом Договора не являются работы по благоустройству дворовых территорий, которые учитываются по нестоимостному критерию.
Согласно пояснениям Конкурсной комиссии виды работ, выполненные в рамках исполнения договора подряда N Д062110210000 от 27.10.2021, свидетельствуют о том, что в рамках благоустройства выполнялись только работы по озеленению территории. Так, в соответствии с актом о приемке выполненных работ N5 от 30.11.2022, Обществом проведены работы по подготовке почвы для устройства партерного и обыкновенного газона с внесением растительной земли слоем 15 см, работы по посеву газонов партерных, мавританских и обыкновенных. Общая стоимость указанных работ составила 55 933 руб. Указание в наименовании предмета договора, предложенного Обществом в качестве подтверждения соответствующего опыта, "благоустройства", само по себе не свидетельствует о наличии у ООО "АРКОН" опыта работ, связанных с объектом закупки. Кроме того, при рассмотрении проведенных Обществом в рамках исполнения предложенного договора подряда работ установлено, что в рамках благоустройства проведены исключительно работы по озеленению территории.
Участник закупки ООО ДСК "ЛИДЕР" предоставил в качестве подтверждения опыта работ по благоустройству территории контракт N 33954-2021 от 11.10.2021, предметом которого является выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Ижевска в 2022 году.
Таким образом, предложенный ООО "АРКОН" договор подряда Д062110210000 от 27.10.2021 не был принят к оценке по неценовому критерию в связи с несоответствием предмета договора требованиям, установленным в извещении о проведении Конкурса, так как данный договор не касался благоустройства дворовых территорий. При этом контракт N 13278-2020 от 15.06.2020 был учтен Конкурсной комиссией при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Конкурсе, что подтверждается пп. 1 п. 6 итогового протокола от 24.01.2023.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРКОН" на действия конкурсной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении открытого конкурса в электронной форме "N зз-56223-2022 Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Ижевска в 2023 году" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122021644) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 31 января 2023 г. N 018/06/106-83/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2023