На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС России о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки).
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: "_";
участники Инспекции: "_"; "_";
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - ОГКУЗ "Иркутская областная клиническая психиатрическая больница N 1", на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку продуктов питания, реестровый номер контракта N 2381201403422000044 (далее - закупка).
Место нахождения ОГКУЗ "Иркутская областная клиническая психиатрическая больница N 1" - 664059, Иркутская обл., Иркутск г., микрорайон Юбилейный, 11/А.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- пояснения по факту обращения АСО "Общественный контроль"
- контракт;
- иные документы, связанные с проведением закупки, заключения и исполнения контракта.
Описательная часть
В Иркутское УФАС России от АСО "Общественный контроль" (далее - заявитель) поступило обращение о проведении внеплановой проверки в отношении ОГКУЗ "Иркутская областная клиническая психиатрическая больница N 1".
На основании вышеназванного обращения Инспекцией Иркутского УФАС России в отношении заказчика - ОГКУЗ "Иркутская областная клиническая психиатрическая больница N 1" проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку продуктов питания, реестровый номер контракта N 2381201403422000044.
По результатам проведенной проверки Инспекцией установлено следующее.
28 марта 2022 года ОГКУЗ "Иркутская областная клиническая психиатрическая больница N 1" (далее - заказчик) заключен контракт с единственным поставщиком ФКУ "ИК N 19 ГУФСИН России по Иркутской области (далее - поставщик).
Согласно пункту 1.1 контракта, поставщик в рамках исполнения контракта обязуется изготовить (произвести), используя в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации труд осужденных, отбывающих наказание у Поставщика, передать Заказчику товар (продуктов питания) (далее - Товар), количество, общая и единичная стоимость которого установлены в Спецификации (Приложение 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять Товар надлежащего качества и количества и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Цена контракта составляет 1 179 000 рублей 00 копеек (пункт 2.2 Контракта).
Порядок внесения заказчиком, ответственными лицами заказчика реестра контрактов определен в чч.2 - 4, 6 ст. 103 Закона о контрактной системе и в Правилах ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 (далее - Правила).
Согласно п. 10 Правил в реестр контрактов подлежат включению в том числе следующие информация и документы о контракте:
- график платежей по контракту (отдельному этапу исполнения контракта) в разрезе каждого календарного года исполнения контракта, а также в разрезе кодов классификации расходов бюджетов, видов расходов, целевой статьи и кода объекта строительства (подп. "ж");
- размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), размер аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента цены соответствующего этапа (если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса) (подп. "и");
- срок исполнения контракта, каждого отдельного этапа исполнения контракта (при наличии) (подп. "л");
- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа по результатам проведения электронных процедур, а также если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пп. 2, 6, 17 4.1 ст. 93 44-ФЗ, либо в форме электронного образа бумажного документа (подп. "т").
Согласно п. 11 Правил в реестр контрактов подлежат включению в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (электронный документ или электронный образ бумажного документа для всех документов ниже):
- документ о приемке (подп. "а");
- платежный документ (подп. "в");
- документ, определяющий ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений (подп. "е");
- требование заказчика или поставщика об уплате неустойки, направленное соответственно поставщику или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (при наличии) (подп. "е");
- документ, подтверждающий уплату такой неустойки (подп. "е"1);
- размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки, документ, подтверждающий списание такой неустойки (подп. "е");
- сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребование у гаранта по независимой гарантии (подп. "е").
В соответствии с п. 15 Правил заказчик, ответственное лицо заказчика формирует, и направляет в орган, предусмотренный подп. "а" п. 17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных подп. "а" - "г" п. 18 Правил:
- сформированные и подписанные с использованием ЕИС контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания таких документов (подп. "а");
- те же информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования ЕИС. а также платежный документ, документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком или заказчиком условий контракта, предусмотренные подп. "е" п. 11 указанных Правил, - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком документа, подлежащего включению в реестр (подп. "б").
В соответствии с подп. "в" и "г" п. 15 Правил общее время для проведения уполномоченными органами проверок, предусмотренных подп. "а" - "г" п. 18 указанных Правил, составляет 3 рабочих дня. В указанные же сроки с использованием ЕИС заказчику направляется протокол о несоответствии направленных информации и документов указанным Правилам, при наличии таких несоответствий.
При этом согласно п. 19 Правил в этом случае заказчик в целях размещения в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в реестре не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем направления, указанного выше протокола, повторно направляет информацию и документы для проведения проверок в уполномоченный орган.
В Правилах не предусматривается повторное направление информации и документов со стороны заказчика, ответственных лиц заказчика более 1 раза, а итоговые максимальные сроки для размещения в реестре контрактов документов (с даты их формирования и подписания) определены совокупностью сроков по чч.3, 4 ст. 103 44-ФЗ, подпунктам "а" - "г" п. 15 и п. 19 Правил, а именно: 15 рабочих дней согласно подп. "б" п. 15 Правил.
Ответственным лицом заказчика нарушены законодательно установленные максимальные сроки направления надлежащих документов о контракте (изменении, исполнении или расторжении контракта) в установленном порядке, а именно - документ о приемке (подп. "а" п. 11 Правил);
Заказчиком были размещены следующие документы в нарушение установленного законом срока:
- Товарная накладная от 12.04.2022, Товарная накладная от 19.04.2022, Товарная накладная от 27.04.2022, Платежное поручение от 21.04.2022 N 968796, Платежное поручение от 25.04.2022 N 978800, заключение от 12.04.2022 размещены 20.05.2022 г.
- Товарная накладная от 12.05.2022, Товарная накладная от 01.06.2022, Товарная накладная от 07.06.2022, Товарная накладная от 28.06.2022, Платежное поручение от 20.05.2022 N 1088189, Платежное поручение от 25.05.2022 N 1099997, Платежное поручение от 08.06.2022 N 1161138, Платежное поручение от 17.06.2022 N 1161138, Платежное поручение от 19.07.2022 N 1351996 размещены 16.09.2022 г.
- Заключение от 13.05.2022, Платежное поручение от 19.07.2022 N 1821940 размещены 15.12.2022 г.
Как поясняет заказчик, данное правонарушение допущено в следствии большой загруженности из-за специфики учреждения, для деятельности которого необходимо постоянное и непрерывное осуществление закупок, а также неопытности сотрудника, отвечающего за размещение вышеуказанных документов.
Таким образом, инспекция Иркутского УФАС России приходит к выводу о наличии, в действиях заказчика, нарушения норм Федерального закона N 44-ФЗ, указанных в обращении заявителя.
На основании вышеизложенного, Инспекцией, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - ОГКУЗ "Иркутская областная клиническая психиатрическая больница N 1" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на "Поставка продуктов питания", реестровый номер контракта N 2381201403422000044, установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях ОГКУЗ "Иркутская областная клиническая психиатрическая больница N 1" при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на "Поставка продуктов питания", реестровый номер контракта N 2381201403422000044, установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 февраля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2023