Резолютивная часть решения объявлена 02.02.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.02.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";
в отсутствие представителей Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300095223000006 "Выполнение работ по уборке автомобильных дорог от снега", в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) поступила жалоба заявителя на положения извещения о проведении аукциона в электронной форме.
В соответствии с доводами жалобы, заказчиком в нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к независимой гарантии в редакции утратившей силу.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчиком принято решение об отмене извещения о проведении аукциона в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 18 января 2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 18.01.2023 N0134300095223000006".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 236 131 рублей 74 копейка.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.
Заявитель обжалует положения извещения о проведении аукциона в электронной форме.
В ходе заседания Комиссии Иркутского УФАС России установлено, что Заказчиком 24 января 2023 года размещен документ "Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.01.2023 NИО1".
В связи с тем, что Заказчик отменил открытый аукцион в электронной форме N 0134300095223000006, положения извещения не влекут за собой правовые последствия. Таким образом, отсутствует предмет рассмотрения.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную часть 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Отмена закупки исключает участие заявителя в данном аукционе, ввиду чего, положения извещения не могут нарушить его права и законные интересы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования на момент рассмотрения вышеуказанной жалобы в Иркутском УФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС России, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
"_" |
Члены комиссии |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 февраля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2023